Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Д) игровые ситуации 5, 6 и 7 и Т. Д.




В дальнейшем игровые ситуации начинают повторяться по алго­ритму: события, происходящие ночью - события, происходящие днем.

Игра считается законченной, если членов мафиозной группировки оказывается больше в кругу, чем добропорядочных граждан.

В игре всегда есть победители (это либо мафия, или добропоря­дочные граждане). Очень редко, но все-таки в практике проведения таких игр этот случай может возникнуть, когда на последнюю игровую ситуацию в "живых" остаются комиссар полиции и глава мафии. В этом случае при­нятие решения остается за ведущим игры, но он должен обязательно обос­новать свое решение всем участникам игры.

комментарий

Игра проводится несколько раз, с усложняющими элементами, с привлечением других действующих лиц (например "гад"). Технология про­ведения игры идентична описанной, только удлиняется продолжитель­ность.

ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ

а) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущим подводятся итоги игры, называются победители, отвеча­ет на вопросы участников.

Б) А НАЛИЗ РЕЗУЛЬ ТА ТОВ

Участникам игры дается время для того, чтобы:

- поделиться впечатлениями по поводу происходящего;

- проанализировать свое поведение или поведение любого из участ­ников;

- назвать основные ошибки в ходе игры;

- указать на внешние признаки, по которым распознавалось действи­тельное поведение конкретного участника;

- ответить на вопросы, которые могут быть заданы друг другу участ­никами игры.

в) ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Участники игры заканчивают заполнение карт наблюдения, делят­ся информацией, полученной в результате наблюдения, делятся информа­цией, полученной в результате наблюдения друг за другом.

В заключение можно высказать следующее пожелание словами:

"Не доверяйте словам человека, если не хотите; в противном слу­чае вы можете прийти к очень неправильным заключениям; но спокойствие и самообладание человека, в котором нет ни лжи, ни необходимости в ней, должно вызывать у вас всякий раз полное доверие" (Джорж Борроу).

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ПРОГРАММА

ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ «МАФИЯ*

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО (5 МИН)

Начало игры (20-25 мин)

Принятие правил игры.

Распределение новых ролей (5 мин).

Составление легенд (5 мин).

Знакомство участников.

Представление своих легенд.

 

Игровые ситуации (45-55 мин)

Игровая ситуация 1.

Игровая ситуация 2.

Игровая ситуация 3.

Игровая ситуация 4 и т. д.

 

Завершение игры (15-20 мин)

Подведение итогов.

Анализ результатов.

Заполнение карты победителя.

РОЛЕВАЯ ИГРА «УБИЙЦА»

Взгляд является продуктивным средством воздействия на другого человека. Выделяют разновидности взгляда: прямой, в сторону, исподло­бья, снизу, сверху, сквозь, фиксированный, быстрый, бегающий, твердый, беспокойный, социальный и др. Иногда говорят о наличии у человека маг­нетического взгляда (Э.Бертран, Т.Майнгарт). Под магнетическим взгля­дом понимают властно - повелительный взгляд. Человек, обладающий та­ким взглядом, приобретает сильное оружие межличностного воздействия. Любой сотрудник органов внутренних дел может развить у себя способно­сти к подобному взгляду путем специальных упражнений. Перед игрой эти упражнения рекомендуют проделать дома (см. приложения: таблица № 2).

1. Игра обычно занимает 2 академических часа.

2. Место проведения - учебная аудитория. Участники располага­ются по кругу на стульях.

3. Количество участников может быть любым (минимальное число - 10 человек).

4. Участники игры - ведущий, добропорядочные граждане, убийца (в зависимости от количества участников может быть 1 или 2).

5. Атрибуты игры - игральные карты.

6. Характеристика участников игры.

Ведущий или руководитель игры - преподаватель или кто-то из уча­стников игры.

Добропорядочные граждане - жители небольшого городка, умеющие хорошо общаться глазами, честно соблюдающие правила игры.

