Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности способов влияния ведения учета и анализа хозяйственной деятельности ОАО «ПМК №8»




3.1. Система формирования информации о доходах и расходах в бухгалтерской программе "1С: Бухгалтерия 8

 

Программа «1С:Бухгалтерия 8» (редакция 3.0) - универсальная автоматическая система, созданная для автоматической обработки бухгалтерского и налогового учета. С её помощью поддерживаются различные системы и методологии учёта, появляется возможность применять её на предприятиях с разными формами собственности.

Для написания данного раздела использована учебная версия программы «1С: Бухгалтерия 8» (редакция 3.0). Отражение фактов хозяйственной деятельности ОАО «ПМК №8» в бухгалтерских проводках представлена в таблице 4.

Таблица 4

Журнал регистрации фактов хозяйственной деятельности ОАО «ПМК №8»

№ п/п Дата Документ (основание) Содержание фактов хозяйственной деятельности Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
             
1. 1. 31.12.2015 Операции, введенные вручную 31 декабря 2015 года ввод начальных остатков: Уставный капитал Расчетный счет Касса   51.01 50.01   80.09   1 550 000 1 500 000 50 000,00
2. 2 12.01.2016 Накладная на поступление товара Счет-фактура Оприходованы материалы от поставщика ООО «ОптТорг», НДС 18% 10.08 19.03   60.01 60.01   250 000 45 000   45 000
3. 4 12.01.2016 Платежное поручение Перечислен долг ООО «ОптТорг» за поставленные товары 60.01   295 000
4. 12.01.2016 Требование-накладная Отпущены стройматериалы для строительства 20.01 10.08 250 000
5. 12.01.2016 Отчет производства за смену Выпущена готовая продукция   20.01 250 000
6. 5 13.01.2016 Договор купли-продажи Счет-фактура Предъявлен счет подрядчикам за сданный объект, НДС 18% 90.02.1 62.01 90.03 90.01.1 68.02 250 000 250 000 38 135,59
7. 7 15.01.2016 Платежное поручение Поступили денежные средства от ООО «Абак», в т. ч. НДС 18%   62.01 250 000
Продолжение таблицы 4
             
8. 1     Начислена зарплата сотрудникам администрации Начислен НДФЛ с заработной платы Начислены страховые взносы с заработной платы сотрудника   68.01 69.01 69.02.7 69.03.1 69.11 30 000 3 900 6 600 1 530
16. 31.01.2016 Платежная ведомость Перечислена заработная плата сотрудникам     26 100,00
17. 31.01.2016 Платежное поручение Перечислен НДФЛ 68.01    
18. 31.01.2016 Платежное поручение Перечислены страховые взносы 69.01 69.02.7 69.03.1 69.11   6 600 1 530
11. 31.01.2016 Книга покупок Принят НДС к вычету 68.02 19.03 45 000
19.   31.01.2016 Регламентные операции Проведены регламентные операции за январь по определению финансового результата 90.08.1 90.08.1 90.08.1 90.08.1 99.01.1 99.01.1 20.01 90.09 91.09 30 000 9 000 250 000 327195,59 38 135,59
 

 

 

Работа в программе «1С: Бухгалтерия 8» (редакция 3.0) начинается с создания организации и заполнения общих сведений о ней.

Заполнить сведения об организации можно в разделе «Главное» в справочнике «Организации».

При этом указывается

- полное, сокращённое, краткое наименование организации;

- ИНН, КПП, ОГРН;

- сведения о налоговых органах;

- банковские счета организации.

Также необходимо заполнить адрес организации, лиц, которые имеют право подписи, коды (ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД, ОКПО), коды в статистике, регистрационные номера во внебюджетных фондах и прочие сведения (рис.8)

 

Рис. 8 - Общие сведения ОАО «ПМК №8»

 

Сведения об учётной политике организации по бухгалтерскому и налоговому учёту хранятся в разделе «Главное» > «Настройки» в справочнике «Учетная политика».

Учетная политика организации содержит несколько закладок, на которых указываются параметры учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету в зависимости от выбранной системы налогообложения.

Организация ОАО «ПМК №8» применяет общую систему налогообложения. В учётной политике нужно установить переключатель в значение «Общая».

После чего необходимо настроить параметры учёта в следующих закладках: «Налог на прибыль», «НДС», «Запасы», «Затраты» (рис.9).

Рис.9 - Учётная политика ОАО «ПМК-8»

Ввод начальных остатков производится в единой форме «Помощник ввода остатков», которая находится в разделе «Главное» > «Начальные остатки». Она используется для ввода всех входящих остатков для организаций независимо от применяемой системы налогообложения.

В форме указывается дата ввода начальных остатков по ссылке «Дата ввода остатков». Все остатки вводятся в программу на указанную дату, в данном случае на 31 декабря 2016 года (рис.10).

Рис. 10 – Ввод остатков на начало периода

Движение документа ввода первоначальных остатков представлено на рис. 11

Рис. 11 - Движение документа ввод первоначальных остатков

Затем, как выполнили все вышеперечисленные операции можно приступать к регистрации фактов хозяйственной деятельности.

В таблице 4 представлен журнал хозяйственных операций за Январь 2016 года.

1. Оприходованы строительные материалы от поставщика ООО «ОптТорг»: Покупки – Поступление – Создать, рис. 12.

