Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение темы




Основная литература

1. Кравченко, А.И. Социология [Текст]: учебник / Кравченко Альберт Иванович. – М.: Проспект. 2009. – 534 с.

2. Общая социология [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов: Рек. М-вом образования РФ / Под общ. ред. А.Г. Эфендиева. - М.: ИНФРА, 2008. – 653 с.

3. Общая социология [Текст]: учеб. пособие: рек. ФГУ «Федер. ин-т развития образования» / Под ред. М.М. Вышегородцева. – М.: КноРус. 2011. – 280 с.

Дополнительная литература

1. Горшков М.К., Молодежь России: социальный портрет / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Проспект, 2010. – 460 с.

2. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения / Я.И. Гилинский. - М.: Форум, 2011. – 364 с.

3. Мудрик А.В. Социализация человека / А.В. Мудрик. - М.: РОСПЭН, 2012. – 424 с.

 

Примерные темы рефератов

1. Социальная природа человека.

2. Социализация молодежи в современном российском обществе

3. Наркомания как социальная проблема

4. Культура и социализация личности

5. Суицидальные риски

6. Личность и общество в историческом развитии

7. Жизненные ориентиры молодежи

 

Контрольный блок

1. Каково соотношение понятий «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность»?

2. В чем состоит механизм социализации личности?

3. Кто такие феральные люди?

4. Объясните разницу между предписанным и приобретаемым статусами?

5. Что вы понимает под статусным набором человека?

6. Какие основные факторы определяют развитие девиантного поведения в современном российском обществе?

7. Какие вы знаете теории, объясняющие причины отклоняющегося поведения?

8. Дайте определение аномии Э.Дюркгеймом, Т.Парсонсом и Р.Мертоном?

9. Кто автор концепции стигматизации?

 

Тесты на понимание и усвоение социологических понятий

(Выберите один вариант ответа)

1. Совокупность биологических и социальных черт, отличающих одного индивида от другого, называется:

а) темперамент;

б) альтруизм;

в) интеллигентность;

г) индивидуальность

2. Процесс усвоения индивидом социальных норм и правил называется:

а) стагнация;

б) социализация;

в) стратификация;

г) мобильность

3. Отклонение в поведении человека от общепринятых социокультурных норм называется:

а)маргинальность;

б) аномия;

в) девиация;

г) мутация

4. Процесс утраты личностью навыков социального поведения называется:

а) десоциализация;

б) адаптация;

в) ресоциализация;

г) реабилитация

5. Социальной общностью не являются:

а) молодежь;

б) горожане;

в) феральные люди («дети-Маугли»)

г) украинцы

Раздел 2. Методические рекомендации по курсу «Политология»

Список основной литературы

1. Власть и политика: институциональные вызовы XXI века. Политическая наука: Ежегодник 2012 / Российская ассоциация политической науки; гл. ред. А.И. Соловьев. – М.: РОССПЭН, 2012. – 446 с.

2. Мухаев Р.Т. Политология [Текст]: Учебник / Мухаев Рашид Тазидинович. – М.: Поспект, 2009. – 640 с.

3. Политология [Электронный ресурс]: Электронный учебник. – М.: КноРус, 2010. – 1 CD. - ISBN 5-406-00608-5.

4. Россия в полицентричном мире / Под. ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой. – М.: Весь Мир, 2011. – 580 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. http://school-collection.edu.ru/ Федеральное хранилище «Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов».

2. http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»

3. http://rapn.ru. – Российская Ассоциация Политической Науки.

4. http://www.gov.ru. – Сервер органов государственной власти РФ.

5. http://www.politnauka.org. «ПолитНаука – Политология в России и мире» - политологический портал.

Тема 5. Политология как наука

Цель изучения темы: сформировать научные знания о политическом мире как целостной системе, его основных сферах, политических институтах, политических группах, личности в политике, показать специфику закономерностей политического развития; формирование представления и понимания актуальных проблем современной политики, возможностей повышения её эффективности в рамках государственного управления на основе современной мировой и отечественной политической мысли.

Задачи изучения темы:

- сформировать представления у студентов об объекте, предмете, принципах, приоритетах и методах политологии, о роли и месте политической сферы в жизни современных обществ;

- выработать навыки анализа современных политических явлений и процессов для решения сложных управленческих задач в области государственного управления и регулирования социальной сферы;

- рассмотреть современные политические теории и парадигмы;

- содействовать формированию способностей к инновационному, конструктивному мышлению в процессе принятия решений в области регулирования политической сферы.

 

Вопросы для обсуждения

1. Предмет и функции политологии

2. Политика как феномен

3. Методология политической науки

4. Современные политологические теории, школы, парадигмы

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение темы

 

Основная литература:

1. Козырев Г.И. Политология:учеб.пособие для студентов вузов:допущено

науч.- метод.советом по политологии М-ва образования и науки РФ/ Г.И.

Козырев. – М.:ФОРУМ;ИНФРА-М,2010. - 368 с.

2. Мухаев Р. Т. Политология: Учебник/ Р. Т. Мухаев. — М.: Проспект, 2009. – 640 с.

3. Пугачев В. П. Введение в политологию: Электронный учебник: рек. УМО/

В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. — М.: КноРус, 2010. −1 CD. — Сист.

требования: Windows 2000/XP, процессор 500 MHz, память 64 Mb, 40 Mb

своб. места, видеокарта от 8 Mb, SVGA-монитор 1024х 768, CD-привод 4х, звук. к.

 

Дополнительная литература:

1. Василенко И. А. Сравнительная политология: учеб. пособие/

И. А. Василенко. —М.: Юрайт, Высш. образование, 2009. — 376 с.

2. Перегудов С. П. Политическая система России в мировом контексте.

Институты и механизмы взаимодействия/ С. П. Перегудов. —

М.: РОССПЭН, 2011. −431 с.

3. Политология: краткая хрестоматия / сост. Б.А. Исаев. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.

4. Политология: учебник / А.Ю. Мельвиль [и др.]. – М.: Проспект, 2008. – 618 с.

 

 

Примерные темы рефератов

1. Развитие политической науки в США

2. Развитие политической науки в Западной Европе

3. Развитие политической науки в России

4. Современные политологические школы в США

5. Современные политологические школы в Западной Европе

6. Современные политологические школы в России

7. Назначение политики в современном обществе.

8. Теоретические и эмпирические исследования политики.

 

Контрольный блок

1. Дайте описание предмета изучения политология.

2. Укажите на пункты отличия политологии от политика.

3. Рассмотрите основные этапы развития политологии как науки.

4. Расскажите об основных этапах развития политологии как научной

дисциплины.

5. Опишите методы исследования, используемые в политологии.

6. Дайте краткую характеристику современных политических теорий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...