Как насчет отдела талантов?
Как насчет: по-настоящему классные люди, нанимающие и развивающие по-настоящему классных людей? Слова важны! _____________________________________ 7. Придумайте яркую кадровую стратегию! Если вы работаете в большой компании, у нее, без сомнения, есть «стратегический план», объемный документ, плод долгих обсуждений. Вопрос: КАКОГО РАЗМЕРА «ГЛАВА» (И КАКАЯ ПО СЧЕТУ?) ЭТОГО «СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА» ПОСВЯЩЕНА... ИМЕННО... «КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ»? Может быть, я ошибаюсь. Но большая часть «стратегических планов» даже не имеет раздела с названием «Стратегия НR». Это преступно. Она должна там бьп Зубастая. И бравурная. Н аш «стратегический подход» к решению «проблемы талантов» более важен, чем анализ рынка. (Или столь же важен, а? Забудьте! БОЛЕЕ ВАЖЕН!) 8. Относитесь серьезно к обзорам! Мы все признаем, что «вопрос людей» важен. Но есть ли у нас... ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБЗОРА ТАЛАНТОВ... который воспринимался бы столь же важным, как… скажем… процесс принятия бюджета? У GE есть. «В большинстве компаний процесс обзора талантов — это фарс, — пишет Эд Майклз из МсКinsеу — В GЕ Джек Уэлч и двое высших руководителей НR приезжают на день в какое-то подразделение. Просматривают от 20 до 50 людей. Они говорят о проблемах укрепления фонда талантов. В GЕ процесс обзора талантов — контактный вид спорта. Он так же интенсивен и важен, как во многих компаниях процесс принятия бюджета». Можете ли вы сказать то же самое? Если нет, то почему? Посмотрите в свой ежедневник. Если в нем нет «Обзора талантов»... в самом верху списка тогда вы... несерьезно относитесь… к талантам. (Ни капельки не серьезно.) У одного директора преуспевающей компании — производителя программного обеспечения, с которым мне довелось работать, было 25 подчиненных. Он сказал, что посвятил 100 полных рабочих дней (100!) за год на процесс оценки труда. Два дня на человека, дважды в год. Один из этих двух дней был занят сбором данных; второй обзором деятельности один на один с сотрудником за пределами компании.
Я был потрясен этой цифрой. А он, в свою очередь, был потрясен моим потрясением: «Но что может быть важнее, чем развитие людей? Не я выполняю эту чертову работу, Том, а они». Он прибавил, что этот длительный процесс обзора прошел долгий, долгий путь, прежде чем люди стали чувствовать, что к ним относятся справедливо; что он не хватал бутылку виски в конце квартала, садясь за какие-то «кадровые документы» и шлепая в бланки для оценки труда сотрудников какие-то цифры.
_____________________________________ ! ТАКТИКА: ОТСЛЕЖИВАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Это происходит в 100% случаев, когда я посещаю «главный штаб» профессионально спортивной команды, И только в 10 случаях - увы, не больше 10 — когда я посещал главные офисы компаний. А именно... ПОЛЕ БИТВЫ. И единственная тема этой... баталии: ТАЛАНТ. То есть существуют «учреждения», «отслеживающие»... неутомимо... свои... лучшие таланты. Ничто не пускается на самотек. Конечно, это не значит, что они делают это правильно в 100% случаев. (А это и не так.) Но это означает, что они «беспокоятся» о своем «списке игроков» (на уровне отделов, подразделений и предприятий) так же сильно, как профессиональная спортивная команда. «» ПОДХОДИТ (ТОЛЬКО) ДЛЯ ПЕЧАТИ? Питер Дракер пишет: «Мои предки были книгопечатнинами в Амстердаме с 1510 по 1750 годы, и за это время им не пришлось учиться ничему новому». А сейчас? «Знания... невероятно быстро устаревают, — утверждает Дракер. — Непрерывное профессиональное образование взрослых — отрасль №1 на ближайшие 30 лет.» «» ОБЩЕСТВО ПЛОСКОЙ ЗЕМЛИ Несколько лет назад Норман Перлстайн стал главным редактором Time Inc. Компания тогда была сосредоточена на своей внутренней жизни. Решив поднять планку качества, Перлстайн попросил у одного из управляющих редакторов своего журнала назвать имена 10 лучших журналистов, которых ему бы хотелось нанять. Ответ сшиб Перлстайна с ног: «Что-то никто не приходит на ум».
Это так не похоже на Артура Бланка из Ноme Depot. (Лучшие. В мире.) И ответ редактора просто смешон, если вы сравните его с кинорежиссером или с генеральным менеджером бейсбольной команды. Просто невозможно представить себе, чтобы они ограничили свою «вселенную талантов» теми, кто уже на «на борту». Увы, я думаю, что «никто не приходит на ум» процветает в буйном многообразии во многих больших корпорациях. Так-то. _____________________________________ 9. Платите! Считаю ли я, что большая зарплата поможет выиграть великую войну за талант? СОВЕРШЕННО НЕ СЧИТАЮ. Я уверен, что единственное непременное условие — это... ВОЗМОЖНОСТИ. То есть шанс засиять... «заставить мир прогнуться»... быстро. Увезти домой кольцо мировой серии. С другой стороны, если кому-то дается великая возможность, и он реагирует на нее с исключительной энергией, то он достоин... соответствующего вознаграждения. «Технически смекалистые и инициативные люди, - говорит Питер Дракер в Business 2.0, - стали невероятно дорогими». «Мы оцениваем инженеров, как профессиональных спортсменов, — сказал Джерри Янг, один из основателей Yahoo! — Мы оцениваем вьщающихся людей в десять раз выше, чем среднего сотрудника на похожем посту». «Лучшие компании, — писал Эд Майклз, — в два-четыре раза чаще остальных платят столько, сколько потребуется, чтобы не потерять лучших сотрудников». Но если есть что-то, что меня бесит, так это босс, который жалуется на «текучку» в отделе обслуги гостиницы... и когда я спрашиваю, какова базовая зарплата... он или она гордо заявляют: на 75 центов выше минимума. («Обслуживание номеров — не наука о ракетах, Том.») Нет, обслуживание номеров — это есть «наука о ракетах». (То есть великое обслуживание.) И...это точно … меня бесит. Я не говорю, что каждой горничной нужно платить $100000 в год, Я утверждаю, что горничные больше контактируют с Клиентами, чем кто-либо еще в отеле и, значит, являются бесценными. А если они «бесценны»... и существует проблема «текучки»... что ж … ПЛАТИТЕ ИМ! Пусть не $100 000 в год, но хотя бы с $15,50 в час для начала.
