Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ товарооборота, доходов и прибыли торгового предприятия.




Цели производственной практики

 

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам и профессионально-практическая подготовка обучающихся по выбранному направлению подготовки.

 

Задачи производственной практики

Задачами практики являются:

- изучение содержания и форм организации работы предприятия;

- изучение организации и планирования коммерческой деятель­ности, коммерческого посредничества, продаж товаров и органи­зация услуг клиентам;

- овладение управлением современным коммерческим предпри­ятием;

- ознакомление с содержанием и формами организации коммерческой деятельности.

- изучение системы документооборота;

- оценка процесса формирования ассортимента и системы товароснабжения;

 

Формы проведения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

Производственная практика бакалавров 3 курса предполагает следующие формы проведения: «полевые исследования», т.е. ознакомление с деятельностью хозяйствующего субъекта, «кабинетные исследования» предполагают поисковые работы о среде функционирования предприятия в открытых и закрытых источниках информации, а также библиотеке РГЭУ (РИНХ).

 

Место проведения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

Практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм, обладающих необходимым кадровым потенциалом. Прохождение студентами практики осуществляется, на основе договора, заключенного между Университетом и предприятием (организациями).

В соответствии с учебным планом производственная практика проводится в течение двух недель после окончания учебных занятий в шестом семестре.

РГЭУ (РИНХ) утверждает выбранные студентами места прохождения практики и заключает договора установленного образца с предприятиями и организациями. Студентам предоставляется право самостоятельно найти место практики, которое должно обеспечить возможность выполнения настоящей программы. На практику студенты направляются по приказу РГЭУ (РИНХ) в сроки, установленные учебным планом.

Руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры Коммерции и логистики (КиЛ) и специалист соответствующего подразделения по месту прохождения практики.

 

5. Структура и СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Программа практики включает следующие основные разделы:

1. Организация и предмет деятельности предприятия.

2. Ресурсный потенциал предприятия: основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы.

3. Информационное обеспечение деятельности предприятия.

4. Анализ товарооборота, доходов и прибыли коммерческого предприятия (для предприятия- посредника)

5. Анализ объемов продаж и прибыли промышленного предприятия.

6. Оценка формирования затрат предприятия.

7. Логистика производственных процессов.

8. Закупочная логистика предприятия - производителя.

9. Закупочная логистика предприятия - сферы коммерческого посредничества.

10. Транспортная логистика.

11. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

При прохождении практики в посреднических организациях в отчет включаются разделы: 1,2,3,4,6,9,10,11. Если базой практики является промышленное предприятие, то в отчет о практике включаются разделы: 1, 2, 3, 5,6, 7, 8, 10, 11.

Организация и предмет деятельности предприятия

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

- ознакомиться с историей создания коммерческого предприятия, бизнес-планом предприятия (если таковой имеется), учредительными до­кументами по созданию коммерческого предприятия, их содержанием;

- изучить организационную структуру коммерческого предпри­ятия, основные задачи и функции основных, вспомогательных и об­служивающих подразделений;

- составить организационную структуру управления предпри­ятием, изучить систему внутренних и внешних взаимоотношений;

- дать характеристику основных номенклатурных групп произ­водимых или реализуемых товаров, изучить номенклатуру и объем услуг, оказываемых коммерческим предприятием;

- выполнить анализ динамики и структуру основных показате­лей деятельности за два последних года работы предприятия с по­квартальной разбивкой.

 

Ресурсный потенциал предприятия: основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы.

В указанном разделе необходимо изучить и отразить в отчете нижеследующие вопросы:

- -основные фонды предприятия, их состав и структура, источники формирования имущества предприятия, возрастной состав основных фондов.

- оборотные средства предприятия, их состав и структура;

- квалификационный и профессиональный состав кадров коммерческого предприятия, штатное расписание предприятия, система найма, основные положения контракта либо договора найма, действующие системы привлечения, отбора и обучения работников, повышения квалификации персонала, стимулирования труда;

- произвести анализ производительности труда (в сопоставлении с темпами роста объема реализации) и оценить возможности повышения производительности труда.

Информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия.

По данному разделу необходимо выполнить:

- охарактеризовать подразделения, осуществляющие сбор, обра​ботку и хранение информации на предприятии; их обязанности и функции;

- дать оценку информатизации управленческой деятельности, источников и каналов поступления информации, системы сбора, обработки внешней инфор​мации и получения внутренней информации;

- дать анализ компьютеризации управленческой деятельности и оценку эффективности использования ЭВМ и Интернет;

- дать предложения по совершенствованию информационного обеспечения предприятия.

Анализ товарооборота, доходов и прибыли торгового предприятия.

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- изучить существующий на данном предприятии механизм прогнозирования товарооборота;

- проанализировать выполнения плана и динамику розничного товарооборота;

- составить график выполнения товарооборота по месяцам;

- рассчитать коэффициент ритмичности и коэффициент равно­мерности развития товарооборота;

- если имеется соответствующая информация, провести анализ состава товарооборота (по применяемым формам торговли, по месту реализации товара и др.);

- произвести анализ ассортимента и структуры розничного то­варооборота;

- изучить деятельность предприятия по формированию торгово­го ассортимента; дать рекомендации по его совершенствованию;

- произвести анализ поступления товаров в целом по торговому предприятию, по товарным группам и товарам, источникам поступле­ний и поставщикам (используя как стоимостные, так и натуральные показатели);

- анализ поступления товаров дополнить изучением частоты и своевременности их завоза;

- произвести оценку равномерности поставки товаров (в разре­зе товарных групп) по кварталам и месяцам за один год;

- составить товарный баланс по торговой фирме и оценить влияние показателей товарного баланса на выполнение плана и дина­мику товарооборота отдельных товарных групп;

- сделать выводы по возможности использования существую­щих методов прогнозирования товарооборота применительно к дан­ному предприятию;

- дать оценку качества торгового обслуживания;

- определить круг реальных или потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и иссле­дуемого предприятия.

По вопросу анализа доходов предприятия необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

- изучить состав, структуру и источники получения доходов от всех видов деятельности;

- произвести анализ валового дохода (дохода от реализации товаров и услуг) по сумме и уровню за два анализируемых года в по­квартальном разрезе;

- провести расчет влияния факторов на сумму валового дохода (если отсутствует плановый показатель можно использовать фактиче­скую его величину за предшествующий год).

По вопросу анализа прибыли и рентабельности необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

- оценить состояние планирования прибыли от реализации то­варов и услуг, дать критическую оценку;

- определить источники образования прибыли предприятия;

- произвести анализ прибыли от реализации товаров и услуг;

- произвести анализ внереализационной прибыли по основным источникам;

- определить рентабельность деятельности коммерческого предприятия (по ряду показателей), проследить динамику изменения рентабельности и других показателей деятельности, сделать выводы;

- изучить механизм распределения прибыли коммерческого предприятия, взаимоотношение с бюджетом и кредиторами, порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

- произвести анализ использования фондов накопления и по­требления коммерческого предприятия;

- дать рекомендации по разработке прогнозных расчетов вели­чины прибыли;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...