Разделы дисциплины и виды занятий
Примерное распределение учебного времени
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы хореографического искусства. Тема 1. Искусство танца как своеобразная форма отражения действительности. Истоки танца- формы реальной жизни. Развитие процесса танцевального творчества: стихийно-бытовое проявление, творчество первых «специалистов» танца, профессиональное художественное творчество. Совершенный языковой синтез компонентов (музыки, телодвижений, костюмов и сценической среды) в современных условиях. Отражение реальной жизни в сюжетах древних и современных постановщиков. Танец как философско-музыкально-пластический информационный поток. Знаковость танца.
Тема 2. Виды танцевального искусства. Основные понятия и их значение: хореография, танец, виды танца бытового (народный, бальный), профессиональный (классический, характерный, народно-сценический, бальный, эстрадный, модерн, джаз и т.д.). Эволюция танцевальной лексики: от бытовых движений к сценическим формам. Малые и крупные формы бытового и сценического танцев. РАЗДЕЛ 2. Связь истории хореографии с развитием мировой культуры. Тема 1. Хореография- специфическая форма общественного сознания. Искусство как форма общественного сознания. Хореография – вид искусства и специфическая форма общественного сознания. Балет как явление европейского классического танца и высший вид современной хореографии, универсальная форма отражения содержания средствами танца. Восточная и западная школы классического танца, их особенные и общие черты.
Тема 2. Связь профессиональной и бытовой танцевальных культур. Связь профессиональной и бытовой танцевальных культур, их соотношение. Расцвет профессионального искусства (балет, ансамбли народного и классического танца др.), кризисные явления современной бытовой, музыкальной культуры и танца как ее центрального звена. Невелировка национальных основ бытового танца, падение культуры исполнения. Задачи в области хореографического воспитания. Эстетические, этические и социальные функции танца. Самобытность русского балетного театра и его роль в возрождении танца в Европе и Америке. Реалистические традиции русского балетного театра.
РАЗДЕЛ 3. Основные этапы русского и зарубежного хореографического искусства от зарождения до современности. Тема 1. Истоки хореографии, ее ранние формы. Теории происхождения танца. Понятие танца. Первобытно-общинный строй как эпоха формирования семантики и лексики танца. Особенности сознания первобытного человека. Сочетание иллюзорности и рациональности. Нерасчлененность общественного сознания. Условность понятия искусства применительно к первобытному обществу. Культовый обряд как первоначальная форма проявления художественного творчества. Утилитарная функция обряда. Первобытное творчество в рамках обряда как универсальное средство общения. Познания окружающего мира, духовного и физического воспитания, формирования нравственных, религиозных, эстетических чувств и представлений. Синкретический характер действа, отсутствие видовой градации выразительных средств. Тотемизм – комплекс верований и обрядов родового общества, связанных с представлением о родстве между группами людей и видами растений и животных – как явление стадиальное. Влияние характера пластики определенных видов животных, растений, птиц, насекомых на лексику тотемических танцев. Образность и пластика тотемических действ как источник лексики народной хореографии, их проявление в профессиональном искусстве разных народов. Культ Великой Матери земли как образно-пластический источник танцевального искусства афроазиатских народов. Охотничьи и воинские обрядовые действа, их политические черты в искусстве разных народов. Канонизация пластических танцевальных форм в искусстве первобытно-общинного строя, их влияние на хореографию последующих эпох. Обрядность доисторических времен и современные задачи образной интерпретации народного танца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|