Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По результатам диагностики уровня школьной тревожности учащихся 5-х классов




МОУ «Средняя школа № 1»

Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у учащихся 5-х классов.

Задачи:

1. Выявить учащихся с признаками повышенной и высокой тревожности,

2. Собрать данные для консультирования классных руководителей, родителей, администрации.

Методика: методика диагностики школьной тревожности Филлипса.

Результаты исследования: Всего обследовано 57 чел. (5 «а» - 25 чел., 5 «б» - 32 чел.).

Средние показатели по 5 «а» классу:


1. Высокий уровень тревожности

2. Повышенный уровень тревожности

3. Общая тревожность в школе

4. Переживание социального стресса

5. Фрустрация потребности в достижении успеха

6. Страх самовыражения

7. Страх ситуации проверки знаний

8. Страх не соответствовать ожиданиям

9. Низкая сопротивляемость стрессу

10. Проблемы и страхи в отношениях с учителями


Вывод: Повышенной тревожности соответствуют показатели выше 50%, высокой тревожности – выше 75%. Более половины 5 «А» класса (55%) испытывают страх не соответствовать ожиданиям других. Данный фактор характеризует степень ориен­тации на значимость мнения других при оценке ребенком собственных достижений, поступков и мыслей, сильные переживания по поводу отзывов, даваемых окружающими, ожидание негативных оце­нок.

Средние показатели по 5 «б» классу:


1. Высокий уровень тревожности

2. Повышенный уровень тревожности

3. Общая тревожность в школе

4. Переживание социального стресса

5. Фрустрация потребности в достижении успеха

6. Страх самовыражения

7. Страх ситуации проверки знаний

8. Страх не соответствовать ожиданиям

9. Низкая сопротивляемость стрессу

10. Проблемы и страхи в отношениях с учителями


В 5 «Б» класс 64 % учащихся переживают социальный стресс и испытывают страх не соответствовать ожиданиям других, 59 % учащихся переживают страх самовыражения (переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей).

Обучение в 5-м классе является нестабильным периодом в школьной жизни, который сопровождается изменением системы школьных требований и, соответственно, ведет к повышению уровня школьной тревожности.

После проведенной просветительской работы и оказания консультативной помощи классным руководителям, учащимся и родителями в течение учебного года показатели тревожности снизились в каждом классе.

5. Опишите основные результаты информационно-методической работы специалистов СПП ОО за отчетный период (см. Таблица 2).

Таблица 2

Наименование методических материалов Целевая аудитория Краткая аннотация
1. Конспект занятия «Что такое компьютерная зависимость» Младшие подростки (5-6 классы) Цель: профилактика компьютерной зависимости Задачи: § Ознакомить учащихся с понятием «компьютерная зависимость», с негативными последствиями компьютерных игр. § Обсудить с учащимися положительное и отрицательное влияние компьютера на жизнь человека. § Способствовать формированию положительному отношению к живому межличностному общению. § Побудить учащихся к самовыражению.
2. Памятка для учащихся «Не дай себе зависнуть» Младшие подростки (5-6 классы) Рекомендации для учащихся как стать всесторонне развитой личностью и не зависеть от компьютера.
3. Памятка для родителей «Ваш ребенок – первоклассник»   Родители учащихся 1-х классов Выполнение родителями рекомендаций, представленных в памятке, поможет ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроить взаимодействие с ним.
4. Конспект тренингового занятия «Конфликты и пути их разрешения» Педагоги ОУ Цель: Повышение психологической компетентности педагогов в сфере разрешения конфликтных ситуаций. Задачи: 1. Дать определение конфликта, его структуры, сферы, динамики 2. Рассмотреть модальность долженствования в общении с учеником как возможную причину конфликта. 3. Ознакомить со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях. 4. Отработать на практике способы выхода из конфликта. 5. Отработать на практике пути разрешения конфликта в качестве посредника.
5. Памятка «Условия оптимального выбора профессии» Учащиеся старших классов Памятка предназначена для учащихся старших классов, а также их родителей.
6. Составление рекомендация для родителей по профориентации Родители учащихся старших классов  
7. Конспект классного часа «Учеба – инвестиция в будущее» Учащиеся 7 класса Цель: формирование позитивного отношения к обучению Задачи: § проинформировать о результатах анкетирования § Расширить объем знаний о формах и методах умственного труда § Побудить учащихся к самовоспитанию и самообразованию
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...