По результатам диагностики уровня школьной тревожности учащихся 5-х классов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 МОУ «Средняя школа № 1» Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у учащихся 5-х классов. Задачи: 1. Выявить учащихся с признаками повышенной и высокой тревожности, 2. Собрать данные для консультирования классных руководителей, родителей, администрации. Методика: методика диагностики школьной тревожности Филлипса. Результаты исследования: Всего обследовано 57 чел. (5 «а» - 25 чел., 5 «б» - 32 чел.). Средние показатели по 5 «а» классу:
1. Высокий уровень тревожности 2. Повышенный уровень тревожности 3. Общая тревожность в школе 4. Переживание социального стресса 5. Фрустрация потребности в достижении успеха 6. Страх самовыражения 7. Страх ситуации проверки знаний 8. Страх не соответствовать ожиданиям 9. Низкая сопротивляемость стрессу 10. Проблемы и страхи в отношениях с учителями Вывод: Повышенной тревожности соответствуют показатели выше 50%, высокой тревожности – выше 75%. Более половины 5 «А» класса (55%) испытывают страх не соответствовать ожиданиям других. Данный фактор характеризует степень ориентации на значимость мнения других при оценке ребенком собственных достижений, поступков и мыслей, сильные переживания по поводу отзывов, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок. Средние показатели по 5 «б» классу:
1. Высокий уровень тревожности 2. Повышенный уровень тревожности 3. Общая тревожность в школе 4. Переживание социального стресса 5. Фрустрация потребности в достижении успеха 6. Страх самовыражения 7. Страх ситуации проверки знаний 8. Страх не соответствовать ожиданиям 9. Низкая сопротивляемость стрессу 10. Проблемы и страхи в отношениях с учителями В 5 «Б» класс 64 % учащихся переживают социальный стресс и испытывают страх не соответствовать ожиданиям других, 59 % учащихся переживают страх самовыражения (переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей).
Обучение в 5-м классе является нестабильным периодом в школьной жизни, который сопровождается изменением системы школьных требований и, соответственно, ведет к повышению уровня школьной тревожности. После проведенной просветительской работы и оказания консультативной помощи классным руководителям, учащимся и родителями в течение учебного года показатели тревожности снизились в каждом классе. 5. Опишите основные результаты информационно-методической работы специалистов СПП ОО за отчетный период (см. Таблица 2). Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|