Убийца - участник, который имеет на руках черную игральную карту, способный взглядом "убивать" жителей городка.

7. Задачи участников игры - научиться общаться глазами, не ис­пользуя другие средства общения, формировать суггестивный и повели­тельный взгляд.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРЫ

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

а) анализ домашнего задания

Участникам предлагается провести анализ выполнения домашних упражнений, отвечая на вопросы:

Какие трудности возникли при выполнении данных упражнений? Удалось ли Вам с помощью движения глаз, движения мысли орга­низовать движения тела?

Смогли вы приблизиться к приобретению суггестивного или пове­лительного взгляда?

После анализа домашнего задания ведущий переходит к принятию правил игры.

б)ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ

На данном этапе принимаются правила игры. Они похожи на пра­вила в игре "Мафия", но имеют свои специфические особенности.

1. Честность и четкость в выполнении указаний ведущего.

2. Общение только глазами (речь и жесты т общения исключаются).

3. Активность участников игры.

4. Занятие исследовательской позиции по отношению к игровым ситуациям и участникам игры.

в) распределение ролей

Ведущий оставляет у себя в руке столько игральных карт, сколько участников игры. Заранее участники договариваются о том, какая карта бу­дет обозначать убийцу, но карты друг другу никто не должен показывать.

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

Ведущий говорит участникам, что при выполнении игровых си­туаций нужно прислушиваться к своим чувствам, к умению оценивать взгляд. Убитым считается тот, на кого посмотрел убийца или по взгляду или по вашему мнению вы почувствовали его взгляд.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ 1

Опустите все глаза, задумались... Можете поднять глаза, но тот из Вас кто поймает взгляд " убийцы" должен выйти. Обычно выходят из круга 1-2 человека.

Можно провести обсуждение с участниками, кто все-таки их убил. Если группа догадывается, то карты сдаются снова. Так игровая ситуация может продолжаться. Пока участники не устанут.

ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ

Обсудить анализ процессов происходящих в группе, обсуждение необходимости тренировки взгляда и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После того, как вы изучили некоторые теоретические аспекты ви­зуальной психодиагностики, смогли поучаствовать в ролевых играх «Ма­фия» и «Убийца», было бы уместно еще раз задуматься над тем, какую практическую пользу можно извлечь из предложенного материала.

В данном учебном пособии авторы ставили целью осветить наибо­лее трудные вопросы, возникающие при чтении языка телодвижений и практического закрепления материала на занятиях в курсе «Психология и педагогика в деятельности ОВД». Однако, ввиду практической значимости предложенного материала для сотрудников ОВД, его можно рекомендовать для проведения занятий в подразделениях ОВД.

Следует еще раз подчеркнуть, что предлагаемый материал являет­ся базовым к последующему изучению визуальной диагностики другого человека, участию в специальных семинарах. В настоящее время, время доступности любой информации, нужно учитывать тот факт, что крими­нальные элементы также уделяют большое внимание изучению вопросов, касающихся диагностики и оказанию влияния на другого человека. Знание психологии становится тайным оружием и все зависит от того, в чьих руках оно окажется. Деятельность правоохранительных органов, на наш взгляд, будет более эффективной, если она основной акцент будет ставить не на физическое подавление преступности, а на интеллектуальное просчитывание шагов преступных элементов, тем самым опережая их осуществление.

Как Вы помните, понимание языка тела другого человека будет тем глубже, чем глубже Вы понимаете собственное тело и умеете управ­лять им. Осознайте свое поведение и попытайтесь представить себе, что точно таким же образом ведет себя совершенно незнакомый Вам человек. Используя предложенные вам рекомендации, подумайте над значением не­вербального поведения и постарайтесь проникнуть в его скрытую сторону. Тем самым Вы сможете проработать глубинные структуры, вызывающие к жизни то или иное поведение, и приобретете способность либо "стирать" соответствующее негативное поведение, либо усиливать позитивный образ действий, более уместный для достижения цели, что необходимо как в следственной, так и в оперативно-розыскной деятельности.

