Опыт проведения осенней экскурсии в начальном курсе физической географии.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На примере методических рекомендаций по проведению осенней экскурсии покажу, как в ходе процесса обучения внедрялись в практику предложения по совершенствованию методики обучения. Экскурсия проводилась с учащимися 6-го класса средней общеобразовательной школы №4 г. Черепаново Новосибирской области. Географическое содержание осенней экскурсии опережает прохождение того учебного материала, с которым оно связано. Однако это обстоятельство не вызывает никаких осложнений, поскольку в экскурсии предусмотрена преемственность с природоведческой подготовкой учащихся. Для изучения в программе указан примерный перечень объектов, но я выбираю объект экскурсии, сообразуясь с местными условиями. Дополнительно к основному географическому содержанию экскурсии повторяются ранее усвоенные приёмы работы на местности (ориентирование, измерение расстояния и т.д.) План проведения экскурсии Тема: Изучение форм поверхности, характер залегания пород, ознакомление с водами, их использованием и охраной. Цель: Научить учащихся самостоятельно работать, приобретать опыт творческой деятельности через краеведческую направленность в области географии. Задачи: 1. Отработать навыки ориентирования по компасу и Солнцу, сформировать представление о формах рельефа, горных породах и водах окрестности г.Черепаново. 2. Показать изменения равнины под воздействием внешних процессов, использование её в хозяйственной деятельности, воспитывать чувство любви к родной природе. 3. Развивать наблюдательность, умение пользоваться приборами, фиксировать природные объекты и явления. Оборудование 1. Бригадное снаряжение: лопата, шест, две рейки, верёвка с грузом, рулетка, колышки, верёвка, нивелир. 2. Индивидуальное снаряжение: планшет с компасом, чистые листы для чертежей, карандаш, резинка, линейка.
Маршрут экскурсии:
На последней остановке маршрута подводятся итоги экскурсии.
Напоминаются: А) какие формы рельефа видели вы сегодня? Б) каков состав горных пород их слагающих? В) коротко рассказать об истории формирования рельефа этого района. Домашнее задание: закончить оформление рисунков и составить описание оврага, пруда, колодца, обнажения. На следующем уроке сдать отчёты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|