Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика проявления традиций классицизма и барокко в усадьбе кусково




Большой дом или Дворец – является главным сооружением в загородной усадьбе Кусково. Был построен в 1769-1775 годах для парадных приёмов. Дворец построен в стиле раннего русского классицизма. Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа – парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения. Его фасад украшают три колонных портика: центральный – самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля под графской короной; боковые портики с полукруглыми фронтонами украшены резными военными атрибутами. К парадному входу Дворца ведет центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы – спуски для въезда карет. Пандусы украшены фигурами сфинксов скульптора И. Юста. Анфилады залов включали в себя Гостиные, Карточный и Бильярдные залы, Столовую, Парадную, Вседневную спальню, Библиотеку. Отражения в огромных зеркалах приводили гостя к главному залу — Белому Танцевальному. Одна его сторона обращена в сад, другая — полностью зеркальная. Сегодня внутреннее убранство дворца украшают живописные плафоны, наборные паркеты, мебельные ансамбли, обитые шелком стены, мраморные камины и цветные кафельные печи.

Первоначально проект дворца был заказан французскому архитектору Шарлю де Вальи, но чертежи из Парижа запоздали, и постройка была поручена московскому архитектору Карлу Ивановичу Бланку. Однако, уже после, согласно чертежам Шарля де Вальи, в постройку были внесены некоторые дополнения.

В юго-западной части регулярного парка находится павильон Эрмитаж, построенный по проекту Карла Бланка в стиле раннего классицизма с барочными чертами. В плане, здание похоже на цветок с четырьмя лепестками. Объем здания с цилиндрическими выступами-башенками, в которых размещались отдельные кабинеты, увенчан куполом. Стены украшены изящной лепниной.

Эрмитаж предназначался для приёма гостей, увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. Его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. В то время, подобные «эрмитажи» были чрезвычайно модными. Второй этаж соединялся с первым механическим лифтом-диваном.

Особенностью данной постройки, является то, что на плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма. С течением времени и в событиях истории практически полностью было утрачено его внутреннее декоративное убранство, детали резьбы, стенные панели, зеркала. До наших дней сохранились лишь наборный паркет в круглых кабинетах, а также фрагменты плафонной росписи второго этажа здания в стиле эпохи "барокко".

На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский, царскосельский в Санкт-Петербурге и кусковский Эрмитажи.

Павильон «Грот» — самое необычное строение всей усадьбы. Именно Кусковский Грот единственный в России, сохранивший свою первозданную внутреннюю «гротическую» отделку до наших дней.

«Грот» располагается в восточной части Кусковского парка, на берегу небольшого живописного прудика. Постройка этого сооружения в «итальянской» части французского парка. Именно в садах и парках Италии уже в XVI веке появились подобные сооружения и, в такой теплой стране внутри гротов устраивали либо купальню, либо фонтан. Гроты становятся популярны во многих странах Европы, и к XVIII веку мода на их устройство доходит до России, но уже, в качестве парковых павильонов, как в Кускове.

Стихия воды в камне является главной темой, которая звучит уже в архитектуре этого трехчастного барочного здания, построенного в 1756-1761 гг. под руководством крепостного архитектора Шереметевых – Федора Семеновича Аргунова. Создается иллюзия, что из каменной вазы на куполе бьет фонтан, вода «растекается» по крыше, колоннам и тремя кругами расходится на основании здания. Усиливает впечатление отражение грота в зыбкой ряби воды (см. Приложение 8).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе этой информации можно сделать вывод. На рубеже XVIII—XIX веков строительство архитектурных сооружений и усадьб в стиле классицизма и барокко достигло наивысшего расцвета в России и стало великими мировыми достоянием, что послужило показателем могущества страны. В архитектуре русской усадьбы проявились лучшие традиционные черты европейского классицизма и барокко, однако, в архитектуру были добавлены элементы русского зодчества, что стало отличительной чертой между европейскими стилями и русским классицизмом и стилем барокко. Европейская культура и архитектура оказала большое влияние на формирование русского зодчества XVIII века. Она же послужила новым этапом в развитии русской архитектуры (русский классицизм), а также привнесла вклад в продвижение мировой художественной культуры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Афонькин С.Ю. Всё о чудесах архитектуры. СПб, ООО СЗКЭО «Кристалл», 2009.

Глазычев В.Л. Архитектура. Энциклопедия. Москва, «Астрель», 2002.

3. Любимов Л. Искусство Западной Европы. Москва, «Просвещение», 1982.

4. Глозман И. М., Тыдман Л. В. Кусково / Под общ. ред. С. М. Земцова. — М.: Искусство, 1966.

5. Колпинский Ю.Д., Ротенберг Е.И. Всеобщая история искусств. Т.4 (6). Искусство 17-18 веков / ред. 1963

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

собор Валь де Грас

площадь Согласия в Париже
Приложение 2

Куинс-хаус в Гринвиче
Приложение 3

церковь Санта-Сусанна
Приложение 4

Пьяцца Сан-Пьетро в Риме
Приложение 5

Приложение 6

Михайловский замок

Таврический дворец в Петербурге

Невские ворота Петропавловской церкви

Приложение 7

Петропавловский собор в Казани

Строгановская церковь в Нижнем Новгороде

Павильон «Грот»
Приложение 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...