Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Организационные формы текущего контроля: ответы и обсуждение вопросов, вынесенных на семинарские и практические занятия, выполнение практических заданий, заслушивание докладов и эссе, представление отдельных пунктов методологического раздела программы конкретного социологического исследования. Студенты, пропустившие занятия, представляют ответы на вопросы в письменном виде. В отдельных случаях (в зависимости от темы и формы занятия) они получают дополнительные задания. Указанные формы сами по себе не обеспечивают постоянства усилий студентов в течение семестра. Главным инструментом в этом отношении является накопительная (кумулятивная) система оценки качества знаний. Она предполагает, что знания студентов оцениваются на основе различных составляющих: посещаемости занятий, работы на практических занятиях, выполнения контрольных и домашних заданий, подготовки письменных работ (эссе, доклад), тестирования. Все полученные оценки после умножения на соответствующие веса складываются, чтобы в итоге получилась итоговая оценка работы студента в течение семестра.
Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы по дисциплине В связи с возрастанием объема учебного и научного материала по дисциплине, самостоятельная работа студентов приобретает в рамках учебного процесса очень большое значение. Самостоятельная контролируемая работа студентов дает возможность обеспечить углубленное изучение тех вопросов программы по дисциплине, на которые не хватает времени в рамках аудиторных занятий. Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения дисциплины «Социология», а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению, осмыслению и использованию полученной информации.
В связи с этим основными задачами самостоятельной контролируемой работы студентов, являются: - подготовка к семинарским занятиям (проработка материалов лекций, учебников и учебных пособий, конспектирование научных статей, работа с социологическими словарями); - самостоятельное изучение отдельных вопросов и тем учебной программы; - выполнение контрольных заданий (в виде тестовых заданий); - подготовка докладов по наиболее актуальным и интересным темам курса; - подготовка к экзамену. Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научно-теоретической литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов культуры научного мышления, навыков обобщения, анализа и синтеза научных фактов и теоретических положений. Изменение структуры учебного времени в пользу самостоятельной работы означает, что студенты тратят относительно больше времени на подготовку письменных работ. По данной дисциплине это доклады и эссе. Само по себе введение докладов как формы организации самостоятельной работы призвано не только удерживать студентов в рабочем напряжении и повышать степень объективности оценки качества знаний, но и вырабатывать у них важные компетенции, связанные с созданием структурированных текстов – крайне дефицитные навыки для студента, поскольку до настоящего времени упор делается в основном на компетенции, связанные с устным изложением освоенной информации. Выделены два типа аттестации работы студентов: текущая и итоговая. Первая, текущая проводится на протяжении всего семестра и включает в себя основные этапы совместной и самостоятельной работы студентов и преподавателя:
- лекции, семинары, выполнение практических заданий и др; - подготовка докладов и эссе по наиболее значимым и интересным темам всех разделов курса (с обсуждением и оценкой); - этапное (рубежное) тестирование уровня знаний (1 раз в семестр); Участие в семинарских и практических занятий в полном объеме (подготовка вопросов, правильные ответы при выполнении практических заданий, в коллоквиумах и в др. заданиях) оценивается в 2 балла, максимальная сумма баллов – 44. Подготовка успешного доклада на избранную тему с обсуждением на семинаре дает студенту от 5 до 10 баллов, эссе – от 3 до 5 баллов, разработка методологического раздела программы конкретного социологического исследования – 15 баллов. Рубежный тестовый контроль (тесты по изученным темам на момент проведения рубежного контроля) оценивается максимально в 26 баллов. Максимально возможная сумма баллов за все виды активной деятельности – 100 баллов. Студенты, набравшие в течение семестра от 60 до 90 баллов, получают зачет и допускаются к экзаменационной сессии. Те же их них у кого сумма баллов превышает 90, представляются преподавателем на совет кафедры или факультета для решения об оценке «отлично» без экзамена. Каждый такой случай всегда предварительно обсуждается коллективно со студентами, как и результаты рубежного контроля с объяснением правильности выбора. Вторая, итоговая аттестация проводится в форме устного экзамена или письменного экзаменационного теста, содержащего вопросы по 7 основным темам. Итоговый рейтинг каждого студента определяется по сумме баллов 100-балльной шкалы: «отлично» – 91-100 баллов «хорошо» – 75-90 баллов «удовлетворительно» – 60-74 балла «неудовлетворительно» - менее 60-ти баллов В ряде случаев допускается «добавление» так называемых «призовых» или поощрительных баллов (1-5 не более) с учетом результатов текущей аттестации, что позволяет несколько улучшить итоговый результат (неуд.-уд., уд.-хор., но не далее). Неудовлетворительная оценка требует последующей «пересдачи» данной дисциплины в рамках существующего в Университете положения о дополнительной сессии.
6. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Социология» Данные тестовые задания охватывают основной материал курса для бакалавров по направлению «Туризм», отраженной в авторской рабочей программе дисциплине «Социология», в рамках которой, помимо лекционного материала дисциплины, указана обязательная и дополнительная литература. Они предназначены для обучения, самоподготовки студентов, рубежного (этапного) и итогового (зачет) контроля знаний. Тесты представлены по 6 темам. Тестовые задания даны в форме закрытых и открытых вопросов. При использовании заданий в режиме контроля знаний важную роль играет фактор времени – одна минута (не более) на решение вопроса. При желании или необходимости все задания могут быть введены в компьютер для создания обучающих или контрольных программ, включая тестовый зачет. Примерная тематика информационных сообщений (докладов) по дисциплине:
Тестовые задания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|