Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Государственное регулирование экономики - форма управления экономикой, представляющая собой влияние, воздействие государственных органов на экономические процессы. Оно применяется в условиях, когда объект управления непосредственно не подчинен субъекту управления, т.е. какому-то государственному органу[4]. Практическое значение государственного регулирования экономики состоит в обеспечении развития инфраструктурных отраслей экономики, подавлении негативных проявлений рыночного механизма, осуществлении заботы о подрастающем поколении, поддерживании образования и культуры общества, субсидировании экологических программ и организаций. Кроме того от государства требуется регулирование деятельности крупных монополий, пресечение недобросовестной конкуренции. Ориентиры, которыми руководствуется государство в процессе регулирования экономики, базируются на показателях, характеризующих уровень экономического развития и качества жизни: продолжительность жизни человека, уровень занятости, уровень знаний, состояние окружающей среды; некоторые макроэкономические показатели (например валовой внутренний продукт и национальный доход). Регулирование частного инвестирования является самостоятельной сферой деятельности государства, но оно должно базироваться на общей концепции организации и осуществления воспроизводственных процессов, учитывать цели и задачи развития экономики и быть направленным как на стимулирование источников накопления внутри страны, так и на широкое привлечение зарубежного предпринимательского капитала. Законодательные акты, касающиеся инвестиционной деятельности можно разделить на две группы[1]:
- основные - общие К основным относятся: - законы РФ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», «О иностранных инвестициях в РСФСР», «О залоге» - указы президента РФ «О частных инвестициях в РФ», «О частных инвестициях в РФ», «О финансовом лизинге» - постановления правительства РФ «О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе», «О российском центре содействия иностранным инвестициям», «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности», «О привлечении внебюджетных инвестиций» Общие законодательные акты: - налоговое законодательство - земельный кодекс - водный кодекс - закон РФ «О недрах» - закон РФ «Об охране окружающей природной среды», Выделяют следующие формы государственного регулирования инвестиционной деятельности [3]: - прямое управление государственными инвестициями - введение системы налогов - предоставление финансовой помощи (субсидии, дотации) - финансовая и кредитная политика ЦБ - разработка условий пользования землёй, недрами - государственный контроль за соблюдением стандартов, норм - антимонопольные мероприятия - государственные экспертизы инвестиционных проектов В настоящее время можно предложить несколько конкретных мер, позволяющих стимулировать инвестиционную деятельность: - предоставить на некоторое время "налоговые каникулы" для вновь созданных за счет частных капиталов предприятий, особенно для ориентированных на удовлетворение общегосударственных или региональных нужд; - освободить от платежей из прибыли, полученной частными инвесторами в результате завершения сооружений и ввода на полную мощность объектов незавершенного строительства, способствующих преодолению кризисных явлений в реальном секторе экономики на срок нормативной окупаемости вложенных средств (особенно для капиталоемких проектов);
- освободить частные предприятия, выпускающие в результате завершения инвестиционных программ конкурентоспособную на внешних рынках продукцию, от обязательной продажи государству части валютной выручки, полученной от экспорта упомянутой продукции или уменьшить долю ее продажи в течение нескольких лет с момента начала ее реализации; Налоговые льготы, стимулирующие частное инвестирование должны сочетаться с системой действенных санкций и применяться параллельно с ними. Для использования предложенных налоговых льгот необходимо ввести жесткий порядок раздельного учета прибыли, с выделением полученной в результате осуществления инвестиционных мероприятий. Кроме того, целесообразно предусмотреть, что правом на налоговые льготы в случае осуществления инвестиционных проектов могут пользоваться только те предприятия, которые в течение длительного времени не нарушали налоговое законодательство. Необходимо разработать такой порядок, при котором нарушение условий, дающих право на льготы, влекло бы за собой не только их отмену, но и ужесточение регулирующего воздействия путем применения соответствующих санкций. При реализации конкретных мер государственной инвестиционной политики в разных отраслях и регионах необходимо учитывать их особенности и неодинаковую реакцию на экономические преобразования.
Задача У инвестора портфель инвестиций состоит из ценных бумаг пяти типов: А, Б, В, Г, Д. Акции Доля в инвестиционном портфеле (%) Значение показателя «Бета» 1 вариант 2 вариант 3 вариант
А 20 40 10 0,8 Б 25 15 30 1,2 В 20 10 5 0,4 Г 15 10 50 1,8 Д 20 25 5 0,7 1. Определите, какие типы портфелей сформированы у инвестора. 2. Исходя из данного набора ценных бумаг, сформируйте самый: а) агрессивный портфель инвестиций; б) консервативный портфель инвестиций. Для определения типа портфеля рассчитаем среднее значение показателя «Бета» для каждого варианта. 1 вариант: 0,2*0,8+ 0,25*1,2+0,2*0,4+0,15*1,8+0,2*0,7 = 0,95 2 вариант: 0,4*0,8+0,15*1,2+0,1*0,4+0,1*1,8+0,25*0,7 = 0,895 3 вариант: 0,1*0,8+0,3*1,2+0,05*0,4+0,5*1,8+0,05*0,7 = 1,395 Таким образом, при принятии второго варианта у инвестора сформируется консервативный портфель инвестиций, который является наименее рискованным, при принятии первого варианта портфель инвестиций будет умеренно- агрессивным, а при принятии третьего варианта- агрессивным.
Самый высокий показатель «Бета» - 1,8, именно с ним и можно сформировать самый агрессивный портфель инвестиций. Самый низкий показатель «Бета» - 0,4, с ним моно сформировать консервативный портфель инвестиций. Литература
1. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник: М: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2015.- 384 с. 2. Зимин, И.А. Реальные инвестиции: учебное пособие / И А. Зимин. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»: ЭКМОС, 2012. - 304 с. 3. Игошин, Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования: учебник для вузов / Н.В. Игошин. - М.: Финансы: ЮНИТИ,2013. - 413 с. 4. Крутик А.Б.,Никольская Е.Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства.- СПб.: Издательство Лань, 2014.-544с. 5. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР»,2015. – 96 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|