Рис. 12 – Поступление товаров

Движение документа Поступление представлено на рис. 13

 

Рис. 13 – Движение документа «Поступление товаров»

2. Перечислен долг ООО «ОптТорг» за поставленное газобаллонное оборудование: Банк и касса – Банковские выписки – Списание, рис.14.

 

Рис. 14 – Оплата поставщику

 

Движение документа Списание с расчетного счета представлено на рис. 15

 

Рис. 15 - Движение документа Списание с расчетного счета

 

3. Отпущены стройматериалы для строительство: Производство – Требование-накладная, рис. 16.

 

Рис. 16 - Отпущены стройматериалы для строительство

4. Выпущена готовая продукция: Производство – Отчет производства за смену, рис. 17.

Рис. 17 – Выпущена готовая продукция

Движение документа представлено на рис. 18.

Рис. 18 – Движение документа «Отчет производства за смену»

 

5. Реализован объект ООО «Абак»: Продажи – Реализация – Создать, рис. 19 и рис. 20.

Рис. 19 – Реализация объекта

 

Движение документа Реализация представлено на рис. 20

Рис. 20 - Движение документа Реализация

6. Поступили денежные средства от ООО «Абак», в т. ч. НДС 18%: Банк и касса –Банковские выписки – Поступление, рис. 21.

 

 

Рис. 21 – Поступление на расчетный счет

 

Движение документа Поступление на расчетный счет представлено на рис. 22.

 

Рис. 22 - Движение документа Поступление на расчетный счет

 

7. Начислена зарплата сотрудникам, начислен НДФЛ с заработной платы и страховые взносы: Зарплата и кадры – Все начисления – Создать, рис. 23, рис. 24, рис. 25, рис. 26.

 

Рис. 23 – Начисление заработной платы

 

Рис. 24 – Удержан НДФЛ

Рис. 25 – Начислены страховые взносы

 

Движение документа по начисленной зарплате представлено на рис. 15.

Рис. 26 – Движение документа по начисленной зарплате

8. Далее для перечисления заработной платы сотрудникам создается ведомость в банк: Зарплата и кадры – Ведомость в банк, рис. 27 и создаются платежные поручения рис. 28 и рис. 29.

Рис. 27 – Ведомость в банк

Рис. 28 – Перечисление заработной платы Иванову А. М.

Движение документа представлено на рис. 29.

Рис. 30 - Движение документа перечисление заработной платы

 

Рис. 31 -Перечисление заработной платы Ивановой Е. А.

Движение документа представлено на рис. 32.

Рис. 32 - Движение документа перечисление заработной платы

9. Перечисление НДФЛ: Банк и касса – Банковские выписки – Списание «Уплата налога», рис. 33.

Рис. 33 – Перечисление НДФЛ

 

Движение документа представлено на рис. 34.

 

Рис. 34 - Движение документа Списание с расчетного счета

11. Перечислены страховые взносы: Банк и касса – Банковские выписки – Списание «Уплата налога», рис. 35, рис. 36, рис. 37, рис. 38

 

Рис. 35 – Перечислены страховые взносы в ФСС

 

Движение документа представлено на рис. 36.

Рис. 36 - Движение документа Списание с расчетного счета

 

Рис. 37 – Перечислены страховые взносы в ПФР

 

Движение документа представлено на рис. 26.

Рис. 38 - Движение документа Списание с расчетного счета

 

Рис. 39 – Перечислены страховые взносы в ФФОМС

Движение документа представлено на рис. 40.

Рис. 40 - Движение документа Списание с расчетного счета

 

Рис. 41 – Перечислены страховые взносы в ФСС от несчастных случаев

Движение документа представлено на рис. 42.

Рис. 42 - Движение документа Списание с расчетного счета

 

По окончании каждого месяца, в разделе Операции его следует закрывать, выполняя регламентные операции, которые разделены на четыре группы (см. рис. 43). Их необходимо выполнять последовательно.

Рис. 43 – Закрытие месяца Январь 2016 г.

 

Для анализа учетных данных после проведения регламентных операций предназначен набор справок-расчетов, а также стандартные бухгалтерские отчеты, как Оборотно-сальдовая ведомость (см. рис. 44), которая формируется в виде таблицы, по каждой строке которого выведена информация, относящаяся к определенному счету или субсчету. Счета упорядочены в порядке возрастания номеров.

Рис. 44 – Оборотно-сальдовая ведомость за Январь 2016 г.

Выполнение регламентированных операций может производиться документом Регламентированные операции: «Отчеты» > «1С - Отчетность»

Регламентированная отчетность – это отчеты у которых форма, порядок выполнения, сроки и порядок заполнения определяются различными государственными органами. К ним относятся: формы бухгалтерской отчетности; налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов; отчетность во внебюджетные фонды и в статистику.

Для формирования бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (рис.45) и отчета о движении денежных средств необходимо нажать кнопку «Создать» в «1С-Отчетность», выбрать папку «Бухгалтерская отчетность» и сформировать соответственно необходимые формы.

Далее необходимо нажать кнопку «Заполнить», после чего программа автоматически заполнить эту бухгалтерскую отчетность.

 

Рис. 45 – Формирование бухгалтерской отчетности ОАО «ПМК №8»

 

Заполненные отчеты представляет собой таблицу, частично доступную для редактирования.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...