Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи дополнительного образования. Основные направления дополнительного образования детей




Технологии и методики дополнительного художественного образования

Взаимоотношения ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку) в системе дополнительного образования

 

Очень важно, чтобы педагог дополнительного образования сотрудничал с классными руководителями, выбирая вместе с ними подходящий для конкретного ребенка индивидуальный образовательный путь. Желательно, чтобы он имел общее представление об учебных программах, связанных тематически с деятельностью, в которую включены его подопечные, что будет способствовать развитию мотивации ребенка к знаниям.

Большой вклад в создание условий для развития интересов и талантов ребят призван внести классный руководитель, который имеет возможность хорошо изучить интересы ребят, найти путь индивидуальной поддержки каждого, преодолеть те проблемы, которые мешают ребенку в становлении личности. Такой педагог, обладающий серьезными социально-психологическими знаниями, способен оказать поддержку и своим коллегам, педагогам дополнительного образования, осуществлении личностно-ориентированного образования, являющегося сутью дополнительного образования детей.

Педагог-организатор, работа которого должна содействать развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. Координирует работу педагогов, ведущих занятия по тому или иному направлению, помогает им в решении методических, организационных, воспитательных проблем.

Особую роль в развитии дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения может сыграть педагог-психолог. Благодаря своим профессиональным знаниям, он может выявить скрытые способности детей, их наклонности и стимулировать их развитие.

Социальный педагог решает задачи по социальной защите детей, внимательно изучает условия их жизни, которые зачастую препятствуют развитию их творческих способностей. Социальный педагог старается своевременно оказать помощь таким детям, разрешить различные конфликтные ситуации и найти наиболее благоприятную среду для реализации интересов и потребностей ребенка. Он может подсказать педагогу дополнительного образования, как лучше вести себя с "трудным" ребенком, как заинтересовать его каким-либо видом творчества.

Учитель-предметник также может внести свой вклад в развитие системы дополнительного образования детей, сотрудничая с педагогами дополнительного образования в целях интеграции основного и дополнительного образования детей. При желании он может привнести элементы дополнительного образования (содержательные, организационные, методические) в проведение конкретных уроков.

Следует обратить внимание на работу школьного библиотекаря, призванного оказать значительную помощь педагогам дополнительного образования и их воспитанникам, подбирая наиболее интересную методическую, научно-популярную, художественную литературу. Библиотекарь может следить за новинками в книгоиздании, прессе, аудио-видео продукции, предоставлять эту информацию педагогам и обучающимся, создавать медиатеку и тем самым способствовать развитию как основного, так и дополнительного образования детей в своей школе.

Таким образом, в общеобразовательном учреждении в систему дополнительного образования детей включается в той или иной степени почти весь педагогический коллектив.

Конечно, не всегда возможно (и не всегда нужно) максимально учитывать их интересы, но необходимо искать такие варианты решения проблемы, которые помогут школьникам реализовывать свои потенциальные возможности и потребности в творческом развитии в системе дополнительного образования детей.

Задачи дополнительного образования. Основные направления дополнительного образования детей

Задача дополнительного образования – помочь подросткам сделать правильный выбор. Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

Успешность развития дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения во многом зависит от уровня его организованности. Можно назвать как минимум четыре условных уровня.

Первый характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов и т.д., работа которых мало сочетается друг с другом и полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей. В такой ситуации дополнительное образование детей, как правило, не отражает специфики конкретного образовательного учреждения, а эффективность его для развития школы в целом малозаметна. Вместе с тем, для обучающихся занятия в этих творческих объединениях могут быть достаточно значимыми.

Второй уровень – более сложный и более развитый. Он отличается определенной внутренней систематизации, различной направленностью деятельности. Однако в целом работу не удается построить на единой содержательной основе. Она распадается на отдельные фрагменты.

Третий уровень – развитие дополнительного образования детей как отдельного подразделения школы, когда разнообразные творческие объединения работают на основе единой образовательной программы, а педагоги могут координировать свою деятельность.

Четвертый уровень предполагает интеграцию основного и дополнительного образования детей, организационное и содержательное единство основных структур школы. На этом уровне их деятельность строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом.

Сегодня можно говорить, что мы отошли от первого и находятся на втором уровне, когда приходит понимание важности дополнительного образования детей, но пока еще не накоплены резервы для перехода на третий и четвертый уровни развития.

Но кроме задача индивидуальных каждого направления ставятся и общие –

  • изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;
  • определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения;
  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;
  • расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
  • создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
  • обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...