Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Школы классического танца.




Западноевропейская школа классического танца. Особенности французской и итальянской школ, определившие различия в манере исполнения классического танца. Постепенное стирание этих различий в балетном театре XX века.

Русская школа классического танца. Синтезирование в ней лучших качеств французской и итальянской школ. Связь русской школы классического танца с традициями народной танцевальной культуры. Содержательность танцевального образа, эмоциональная насыщенность и одухотворенность исполнения- основные качества русской школы классического танца. Искусство выдающихся русских танцовщиков и танцовщиц.

Продолжение и развитие лучших традиций русского исполнительского искусства. Разработка и совершенствование виртуозной техники классического танца. Героизация мужского и женского танца. Высокое профессионально-техническое мастерство как средство создания танцевального образа- значительного по содержанию и высокохудожественного по форме.

Рождение национальных балетных театров, создание хореографических училищ.

Искусство выдающихся русских танцовщиков и танцовщиц нашего времени.

Классический танец в хореографических коллективах. Место классического танца в танцевальных коллективах разных типов. Народные театры балета и существующие при них студии- основные пропагандисты классического танца на клубной сцене.

 

Тема 3. А.Я. Ваганова и ее роль в создании отечественной хореографической педагогики.

Вклад А.Я. Ваганова в теорию и практику балетного искусства. Вагановская методика как синтез лучших традиций отечественной школы классического танца и новаторских достижений исполнительского искусства.

Основные принципы педагогической системыВагановой. Владение всеми видами танцевальной техники как средство наибольшей выразительности исполнителя- краеугольный принцип учения Вагановой. Значение координации движений в мастерстве танцовщика.

Создание А.Я. Вагановой педагогической школы. Выдающиеся педагоги-хореографы- ученики Вагановой: М.Т. Семенова, Н.М. Дудинская, Н.А. Камкова, Л.М. Тюнтина, Е.В. Ширинина, В.П. Мей, Н.П. Базарова, Е.Н. Громова, Н.В. Балтачеева, Л.И. Ярмолович.

Искусство блистательной плеяды балерин- учениц Вагановой: М.Т. Семеновой, О.Г. Иордан, Г.С. Улановой, Т.М. Вечесловой, Н.М. Дудинской, Ф.И. Балабиной, А.Я. Шелест, И.А. Колпаковой, Н.А. Кургапкиной, А.Е. Осипенко.

Влияние педагогической системы Вагановой на формирование исполнительского стиля. Развитие системы Вагановой в работах российских педагогов- хореографов.

Знакомство с литературой по методике классического танца. Содержание, основные положения и научное значение трудов педагогов:

  • Ярмолович Л.И. Классический танец. Первый год обучения: Краткое методическое пособие.—М., 1959.
  • Ярмолович Л.И. Принципы музыкального оформления урока классического танца.—Л.; М., 1952.
  • Базарова Н.П. Мей В.П. Азбука классического танца.—М.; Л., 1964.
  • Базарова Н.П. Классический танец.—Л., 1973.
  • Костровицкая В.С. Писарев А. Школа классического танца.—Л., 1968.
  • Тарасов Н. Классический танец. Школа мужского исполнительства.—М., 1971.
  • Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца.—Л., 1972.

 

РАЗДЕЛ 10. Творчество современных отечественных и зарубежных хореографов.

Многообразие форм хореографического искусства ХХ века:

- Основоположники балета США: Д.Баланчин, М.Фокин, М.Мордкин, А.Соколова.

- Роль Т.Карсавиной, Н.Легата, А.Павловой в возрождении английского балета.

- Антрепризы С.Дягилева - во французском балете.

- С.Лифарь - во главе труппы Парижской Оперы.

- «Американский театр танца» Алвина Эйли.

- Танец модерн Сен-Дениса и Тед Шоу. Школа «Денишоун».

- Выдающиеся балетмейстеры США Хосе Лимон и Д.Баланчин.

- «Неоклассицизм» С.Лифара.

- Национальное своеобразие хореографического почерка Ролана Пети.

- Синтетические формы спектаклей Мориса Бежара.

- Мастера кубинского балета Алисия и Альберто Алонсо.

- Эксперимент и новаторство Л.Якобсона.

- Возрождение народных традиций в балетах В.Чебукинани.

- Ю.Григорович - лидер нового в хореографии ХХ века.

- Московский государственный театр балета - руководители Н.Касаткина и В.Васильев.

- Ансамбль «Хореографические миниатюры» Л.Якобсона - руководитель А.Макаров.

- «Театр современного балета» Б.Эйфмана.

