Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ объемов продаж и прибыли предприятия-производителя.




Необходимо изучить и отразить в отчете:

- состояние планирования и анализа показателей производства и сбыта продукции;

- состояние производственных мощностей и научно-технического потенциала предприятия;

- проанализировать производимую предприятием продукцию, выявить ее сильные и слабые стороны.

- определить круг реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данно­го предприятия;

- выполнить анализ структуры, качества, ритмич­ности выпуска продукции;

- проанализировать выполнение договорных обязательств;

- проанализировать динамику объемов реализации продукции, выполнение плановых показателей, выявить основные факторы изменения объема реализации продукции;

- оценить сложившуюся систему формирования взаимоотношений с потребителями, поиска новых и закреплению традиционных потребителей;

- проанализировать рынки сбыта, охарактеризовать его сегменты;

- изучить географию сбыта продукции, каналы товародвиже­ния, выявить основных потребителей, классифицировать их по объему, стабильности закупок, формам расчета и т. д.;

- провести оценку эффективности каналов распределения продукции;

 

По вопросу оценки прибыли и рентабельности необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

- оценить состояние планирования прибыли от реализации то­варов и услуг; дать критическую оценку;

- определить источники образования прибыли предприятия;

- произвести анализ прибыли от реализации товаров и услуг;

- произвести анализ внереализационной прибыли по основным источникам;

- определить рентабельность деятельности коммерческого предприятия (по ряду показателей), проследить динамику изменения рентабельности и других показателей деятельности, сделать выводы;

- изучить механизм распределения прибыли коммерческого предприятия, взаимоотношение с бюджетом и кредиторами, порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

- произвести анализ использования фондов накопления и по­требления коммерческого предприятия;

- дать рекомендации по разработке прогнозных расчетов вели­чины прибыли;

 

Оценка формирования затрат предприятия.

По данному разделу изучить и отразить в отчет следующие вопросы:

- оценить состояние планирования затрат (издержек обращения для предприятия – посредника) на ис­следуемом предприятии;

- представить общий анализ затрат (издержек обращения) за 2 года, со­поставив фактические данные с планом и с данными прошлых перио­дов, это необходимо увязывать с изучением товарооборота, т.е. давать оценку и по уровню издержек обращения;

- проанализировать затраты (издержки обращения) в поквартальном и ме­сячном разрезах за один год;

- произвести анализ состава и структуры затрат (издержек обращения), соблюдения сметы в разрезе отдельных статей расходов (следует учесть, что оценку условно-переменных расходов следует дать по их уровню, а условно-постоянных - по абсолютным данным);

- изучить влияние факторов на затраты (издержки обращения);

- если имеются соответствующие данные, произвести анализ структуры статей затрат (издержек обращения), которые занимают значительный удельный вес или по которым допущен значительный перерасход в анализируемом году;

- провести работу по выявлении резервов снижения (либо оп­тимизации) затрат (издержек обращения).

- охарактеризовать состояние планирования и анализа себе­стоимости продукции на промышленном предприятии.

Логистика производственных процессов

Необходимо изучить и отразить в отчете:

- состояние планирования и анализа показателей производства и сбыта продукции;

- состояние производственных мощностей и научно-технического потенциала предприятия;

- дать оценку состояния отрасли, ключевых факторов успеха для отрасли и перспектив ее развития;

- проанализировать производимую предприятием продукцию, выявить ее сильные и слабые стороны.

- проанализировать мероприятия по повышению конкурентоспо​собности продукции и состояние работы по ее обновлению и усо​вершенствованию, разработке ассортиментной политики на предп​риятии;

- определить круг реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данно​го предприятия;

- выполнить анализ структуры, качества, ритмич​ности выпуска продукции;

- проанализировать выполнение договорных обязательств;

- проанализировать в динамике за 2 года в поквартальном разрезе изменение объемов производства, ассортимента, реализации, остатков готовой продукции, себестоимости, прибыли от реализации продукции.

Закупочная логистика предприятия- производителя

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- номенклатуру используемых материальных ресурсов;

- провести анализ структуры закупок материальных ресурсов с использованием АВС и ХYZ – анализа;

- оценить используемых при закупке материальных ресурсов поставщиков и посредников;

- оценить состояние организации и планирования закупок на предприятии, уп​равления материальными ресурсами;

- анализ стратегий снабжения;

- анализ организации хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов, поиску и выбору поставщиков;

- анализ состава и динамики затрат на закупочную деятельность и показателей деятельности службы отдела закупок, отдельных работников;

- анализ выполнения плана материально-технического снабже​ния и обеспеченности производства материальными ресурсами;

- анализ использования материальных ресурсов;

- анализ состояния, динамики производственных запасов и выполнения их норм;

- определить удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, в объеме продаж, динамику этих показателей за 2 года.

Закупочная логистика предприятия сферы коммерческого посредничества

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие основные вопросы:

- организационную структуру и функции группы (отдела) по закупкам товаров;

- анализ конъюнктуры рынка по профилю деятельности предприятия;

- хозяйственные связи по процессу закупки товаров, поиск и критерии выбора поставщиков, оценка их надежности, методы заключения сделок;

- содержание и порядок заключения договора поставки, анализ выполнения договорных обязательств;

- оценка состояния планирования объема закупок;

- определение метода закупок;

- организация завоза товаров, приемки и оформления их на складе;

- дать оценку работы подразделений, занимающихся закупкой товаров;

- провести анализ структуры закупок товаров с использованием АВС и ХYZ – анализа;

Транспортная логистика

В указанном разделе изучить и отразить в отчете:

- виды транспортировки грузов предприятия;

- организация процесса транспортировки;

- состояние транспортного парка предприятия;

- документы, используемые при подготовке к отправке и сопровождению грузов;

- дать оценку: оптимальности грузопотоков всеми видами транспорта;

- способам распределения перевозок между различными видами транспорта;

- оптимальности комплектования групп товаров;

- порядка заключения договоров на перевозку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...