Место и время проведения практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Цели практики Целями производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) являются: · углубление и конкретизация знаний студентов о сущности социально-культурной деятельности и ее ресурсной базе посредством включения в различные виды и уровни творческо-производственной деятельности учреждений социально-культурной сферы; · формирование у студентов компетентности в сфере реализации технологий, моделей, проектов, видов и форм современной практики социально-культурной деятельности.
Задачи практики Задачи производственной (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики: 1. Ознакомить с реальными процессами, происходящими в социально-культурной сфере; организационно-правовыми основами социально-культурной работы с разными группами населения. 2. Ознакомить с многообразием учреждений социально-культурной сферы, спецификой их деятельности, структурой, основными направлениями работы; сформировать представление о функциональных обязанностях специалистов учреждений культуры. 3. Выработать навыки конструктивного анализа различных направлений деятельности региональных учреждений социально-культурного профиля по созданию, продвижению и реализации культурно-досуговых услуг для разных групп населения. 4. Способствовать закреплению и расширению знаний о социально-педагогических методиках и технологиях социально-культурной деятельности, используемых в организации досуга населения. 5. Включить в деятельность конкретных организаций для приобретения практических профессиональных навыков.
6. Создать условия для практической апробации теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин учебного плана. 7. Выработать креативно-творческий подход к социально-культурной деятельности. В результате прохождения практики студент должен: знать: теорию и практику социокультурного менеджмента, маркетинга, рекламы и общественных связей, статистику и бухучет, деловое общение, организацию и методики культурно-досуговой деятельности в специфических условиях деятельности учреждений культурно-досугового типа; основы организационно-административной работы в учреждениях культуры; основные социологические методы получения информации о качественных и количественных характеристиках изучаемых объектов; уметь: применять на практике общенаучные методы, методы и методики профессиональных дисциплин для получения информации о формах и методах управления в учреждениях культуры и искусства; составлять финансово-хозяйственные характеристики учреждения культуры, искусства или предприятия туризма и гостеприимства; разрабатывать модели управления социокультурными учреждениями; владеть: основами применения технологий менеджмента в социально-культурной сфере; технологическими основами подготовки, постановки и проведения культурно-досуговых программ, проектов Место производственной практики в структуре ОПОП бакалавриата Одним из существенных элементов концепции и стратегии подготовки специалистов социально-культурной сферы является органическая связь теории и практики. Это объясняется спецификой процессов, происходящих в сфере социально-культурной деятельности, постоянным поиском и апробированием на практике новых, наиболее адекватных современным требованиям подходов и форм развития социально-культурной деятельности, производства и реализации культурно-досуговых услуг в условиях трансформации российской экономики.
Успешность профессиональной подготовки специалистов в социально-культурной сфере, сокращение сроков их адаптации к профессиональной деятельности во многом зависит от наличия практических навыков, которые формируются в период прохождения практики на базе учреждений культуры и досуга. Практика, организованная в условиях учебного процесса, предоставляет студентам возможность овладения методикой распредмечивания теоретических знаний в профессиональной деятельности, их корректировки и обогащения. Практика студентов, обучающихся по направлению 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», проводится в соответствии с нормативными документами о порядке проведения практики в высших учебных заведениях. Практика носит целенаправленный характер, отражает результаты знаний студентов по всем дисциплинам учебного плана, подтверждает их профессиональную подготовленность к практической деятельности. Организация практики студентов осуществляется на основе требований и установок ФГОС ВПО направления подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», учебного плана и конкретных программ, согласованных с руководителями ведомств и учреждений социально-культурного профиля, являющимися базой практики. Практика базируется на освоении следующих дисциплин учебных циклов ОПОП бакалавриата: · Гуманитарный, социальный и экономический цикл: «Философия», «Отечественная история», «Педагогика», «Психология», «Экономика», «Культурология», «Иностранный язык», «Социология», ««Политология», «Основы права»; · Общекультурологический и социально-культурный цикл: «Теория и история социально-культурной деятельности», «Педагогика досуга», «Социально-культурная работа за рубежом», «История искусств», «Теория и история культуры», «Основы культурной политики», «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности», «Народная художественная культура», «Риторика», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Основы информационной культуры и информатика», «Эстетика». · Профессиональный цикл: «Основы менеджмента социально-культурной деятельности», «Основы социально-культурного проектирования», «Сценарно-режиссерские основы», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория и технология культурно-досуговой деятельности».
Формы проведения практики Выездная, стационарная. Место и время проведения практики Производственная практика проводится на базе учреждений социально-культурной сферы города Красноярска и Красноярского края, деятельность которых соответствует ее целям и задачам, заключает с ними соответствующие документы о сотрудничестве. Традиционными базами практики выступают ведущие социально-культурные институты города Красноярска и Красноярского края: культурно-досуговые учреждения различных типов, школы искусств, дома и центры творчества, дворцы творчества, парки, музеи, учреждения дополнительного образования и др. Базы практики должны соответствовать следующим требованиям: высокий рейтинг в оценке деятельности учреждения; наличие высококвалифицированных кадров; высокий уровень материально-технической базы учреждения; наличие стационарной и парковой зоны учреждения. Сроки проведения практики определяются учебным планом: Профиль подготовки: «менеджмент социально-культурной деятельности»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|