Особенности способов влияния ведения учета и анализа хозяйственной деятельности ОАО «ПМК №8»
3.1. Система формирования информации о доходах и расходах в бухгалтерской программе "1С: Бухгалтерия 8
Программа «1С:Бухгалтерия 8» (редакция 3.0) - универсальная автоматическая система, созданная для автоматической обработки бухгалтерского и налогового учета. С её помощью поддерживаются различные системы и методологии учёта, появляется возможность применять её на предприятиях с разными формами собственности. Для написания данного раздела использована учебная версия программы «1С: Бухгалтерия 8» (редакция 3.0). Отражение фактов хозяйственной деятельности ОАО «ПМК №8» в бухгалтерских проводках представлена в таблице 4.
Работа в программе «1С: Бухгалтерия 8» (редакция 3.0) начинается с создания организации и заполнения общих сведений о ней. Заполнить сведения об организации можно в разделе «Главное» в справочнике «Организации». При этом указывается - полное, сокращённое, краткое наименование организации; - ИНН, КПП, ОГРН; - сведения о налоговых органах; - банковские счета организации. Также необходимо заполнить адрес организации, лиц, которые имеют право подписи, коды (ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД, ОКПО), коды в статистике, регистрационные номера во внебюджетных фондах и прочие сведения (рис.8)
Рис. 8 - Общие сведения ОАО «ПМК №8»
Сведения об учётной политике организации по бухгалтерскому и налоговому учёту хранятся в разделе «Главное» > «Настройки» в справочнике «Учетная политика». Учетная политика организации содержит несколько закладок, на которых указываются параметры учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету в зависимости от выбранной системы налогообложения.
Организация ОАО «ПМК №8» применяет общую систему налогообложения. В учётной политике нужно установить переключатель в значение «Общая». После чего необходимо настроить параметры учёта в следующих закладках: «Налог на прибыль», «НДС», «Запасы», «Затраты» (рис.9). Рис.9 - Учётная политика ОАО «ПМК-8» Ввод начальных остатков производится в единой форме «Помощник ввода остатков», которая находится в разделе «Главное» > «Начальные остатки». Она используется для ввода всех входящих остатков для организаций независимо от применяемой системы налогообложения. В форме указывается дата ввода начальных остатков по ссылке «Дата ввода остатков». Все остатки вводятся в программу на указанную дату, в данном случае на 31 декабря 2016 года (рис.10). Рис. 10 – Ввод остатков на начало периода Движение документа ввода первоначальных остатков представлено на рис. 11 Рис. 11 - Движение документа ввод первоначальных остатков Затем, как выполнили все вышеперечисленные операции можно приступать к регистрации фактов хозяйственной деятельности. В таблице 4 представлен журнал хозяйственных операций за Январь 2016 года. 1. Оприходованы строительные материалы от поставщика ООО «ОптТорг»: Покупки – Поступление – Создать, рис. 12. Рис. 12 – Поступление товаров Движение документа Поступление представлено на рис. 13
Рис. 13 – Движение документа «Поступление товаров» 2. Перечислен долг ООО «ОптТорг» за поставленное газобаллонное оборудование: Банк и касса – Банковские выписки – Списание, рис.14.
Рис. 14 – Оплата поставщику
Движение документа Списание с расчетного счета представлено на рис. 15
Рис. 15 - Движение документа Списание с расчетного счета
3. Отпущены стройматериалы для строительство: Производство – Требование-накладная, рис. 16.
Рис. 16 - Отпущены стройматериалы для строительство 4. Выпущена готовая продукция: Производство – Отчет производства за смену, рис. 17. Рис. 17 – Выпущена готовая продукция Движение документа представлено на рис. 18. Рис. 18 – Движение документа «Отчет производства за смену»
5. Реализован объект ООО «Абак»: Продажи – Реализация – Создать, рис. 19 и рис. 20.
Рис. 19 – Реализация объекта
Движение документа Реализация представлено на рис. 20 Рис. 20 - Движение документа Реализация 6. Поступили денежные средства от ООО «Абак», в т. ч. НДС 18%: Банк и касса –Банковские выписки – Поступление, рис. 21.
