Документы для внешнего пользования.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Общая характеристика деловых писем Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др. Докуме́нт (от лат. documentum — «образец, свидетельство, доказательство») — материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве. По месту составления документы подразделяются на внутренние и внешние. Документы для внешнего пользования часто называют деловыми (официальными, коммерческими) письмами. Они служат важнейшим средством связи данной организации (предприятия, учреждения) с внешним миром. Посредством их организации устанавливают и поддерживают контакты, выясняют отношения, обмениваются информацией, ведут предварительные переговоры, уточняют детали намечающейся сделки, предъявляют претензии и т.д. Документы для внутреннего пользования – это документы, используемые внутри организации. Языковые особенности делового документа К языковым особенностям деловой документации относятся: 1) употребление стереотипных выражений (клише); 2) использование личного местоимения Вы и притяжательного местоимения Вам как формы вежливого официального обращения, пишущегося с большой буквы; 3) употребление для указания какого-либо временного предела обычно предлогов с – по, а также написание названий месяцев словами, например: с ноября – по декабрь;
4) использование средств логической, а не эмоционально-экспрессивной оценки; отсутствие диалектизмов, жаргонных и просторечных слов, редкое употребление восклицательных предложений; 5) широкое применение в деловых текстах отглагольных существительных, особенно на - ние, например: прошу разрешения; 6) употребление причастных и деепричастных оборотов страдательных конструкций типа: представляется возможность, комиссией обнаружено; 7) отсутствие прямой речи в деловых текстах; 8) частое изложение текста от третьего лица: коллегия решила; написание от первого лица приказов, докладных и объяснительных записок.
Документы для внешнего пользования. Виды писем: письмо-просьба, письмо-сообщение, письмо-приглашение, сопроводительное письмо, запрос, ответ на запрос, предложение (оферта), ответ на предложение, рекламация (претензия), ответ на рекламацию. Письмо-просьба содержит просьбу о присылке образцов товара, каталогов, прайс-листов, какой-либо другой информации. При этом употребляются определенные стандартные выражения (клише), например: Обращаемся (к Вам) с просьбой прислать, выслать и т.д. Сообщите (нам), пожалуйста, …. Мы будем благодарны, если вы сообщите, подтвердите….. Мы хотели бы ознакомиться с…. Мы будем благодарны, если Вы сможете подтвердить… Просим вас проверить ход выполнения работ… Прошу принять меры… Прошу сообщить данные о производительности… Образец письма-просьбы:
Письмо-сообщение содержит извещение, уведомление, информацию о предмете, представляющем взаимный интерес и использует стандартные выражения:
Извещаем, уведомляем, информируем, сообщаем, (что) … Ставим Вас в известность, доводим до Вашего сведения, (что)… Нам приятно сообщить, (что)… В ответ на Ваше письмо сообщаем (что)… В дополнение к нашему письму информируем (что)… Образец письма-сообщения:
Письмо-приглашение содержит приглашение на какое-либо мероприятие (выставку, ярмарку, предварительные переговоры и т.п.). При этом используются некоторые стереотипные выражения: Приглашаем (Вас), имеем честь пригласить Вас на..., посетить..., принять участие в... Мы будем (Вам) благодарны, признательны, обязаны, если Вы можете посетить..., принять участие в... Приглашаем Вас принять участие в обсуждении … Просим принять участие в … Приглашаем представителя Вашего предприятия посетить… Образец письма-приглашения:
Сопроводительное письмо содержит сообщение о направлении кому-либо (адресату) каких-то материалов (контрактов, документов), продукции, образцов товара, каталогов и т.д. и направляется в том случае, если содержит новую информацию по сравнению с дорожными документами. В последнее время также практикуется написание сопроводительного письма при устройстве на работу. В данном виде сопроводительного письма прилагаются резюме и рекомендательные письма.
В сопроводительном письме используются некоторые стандартные выражения: Мы рады направить, дослать, выслать, препроводить (Вам)... Направляем, посылаем, высылаем, препровождаем (Вам)... в приложении..., с этим письмом..., отдельным пакетом..., заказной бандеролью..., экспресс-почтой..., отдельной почтовой посылкой... Пример сопроводительного письма:
Следующие коммерческие письма: запрос - ответ на запрос, предложение (оферта) - ответ на предложение, рекламация - ответ на рекламацию являются в письменной речи реализацией двусторонней связи. Запрос - ответ на запрос. Письмо-запрос – служебное письмо, направляемое для получения каких-либо официальных сведений или документов. В запросе употребляются определенные стандартные выражения: В соответствии с нашей договоренностью…., с нашим телефонным разговором…., с Вашей рекламой…, с протоколом о взаимных поставках ….. Пример письма - запроса:
Предложение (оферта) - ответ на предложение. В данном виде письма обычно указывается, на каких условиях должен произойти обмен товарами (услугами). В ответе выражается согласие либо несогласие с выдвинутыми условиями. При составлении предложения целесообразно использовать следующие стереотипные выражения: Учитывая безупречную репутацию фирмы... Принимая во внимание многолетнее и взаимовыгодное сотрудничество... Подтверждаем с благодарностью получение Вашего запроса и сообщаем... В ответ на Ваш запрос и в подтверждение нашей договоренности (телефонного разговора) мы можем (могли бы) отправить Вам... Благодарим Вас за внимание и интерес, проявленный Вашим предприятием... Мы (с удовольствием) предлагаем Вам…поставить, отправить … Согласно общим условиям поставки…., на указанных ниже условиях мы можем предложить Вам Надеемся, что наше предложение вызовет у Вас интерес… Мы можем предложить Вам … Предлагаем Вам приобрести… Мы можем рекомендовать Вам Качество продукции в основном отвечает качеству образцов аналогичной продукции, переданной Вам ранее... Речь идет о товаре обычного торгового качества... Качество услуг подтверждается прилагаемым к письму сертификатом... Указанная продукция по своему качеству относится к категории... Образец письма- предложения:
Письмо-претензия (рекламация), ответ на него – это инициативное деловое письмо, целью которого является выражение претензии или неудовлетворенности адресату. Автор письма-претензии должен чётко изложить причины своего неудовольствия и кратко описать ситуацию, побудившую его написать данное письмо. В заключении должны быть выражены конкретные пожелания или предложения по исправлению ситуации. В рекламации употребляются определенные стандартные выражения: Мы (официально) заявляем Вам рекламацию в отношении…; Направляем Вам товар, рекламацию в связи ….; К сожалению, сообщаем Вам о ….. и т.д. В ответе на рекламацию сообщается, что информация принята к рассмотрению; она рассматривается полностью, частично или отклоняется; денежная оплата произведена и т.д. Образец письма - претензии:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|