Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опыт проведения осенней экскурсии в начальном курсе физической географии.




На примере методических рекомендаций по проведению осенней экскурсии покажу, как в ходе процесса обучения внедрялись в практику предложения по совершенствованию методики обучения.

Экскурсия проводилась с учащимися 6-го класса средней общеобразовательной школы №4 г. Черепаново Новосибирской области.

Географическое содержание осенней экскурсии опережает прохождение того учебного материала, с которым оно связано. Однако это обстоятельство не вызывает никаких осложнений, поскольку в экскурсии предусмотрена преемственность с природоведческой подготовкой учащихся. Для изучения в программе указан примерный перечень объектов, но я выбираю объект экскурсии, сообразуясь с местными условиями. Дополнительно к основному географическому содержанию экскурсии повторяются ранее усвоенные приёмы работы на местности (ориентирование, измерение расстояния и т.д.)

План проведения экскурсии

Тема: Изучение форм поверхности, характер залегания пород, ознакомление с водами, их использованием и охраной.

Цель: Научить учащихся самостоятельно работать, приобретать опыт творческой деятельности через краеведческую направленность в области географии.

Задачи: 1. Отработать навыки ориентирования по компасу и Солнцу, сформировать представление о формах рельефа, горных породах и водах окрестности г.Черепаново. 2. Показать изменения равнины под воздействием внешних процессов, использование её в хозяйственной деятельности, воспитывать чувство любви к родной природе. 3. Развивать наблюдательность, умение пользоваться приборами, фиксировать природные объекты и явления.

Оборудование 1. Бригадное снаряжение: лопата, шест, две рейки, верёвка с грузом, рулетка, колышки, верёвка, нивелир. 2. Индивидуальное снаряжение: планшет с компасом, чистые листы для чертежей, карандаш, резинка, линейка.

Маршрут экскурсии:

Место остановок. Содержание наблюдений Практические работы Выводы
Остановка №1 Ориентирование по компасу и Солнцу 1. Устройство компаса и ориентирование его. 2.Определение сторон горизонта по компасу 3. Определение азимута по компасу Человек должен уметь ориентироваться на местности.
Остановка №2 Формы земной поверхности. 1. Какие формы поверхности различают на земном шаре? 2. На какой форме поверхности расположен г.Черепаново? 3.Как можно назвать равнину, на которой мы находимся: плоской или холмистой? г.Черепаново расположен на холмистой равнине с высотой над уровнем океана 250 метров.
Остановка №3 Изучение обнажения. 1. Траншея глубиной 2 метра. 2. Какими породами сложена данная равнина? 3. Как они залегают? Для равнины характерны осадочные породы.
Остановка №4 Изучение оврага Наблюдение, измерение и описание оврага. 1. Где находится? 2. Почему в данной местности образовался овраг? 3. Продолжается ли рост оврага? 4. Сухой овраг или на дне есть ручей? 5. Как человек борется с оврагами? 6. Какова глубина оврага? Поверхность равнины разрушается водными потоками и в результате деятельности человека.
Остановка №5 Изучение водного объекта. 1.Как он образовался? 2. Какими водами питается пруд? 3. Как используется пруд местным населением? Человек создаёт искусственные водоёмыПрудпонижение земной поверхности.заполненныйводой.
Остановка №6 Изучение колодца. 1. Местонахождение колодца. 2. Подходы к колодцу. 3. Сколько метров от колодца до школы? 4. Сколько метров от поверхности земли до воды? 5. Определить запас воды в колодце; каковы вкус, запах, прозрачность и её жёсткость. Подземные воды находятся на различной глубине от поверхности земли.

На последней остановке маршрута подводятся итоги экскурсии.

Напоминаются: А) какие формы рельефа видели вы сегодня? Б) каков состав горных пород их слагающих? В) коротко рассказать об истории формирования рельефа этого района.

Домашнее задание: закончить оформление рисунков и составить описание оврага, пруда, колодца, обнажения. На следующем уроке сдать отчёты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...