Кроме этого, наблюдение за действиями человека, его мимикой и жестами могут помочь Вам:

- в оценке по реакции партнера (свидетеля, потерпевшего, подоз­реваемого и т.д.) степени эффективного Вашего воздействия на него;

- в выявлении наличия и причинах несогласия собеседника с Вами (по степени несогласованности и жестов с речью);

- в управлении своей мимикой, жестами, движениями и позами в общении (отслеживая реакции партнеров и контакты),

СОДЕРЖАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ НЕМЫСЛИМО ВНЕ ФОРМЫ ИХ ВЫРАЖЕНИЯ. А ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ЭТОГО СОДЕРЖАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ СРЕДСТВ И СПОСОБОВ ЕГО ОТОБРАЖЕНИЯ ЛЮДЬМИ.

 

УСПЕХОВ ВАМ В ОСВОЕНИИ "ТАЙНОГО ОРУЖИЯ" В ОБЩЕНИИ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры - Р.: Авотс, 1989. - 303 с.

2. Бадаев А.А. Активные методы обучения. - М., 1986. - 95 с.

3. Базаров Т.Ю., Тыщенко П.П. Технологические аспекты общения в специальной работе: Учебн. пособие. - Домодедово: РИПК работников МВД России, 1990. - 72с.

4. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражне­ния. - СПб., 1996. - 380с.

5. Бендлер Р., Гриднер Д. Структура магии. - С-Пб., 1993. - 423 с.

6. Горин С. А вы пробовали гипноз? - М, 1994. - 191 с.

7. Горин С. Гипноз: техники россыпью. - Канск, 1995. - 252 с.

8. Дудченко С.С. Программа инновационной игры. - Т., Вамгус, 1992.-95 с.

9. Знаков В.В. Правда и ложь в сознании русского народа и совре­менной психологии понимания. - М, 1993. - 114 с.

10. Книгее А. Об обращении с людьми. - Ф., 1994. - 325 с.

11. Красовский Ю.Д. Мир деловой игры. - Н.: Экономика, 1989. -173с.

12. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек-оркестр: микроструктура общения. - ТОО «Независимая фирма «Класс», 1993. - 153 с.

13. Курс практической психологии, или как научиться работать и до­биваться успеха: Учебное пособие для высшего управленческого персона­ла. - Ижевск, 1996. - 448 с.

14. Лившиц А.Л. Деловые игры в управлении. - 171 с.

15.Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Р., 1986. - 135 с.

16. Map Тимоти Т. Чтение лица или китайское искусство физиогно­мики.-СПб., 1992.-192 с.

17. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. - Ба­ку: Сада, 1992.-37 с.

18. Основы визуальной психодиагностики. - Часть 1. - М, 1992. - 116 с.

19. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании. - М, 1996. - 260 с.

20. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. -М., 1993.-203 с.

21. Пиз Аллан. Язык телодвижений - Н, 1992. - 262 с.

22. Ратинов А., Адамов. Лжесвидетельство - М., 1976. - 134 с.

23. Социальная психология и этика делового общения.// Под ред. Лавриненко Б.Н. - М, 1995. - 160 с.

24.Скрыпников А.И., Лаговский А.Ю., Бегуова Л.А. Значение пове­денческих реакций подозреваемого для экспресс-оценки его психологиче­ских особенностей. - М.: ВНИИ МВД России, 1995. - 52 с.

25. Штагль А. Язык тела. - Баку: Сада, 1992. - 64 с.

26. ФастД. Знак чувства бессловесный. - М, 1996. - 383 с.

27. Фаст Д. Язык тела. - М., 1995. - 429 с.

28. Хорст Р. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движе­ние. - М., 1996.-280 с.

29. Хейли Д. Необычайная психотерапия. - СПб., 1995. - 384 с.

30. Черепанова И.Ю. Дом колдуньи. Язык творческого бессознатель­ного. - М., 1996. - 384 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

таблица 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...