Анализ товарооборота, доходов и прибыли торгового предприятия.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Цели производственной практики
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам и профессионально-практическая подготовка обучающихся по выбранному направлению подготовки.
Задачи производственной практики Задачами практики являются: - изучение содержания и форм организации работы предприятия; - изучение организации и планирования коммерческой деятельности, коммерческого посредничества, продаж товаров и организация услуг клиентам; - овладение управлением современным коммерческим предприятием; - ознакомление с содержанием и формами организации коммерческой деятельности. - изучение системы документооборота; - оценка процесса формирования ассортимента и системы товароснабжения;
Формы проведения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
Производственная практика бакалавров 3 курса предполагает следующие формы проведения: «полевые исследования», т.е. ознакомление с деятельностью хозяйствующего субъекта, «кабинетные исследования» предполагают поисковые работы о среде функционирования предприятия в открытых и закрытых источниках информации, а также библиотеке РГЭУ (РИНХ).
Место проведения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
Практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм, обладающих необходимым кадровым потенциалом. Прохождение студентами практики осуществляется, на основе договора, заключенного между Университетом и предприятием (организациями). В соответствии с учебным планом производственная практика проводится в течение двух недель после окончания учебных занятий в шестом семестре.
РГЭУ (РИНХ) утверждает выбранные студентами места прохождения практики и заключает договора установленного образца с предприятиями и организациями. Студентам предоставляется право самостоятельно найти место практики, которое должно обеспечить возможность выполнения настоящей программы. На практику студенты направляются по приказу РГЭУ (РИНХ) в сроки, установленные учебным планом. Руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры Коммерции и логистики (КиЛ) и специалист соответствующего подразделения по месту прохождения практики.
5. Структура и СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ Программа практики включает следующие основные разделы: 1. Организация и предмет деятельности предприятия. 2. Ресурсный потенциал предприятия: основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы. 3. Информационное обеспечение деятельности предприятия. 4. Анализ товарооборота, доходов и прибыли коммерческого предприятия (для предприятия- посредника) 5. Анализ объемов продаж и прибыли промышленного предприятия. 6. Оценка формирования затрат предприятия. 7. Логистика производственных процессов. 8. Закупочная логистика предприятия - производителя. 9. Закупочная логистика предприятия - сферы коммерческого посредничества. 10. Транспортная логистика. 11. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. При прохождении практики в посреднических организациях в отчет включаются разделы: 1,2,3,4,6,9,10,11. Если базой практики является промышленное предприятие, то в отчет о практике включаются разделы: 1, 2, 3, 5,6, 7, 8, 10, 11. Организация и предмет деятельности предприятия По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы: - ознакомиться с историей создания коммерческого предприятия, бизнес-планом предприятия (если таковой имеется), учредительными документами по созданию коммерческого предприятия, их содержанием;
- изучить организационную структуру коммерческого предприятия, основные задачи и функции основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений; - составить организационную структуру управления предприятием, изучить систему внутренних и внешних взаимоотношений; - дать характеристику основных номенклатурных групп производимых или реализуемых товаров, изучить номенклатуру и объем услуг, оказываемых коммерческим предприятием; - выполнить анализ динамики и структуру основных показателей деятельности за два последних года работы предприятия с поквартальной разбивкой.
Ресурсный потенциал предприятия: основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы. В указанном разделе необходимо изучить и отразить в отчете нижеследующие вопросы: - -основные фонды предприятия, их состав и структура, источники формирования имущества предприятия, возрастной состав основных фондов. - оборотные средства предприятия, их состав и структура; - квалификационный и профессиональный состав кадров коммерческого предприятия, штатное расписание предприятия, система найма, основные положения контракта либо договора найма, действующие системы привлечения, отбора и обучения работников, повышения квалификации персонала, стимулирования труда; - произвести анализ производительности труда (в сопоставлении с темпами роста объема реализации) и оценить возможности повышения производительности труда. Информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия. По данному разделу необходимо выполнить: - охарактеризовать подразделения, осуществляющие сбор, обработку и хранение информации на предприятии; их обязанности и функции; - дать оценку информатизации управленческой деятельности, источников и каналов поступления информации, системы сбора, обработки внешней информации и получения внутренней информации; - дать анализ компьютеризации управленческой деятельности и оценку эффективности использования ЭВМ и Интернет; - дать предложения по совершенствованию информационного обеспечения предприятия. Анализ товарооборота, доходов и прибыли торгового предприятия.
По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете: - изучить существующий на данном предприятии механизм прогнозирования товарооборота; - проанализировать выполнения плана и динамику розничного товарооборота; - составить график выполнения товарооборота по месяцам; - рассчитать коэффициент ритмичности и коэффициент равномерности развития товарооборота; - если имеется соответствующая информация, провести анализ состава товарооборота (по применяемым формам торговли, по месту реализации товара и др.); - произвести анализ ассортимента и структуры розничного товарооборота; - изучить деятельность предприятия по формированию торгового ассортимента; дать рекомендации по его совершенствованию; - произвести анализ поступления товаров в целом по торговому предприятию, по товарным группам и товарам, источникам поступлений и поставщикам (используя как стоимостные, так и натуральные показатели); - анализ поступления товаров дополнить изучением частоты и своевременности их завоза; - произвести оценку равномерности поставки товаров (в разрезе товарных групп) по кварталам и месяцам за один год; - составить товарный баланс по торговой фирме и оценить влияние показателей товарного баланса на выполнение плана и динамику товарооборота отдельных товарных групп; - сделать выводы по возможности использования существующих методов прогнозирования товарооборота применительно к данному предприятию; - дать оценку качества торгового обслуживания; - определить круг реальных или потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и исследуемого предприятия. По вопросу анализа доходов предприятия необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы: - изучить состав, структуру и источники получения доходов от всех видов деятельности; - произвести анализ валового дохода (дохода от реализации товаров и услуг) по сумме и уровню за два анализируемых года в поквартальном разрезе;
- провести расчет влияния факторов на сумму валового дохода (если отсутствует плановый показатель можно использовать фактическую его величину за предшествующий год). По вопросу анализа прибыли и рентабельности необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы: - оценить состояние планирования прибыли от реализации товаров и услуг, дать критическую оценку; - определить источники образования прибыли предприятия; - произвести анализ прибыли от реализации товаров и услуг; - произвести анализ внереализационной прибыли по основным источникам; - определить рентабельность деятельности коммерческого предприятия (по ряду показателей), проследить динамику изменения рентабельности и других показателей деятельности, сделать выводы; - изучить механизм распределения прибыли коммерческого предприятия, взаимоотношение с бюджетом и кредиторами, порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; - произвести анализ использования фондов накопления и потребления коммерческого предприятия; - дать рекомендации по разработке прогнозных расчетов величины прибыли;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|