Вдруг (но не так уж случайно), когда вы поднимаете эту базовую плату, происходит что-то еще. Нечто важное. Удается привлечь совсем другой тип кандидатов. В случае гостиницы есть одна категория кандидатов на работу за $7,50 в час. И другая — на работу за $15,50 в час. Что и требовалось доказать. В менеджменте есть один старый афоризм, под которым я готов подписаться. Он гласит: «Что измерено, то сделано». Но позвольте добавить кое-что новое к этой поговорке: Что измерено, то сделано. Что оплачено, сделано в большем объеме. Что хорошо оплачено, сделано в еще большем объеме … и лучше. 10. Установите высочайшие стандарты! Помню старую статью в Fortune о лучших профессорах бизнес-школ. Похоже, они превратили свои аудитории в... великие приключения в мире обучения. Опрос основывался на оценке студентов. Означает ли это, что профессора регулярно ставили отличные оценки своим благодарным любимцам? Вряд ли! Насколько я помню, все эти преподаватели, без исключения, считались «твердыми, как кремень». (Или вроде того.) То есть быть «местом для людей» не означает быть местом «теплым и пушистым». Места для людей... нанимают вьщающихся людей. Побуждают... к великим делам. А затем устанавливают... до абсурда высокие стандарты. Это актуально для спорта! Актуально для театра! Актуально для балета! И нет причин... НИКАКИХ... что бы это ни было, чтобы не быть... актуально... для финансового «отдела», или ИС, НR, или «отдела» закупок (Снова: «отделы» заключены в кавычки... так как теперь они... блистательные РSF... в погоне за как-никогда-необычайной добавленной стоимостью посредством необычайного таланта.) 11. Тренируйтесь! Тренируйтесь! Тренируйтесь! Готовясь к основной речи для Американского общества обучения и развития (ASTD), я нашел данные о среднегодовом количестве учебных часов на среднестатистического американского работника. Число: 26,3. ЭТО САМАЯ НЕПРИСТОЙНАЯ ЦИФРА, С КАКОЙ МНЕ ПРИХОДИЛОСЬ СТАЛКИВАТЬСЯ.
Мы живем в век «интеллектуального капитала», и за ближайшие десять лет, от 75 до 90% всего, чему мы, высокообразованные белые воротнички, учились, узурпирует микропроцессор стоимостью $239. Что мы делаем для того, чтобы стать … лучше и лучше … ценнее... и еще ценнее? Похоже, согласно ASTD, мы тратим... целых … шесть минут в день на самосовершенствование! Когда я готовился к той речи для ASTD в мае 2001 года, я повел себя, как юрист, и в течении трех недель записывал свои действия. 41 час я «работал» — вел семинары длительностью от полутора до семи часов. Жизнь есть жизнь, и 17 часов я посвятил «разному» (всяким глупым мелочям, преследующими нас). И … моя «учеба»-подготовка заняла … 187 часов. То есть соотношение «учебы» и «работы» для среднего работника 0,01. для меня оно оказалось 4,67. разница – почти в 500 раз. Я не хвалюсь. Вовсе нет. Напротив, я уверен, что становлюсь все более «нормальным» для работника-по-интенсификации-творчества». Для группы людей, которых мы обычно называем «талант». Задумайтесь над «этим словом». ТАЛАНТ. Подумайте о примерах. Подумайте об... обучении. Можно ли представить себе 26,3 часов... в год … для … дивы … скрипача... спринтера …. игрока в гольф... летчика …. солдата... хирурга... космонавта? РАЗУМЕЕТСЯ НЕЛЬЗЯ. Почему? Почему это … делают дивы … скрипачи... спринтеры …. игроки в гольф... летчики …. солдаты... хирурги... космонавты … и только «бизнесмены», похоже, не считают это необходимым? Я думаю, это позор, во-первых. (ЭТО ВАЖНО). Я думаю, что мы еще сполна расплатимся за это — как отдельные личности, так и предприятия — что гораздо важнее. 12. Культивируйте стремление к руководству с самого начала! Обучение не должно быть направлено только на «совершенствование навыков». Цель обучения состоит в воспитании... «полноценного предпринимательского духа»... во всех и каждом сотруднике, работающем на нас. Помните: об остальном позаботится микропроцессор. «Отделы» станут восхитительными РSF. Каждый отдельный человек возглавит АО «Я», став управляющим владельцем единоличного бизнеса... который, возможно (в данный момент), является частью штатного расписания другой компании. А это и есть, как я полагаю, причина, по которой мы хотим, чтобы люди... ВСЕ… я не шучу... «владели» своим участком деятельности. Маленьким участком. Большим. Каждым. Следовательно, учиться придется «на месте» … учиться «предпринимательству» … и, да-да, учиться «без уважения относиться к тому, как мы работаем». _____________________________________ !
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|