- Новое поколение балетмейстеров О.Виноградов, Н.Боярчиков, Г.Алексидзе. И.Чернышов, А.Петров, Д.Брянцев, В.Елизаров и др.

РАЗДЕЛ 11. Состояние и проблемы развития современных направлений хореографического искусства.

Кризис западного классического танца. Танец модерн как отрицание характерных черт классического танца - выворотности, удлиненности, воздушности танца. Школы и направления танца модерн, их демократичность. Объединение пластических направлений и классического танца.

Действенный танец и джазовая музыка. «Вейстсайдская история». Пластические корни джаз-танца. «Иисус Христос- Суперзвезда». Новые стили музыки и новые стили музыки и новые танцы. Рок-н-ролл, брейк, диско и т.п. Просто «современный2 танец. Эстрадный танец. Танец в спорте.

 

1.7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ АУДИТРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Содержание практических занятий

По курсу

«Теория и история хореографического искусства»

На практических занятиях предполагается просмотр видеоматералов по разделам « Деятельность выдающихся хореографов и танцовщиков», «Творчество современных отечественных и зарубежных балетмейстеров» с последующим обсуждением и анализом материала.

 

«Золотой век» (Муз. Д.Шостаковича, пост. Ю.Григоровича)

«Спартак» (муз.А.Хачатуряна, пост. Ю.Григоровича)

«Легенда о любви» (муз.А.Маликова, пост. Ю.Григоровича)

«Каменный цветок» (муз.С.Прокофьева, пост. Ю.Григоровича)

«Отелло» (пост. Чабукиани)

«Ромео и Джульетта» (муз.С.Прокофьева, пост. Л.Лавровского)

«Бахчисарайский фонтан» (муз.Б.Асафьева, пост. Р.Захарова)

«Пламя Парижа» (муз.Б.Асафьева, пост. В.Вайнонена)

«Красный мак» (муз. Р.Глиэра, пост. В.Тихомирова)

«Ледяная дева» (муз. Э.Грига, пост. Ф.Лопухова)

«Классические миниатюра» К.Голейзовского

«Спящая красавица» (муз. П.И.Чайковского, пост. М.Петипа)

«Щелкунчик» (муз. П.И.Чайковского, пост. М.Петипа)

«Лебединое озеро» (муз. П.И.Чайковского, пост. М.Петипа)

«Копеллия» (муз. Делиба, пост. А.Сен-Леона)

«Дон Кихот» (муз. Л.Минкуса, пост. М.Петипа)

«Раймонда» (муз. Л.Глазунова, пост. М.Петипа)

«Времена года» (муз. Л.Глазунова, пост. М.Петипа)

«Павильон Армиды» (муз. Н.Черепнина, пост. М.Фокина)

«Египетские ночи» (муз.Аренского, пост. М.Фокина)

«Шопениана» (муз. Ф.Шопена, пост. М.Фокина)

«Жар-Птица» (муз.И.Стравинского, пост. М.Фокина)

«Петрушка» (муз.И.Стравинского, пост. М.Фокина)

«Умирающий лебедь» (муз.К.Сен-Санса, пост. М.Фокина)

«Видение розы» (муз. К.М.Вебера, пост. М.Фокина)

 

Рекомендуется просмотр видеозаписи юбилейных вечеров мастеров балета: И.Моисеева, М.Плисецкой, Ю.Григоровича, М.Семеновой, Е.Максимовой, В.Васильева, Б.Эйфмана, М.Лиепы и др.

 

Самостоятельная работа.

  1. Написание реферата на тему деятельность выдающихся хореографов и танцовщиков (16 ч.)
  2. Самостоятельное изучение раздела «Основные этапы эволюции русского и зарубежного хореографического искусства от зарождения до современности по учебникам:

- Бахрушин Ю.А. История русского балета-М. Просвещение, 1973.

- Красовская В.М. Русский балетный театр. От возникновения до

середины XX века.- Я.М. Искусство. 1958.

- Красовская В.М. Русский балетный театр. Вторая половина XIX

века.- Я.М. Искусство. 1963.

- Красовская В.М. История русского балета.- Я.М. Искусство. 1978.

3. Написание рефератов на тему творчество современных отечественных

и зарубежных хореографов (16 ч).

4. Самостоятельное изучение раздела «Основные проблемы развития

хореографического искусства» по книге Ванслова В.В. «Балеты

Григоровича и проблемы хореографии» -М. Искусство. 1971 (8 ч).

5. Посещение конкурсов хореографии по классическому, народному,

бальному, современным танцам (16 ч).

6. Конспектирование книги А.Я. Вагановой «Основы классического

танца- Я.М. Искусство. 1980 (6 ч).

 

Планы семинарских занятий

Занятие 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...