Рис. 21 – Поступление на расчетный счет
Движение документа Поступление на расчетный счет представлено на рис. 22.
Рис. 22 - Движение документа Поступление на расчетный счет
7. Начислена зарплата сотрудникам, начислен НДФЛ с заработной платы и страховые взносы: Зарплата и кадры – Все начисления – Создать, рис. 23, рис. 24, рис. 25, рис. 26.
Рис. 23 – Начисление заработной платы
Рис. 24 – Удержан НДФЛ
Рис. 25 – Начислены страховые взносы
Движение документа по начисленной зарплате представлено на рис. 15. Рис. 26 – Движение документа по начисленной зарплате 8. Далее для перечисления заработной платы сотрудникам создается ведомость в банк: Зарплата и кадры – Ведомость в банк, рис. 27 и создаются платежные поручения рис. 28 и рис. 29. Рис. 27 – Ведомость в банк
Рис. 28 – Перечисление заработной платы Иванову А. М. Движение документа представлено на рис. 29. Рис. 30 - Движение документа перечисление заработной платы
Рис. 31 -Перечисление заработной платы Ивановой Е. А. Движение документа представлено на рис. 32. Рис. 32 - Движение документа перечисление заработной платы 9. Перечисление НДФЛ: Банк и касса – Банковские выписки – Списание «Уплата налога», рис. 33. Рис. 33 – Перечисление НДФЛ
Движение документа представлено на рис. 34.
Рис. 34 - Движение документа Списание с расчетного счета 11. Перечислены страховые взносы: Банк и касса – Банковские выписки – Списание «Уплата налога», рис. 35, рис. 36, рис. 37, рис. 38
Рис. 35 – Перечислены страховые взносы в ФСС
Движение документа представлено на рис. 36. Рис. 36 - Движение документа Списание с расчетного счета
Рис. 37 – Перечислены страховые взносы в ПФР
Движение документа представлено на рис. 26.
Рис. 38 - Движение документа Списание с расчетного счета
Рис. 39 – Перечислены страховые взносы в ФФОМС Движение документа представлено на рис. 40. Рис. 40 - Движение документа Списание с расчетного счета
Рис. 41 – Перечислены страховые взносы в ФСС от несчастных случаев Движение документа представлено на рис. 42. Рис. 42 - Движение документа Списание с расчетного счета
По окончании каждого месяца, в разделе Операции его следует закрывать, выполняя регламентные операции, которые разделены на четыре группы (см. рис. 43). Их необходимо выполнять последовательно. Рис. 43 – Закрытие месяца Январь 2016 г.
Для анализа учетных данных после проведения регламентных операций предназначен набор справок-расчетов, а также стандартные бухгалтерские отчеты, как Оборотно-сальдовая ведомость (см. рис. 44), которая формируется в виде таблицы, по каждой строке которого выведена информация, относящаяся к определенному счету или субсчету. Счета упорядочены в порядке возрастания номеров. Рис. 44 – Оборотно-сальдовая ведомость за Январь 2016 г. Выполнение регламентированных операций может производиться документом Регламентированные операции: «Отчеты» > «1С - Отчетность» Регламентированная отчетность – это отчеты у которых форма, порядок выполнения, сроки и порядок заполнения определяются различными государственными органами. К ним относятся: формы бухгалтерской отчетности; налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов; отчетность во внебюджетные фонды и в статистику. Для формирования бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (рис.45) и отчета о движении денежных средств необходимо нажать кнопку «Создать» в «1С-Отчетность», выбрать папку «Бухгалтерская отчетность» и сформировать соответственно необходимые формы. Далее необходимо нажать кнопку «Заполнить», после чего программа автоматически заполнить эту бухгалтерскую отчетность.
Рис. 45 – Формирование бухгалтерской отчетности ОАО «ПМК №8»
Заполненные отчеты представляет собой таблицу, частично доступную для редактирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|