Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов




Организационные формы текущего контроля: ответы и обсуждение вопросов, вынесенных на семинарские и практические занятия, выполнение практических заданий, заслушивание докладов и эссе, представление отдельных пунктов методологического раздела программы конкретного социологического исследования. Студенты, пропустившие занятия, представляют ответы на вопросы в письменном виде. В отдельных случаях (в зависимости от темы и формы занятия) они получают дополнительные задания.

Указанные формы сами по себе не обеспечивают постоянства усилий студентов в течение семестра. Главным инструментом в этом отношении является накопительная (кумулятивная) система оценки качества знаний. Она предполагает, что знания студентов оцениваются на основе различных составляющих: посещаемости занятий, работы на практических занятиях, выполнения контрольных и домашних заданий, подготовки письменных работ (эссе, доклад), тестирования. Все полученные оценки после умножения на соответствующие веса складываются, чтобы в итоге получилась итоговая оценка работы студента в течение семестра.

 

Методические рекомендации по организации и проведению

самостоятельной работы по дисциплине

В связи с возрастанием объема учебного и научного материала по дисциплине, самостоятельная работа студентов приобретает в рамках учебного процесса очень большое значение.

Самостоятельная контролируемая работа студентов дает возможность обеспечить углубленное изучение тех вопросов программы по дисциплине, на которые не хватает времени в рамках аудиторных занятий.

Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения дисциплины «Социология», а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению, осмыслению и использованию полученной информации.

В связи с этим основными задачами самостоятельной контролируемой работы студентов, являются:

- подготовка к семинарским занятиям (проработка материалов лекций, учебников и учебных пособий, конспектирование научных статей, работа с социологическими словарями);

- самостоятельное изучение отдельных вопросов и тем учебной программы;

- выполнение контрольных заданий (в виде тестовых заданий);

- подготовка докладов по наиболее актуальным и интересным темам курса;

- подготовка к экзамену.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научно-теоретической литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов культуры научного мышления, навыков обобщения, анализа и синтеза научных фактов и теоретических положений.

Изменение структуры учебного времени в пользу самостоятельной работы означает, что студенты тратят относительно больше времени на подготовку письменных работ. По данной дисциплине это доклады и эссе.

Само по себе введение докладов как формы организации самостоятельной работы призвано не только удерживать студентов в рабочем напряжении и повышать степень объективности оценки качества знаний, но и вырабатывать у них важные компетенции, связанные с созданием структурированных текстов – крайне дефицитные навыки для студента, поскольку до настоящего времени упор делается в основном на компетенции, связанные с устным изложением освоенной информации.

Выделены два типа аттестации работы студентов: текущая и итоговая. Первая, текущая проводится на протяжении всего семестра и включает в себя основные этапы совместной и самостоятельной работы студентов и преподавателя:

- лекции, семинары, выполнение практических заданий и др;

- подготовка докладов и эссе по наиболее значимым и интересным темам всех разделов курса (с обсуждением и оценкой);

- этапное (рубежное) тестирование уровня знаний (1 раз в семестр);

Участие в семинарских и практических занятий в полном объеме (подготовка вопросов, правильные ответы при выполнении практических заданий, в коллоквиумах и в др. заданиях) оценивается в 2 балла, максимальная сумма баллов – 44.

Подготовка успешного доклада на избранную тему с обсуждением на семинаре дает студенту от 5 до 10 баллов, эссе – от 3 до 5 баллов, разработка методологического раздела программы конкретного социологического исследования – 15 баллов. Рубежный тестовый контроль (тесты по изученным темам на момент проведения рубежного контроля) оценивается максимально в 26 баллов.

Максимально возможная сумма баллов за все виды активной деятельности – 100 баллов.

Студенты, набравшие в течение семестра от 60 до 90 баллов, получают зачет и допускаются к экзаменационной сессии. Те же их них у кого сумма баллов превышает 90, представляются преподавателем на совет кафедры или факультета для решения об оценке «отлично» без экзамена. Каждый такой случай всегда предварительно обсуждается коллективно со студентами, как и результаты рубежного контроля с объяснением правильности выбора.

Вторая, итоговая аттестация проводится в форме устного экзамена или письменного экзаменационного теста, содержащего вопросы по 7 основным темам.

Итоговый рейтинг каждого студента определяется по сумме баллов 100-балльной шкалы:

«отлично» – 91-100 баллов

«хорошо» – 75-90 баллов

«удовлетворительно» – 60-74 балла

«неудовлетворительно» - менее 60-ти баллов

В ряде случаев допускается «добавление» так называемых «призовых» или поощрительных баллов (1-5 не более) с учетом результатов текущей аттестации, что позволяет несколько улучшить итоговый результат (неуд.-уд., уд.-хор., но не далее).

Неудовлетворительная оценка требует последующей «пересдачи» данной дисциплины в рамках существующего в Университете положения о дополнительной сессии.

 

6. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

«Социология»

Данные тестовые задания охватывают основной материал курса для бакалавров по направлению «Туризм», отраженной в авторской рабочей программе дисциплине «Социология», в рамках которой, помимо лекционного материала дисциплины, указана обязательная и дополнительная литература. Они предназначены для обучения, самоподготовки студентов, рубежного (этапного) и итогового (зачет) контроля знаний.

Тесты представлены по 6 темам. Тестовые задания даны в форме закрытых и открытых вопросов.

При использовании заданий в режиме контроля знаний важную роль играет фактор времени – одна минута (не более) на решение вопроса.

При желании или необходимости все задания могут быть введены в компьютер для создания обучающих или контрольных программ, включая тестовый зачет.

Примерная тематика информационных

сообщений (докладов) по дисциплине:

  1. Особенности развития социологии в России.
  2. Теории социальной стратификации: сравнительный анализ.
  3. Личность как деятельный субъект в современном российском обществе (на примере конкретной персоны).
  4. Трансформация гендерных ролей в современном российском обществе.
  5. Роль отца в современном российском обществе.
  6. Роль матери в современном российском обществе.
  7. Общеобразовательная школа как институт социализации.
  8. Интернет как институт социализации.
  9. Социальные взаимодействия в Интернете.
  10. Социальная структура современного российского общества (по материалам всероссийской переписи 2011 г.).
  11. Московский гуманитарный университет как социальная организация.
  12. Бюрократия в оценке россиян (по материалам эмпирических исследований ВЦИОМ, ФОМ).
  13. Социальный обмен как форма социального взаимодействия в современной России.
  14. Особенности социальной стратификации в современном российском обществе.
  15. Молодежные субкультуры в России.
  16. Глобализация культурных процессов в современном мире.
  17. Аномия в России: причины, тенденции, последствия.
  18. Молодежная мода и здоровье.
  19. Студенческая группа как фактор самореализации личности.
  20. Футбольные фанаты: проблема отклоняющегося поведения.
  21. Личность: работа и досуг.
  22. Туризм как форма межкультурных взаимодействий.

Тестовые задания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...