Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы дисциплины и виды занятий




Примерное распределение учебного времени

Наименование темы Количество часов
Всего аудит. часов ЛК ПР ЛБ Сам. раб.
Раздел I. Теоретические основы хореографического искусства.          
Тема 1. Искусство танца, как своеобразная форма отражения действительности.          
Тема 2. Виды танцевального искусства.          
Раздел II. Связь истории хореографии с развитием мировой культуры.          
Тема 1. Хореография- специфическая форма общественного сознания.          
Тема 2. Связь профессиональной и бытовой танцевальных культур.          
Раздел III. Основные этапы эволюции русского и зарубежного хореографического искусства.          
Тема 1. Истоки хореографии, ее ранние формы. 0,5 0,5      
Тема 2. Становление и расцвет хореографического искусства 0,5 0,5      
Тема 3. Пути развития западной хореографии время в Средние века и Новое время. 0,5 0,5      
Тема 4. Становление школы европейского классического танца и пути формирования балета. 0,5 0,5      
Тема 5. Становление в России школы классического танца. 0,5 0,5      
Тема 6. Эпоха романтизма в балете. 0,5 0,5      
Тема 7. Балетный театр России второй половины XIX века. 0,5   0,5    
Тема 8. Реформа балета на рубеже веков (XIX-XX) 0,5   0,5    
Тема 9. Хореографическое искусство XX века. 0,5   0,5    
Тема 10. Тенденции развития хореографического искусства на рубеже XIX-XX веков. 0,5   0,5    
Раздел IV. Деятельность выдающихся хореографов и танцовщиков.          
Раздел V. Основные проблемы развития хореографического искусства.          
Тема 1. Синтез искусств- единство хореографии, музыки, живописи, драмы.          
Тема 2. Обновление выразительных средств и форм.          
Тема 3. Программный спектакль (хореодрама).            
Тема 4. Балетный симфонизм.          
Раздел VI. Связь танца с музыкой.          
Тема 1. Музыка как основа танцевального произведения.          
Тема 2. Музыкальная образность.          
Раздел VII. Становление и развитие хореографических форм.          
Тема 1. Канонические формы классического танца.          
Тема 2. Виды и формы народной хореографии.          
Тема 3. Традиционные формы историко-бытового танца XV- XIX века.          
Тема 4. Бытовой танец XX века.          
Тема 5. Конкурсные формы спортивных бальных танцев XX- XXI веков.          
Раздел VIII. Эволюция выразительных средств хореографии.          
Тема 1. Синтез сценических компонентов выразительных средств.          
Тема 2. Образность сценической среды.          
Тема 3. Музыкально-пластический образ.          
Раздел IX. Связь балетного театра с педагогической и исполнительской деятельностью.          
Тема 1. Эстетические особенности танца.          
Тема 2. Школы классического танца.          
Тема 3. А.Я.Ваганова и ее роль в создании отечественной хореографической педагогики.          
Раздел X. Творчество современных отечественных и зарубежных хореографов.          
Раздел XI. Состояние и проблемы развития современных направлений хореографического искусства.          
Всего:       -  

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы хореографического искусства.

Тема 1. Искусство танца как своеобразная форма отражения действительности.

Истоки танца- формы реальной жизни. Развитие процесса танцевального творчества: стихийно-бытовое проявление, творчество первых «специалистов» танца, профессиональное художественное творчество. Совершенный языковой синтез компонентов (музыки, телодвижений, костюмов и сценической среды) в современных условиях. Отражение реальной жизни в сюжетах древних и современных постановщиков. Танец как философско-музыкально-пластический информационный поток. Знаковость танца.

 

Тема 2. Виды танцевального искусства.

Основные понятия и их значение: хореография, танец, виды танца бытового (народный, бальный), профессиональный (классический, характерный, народно-сценический, бальный, эстрадный, модерн, джаз и т.д.). Эволюция танцевальной лексики: от бытовых движений к сценическим формам. Малые и крупные формы бытового и сценического танцев.

РАЗДЕЛ 2. Связь истории хореографии с развитием мировой культуры.

Тема 1. Хореография- специфическая форма общественного сознания.

Искусство как форма общественного сознания. Хореография – вид искусства и специфическая форма общественного сознания.

Балет как явление европейского классического танца и высший вид современной хореографии, универсальная форма отражения содержания средствами танца. Восточная и западная школы классического танца, их особенные и общие черты.

 

Тема 2. Связь профессиональной и бытовой танцевальных культур.

Связь профессиональной и бытовой танцевальных культур, их соотношение. Расцвет профессионального искусства (балет, ансамбли народного и классического танца др.), кризисные явления современной бытовой, музыкальной культуры и танца как ее центрального звена. Невелировка национальных основ бытового танца, падение культуры исполнения. Задачи в области хореографического воспитания. Эстетические, этические и социальные функции танца. Самобытность русского балетного театра и его роль в возрождении танца в Европе и Америке. Реалистические традиции русского балетного театра.

 

РАЗДЕЛ 3. Основные этапы русского и зарубежного хореографического искусства от зарождения до современности.

Тема 1. Истоки хореографии, ее ранние формы.

Теории происхождения танца. Понятие танца. Первобытно-общинный строй как эпоха формирования семантики и лексики танца. Особенности сознания первобытного человека. Сочетание иллюзорности и рациональности. Нерасчлененность общественного сознания. Условность понятия искусства применительно к первобытному обществу.

Культовый обряд как первоначальная форма проявления художественного творчества. Утилитарная функция обряда. Первобытное творчество в рамках обряда как универсальное средство общения. Познания окружающего мира, духовного и физического воспитания, формирования нравственных, религиозных, эстетических чувств и представлений.

Синкретический характер действа, отсутствие видовой градации выразительных средств.

Тотемизм – комплекс верований и обрядов родового общества, связанных с представлением о родстве между группами людей и видами растений и животных – как явление стадиальное. Влияние характера пластики определенных видов животных, растений, птиц, насекомых на лексику тотемических танцев. Образность и пластика тотемических действ как источник лексики народной хореографии, их проявление в профессиональном искусстве разных народов.

Культ Великой Матери земли как образно-пластический источник танцевального искусства афроазиатских народов.

Охотничьи и воинские обрядовые действа, их политические черты в искусстве разных народов.

Канонизация пластических танцевальных форм в искусстве первобытно-общинного строя, их влияние на хореографию последующих эпох.

Обрядность доисторических времен и современные задачи образной интерпретации народного танца.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...