Д) игровые ситуации 5, 6 и 7 и Т. Д.
В дальнейшем игровые ситуации начинают повторяться по алгоритму: события, происходящие ночью - события, происходящие днем. Игра считается законченной, если членов мафиозной группировки оказывается больше в кругу, чем добропорядочных граждан. В игре всегда есть победители (это либо мафия, или добропорядочные граждане). Очень редко, но все-таки в практике проведения таких игр этот случай может возникнуть, когда на последнюю игровую ситуацию в "живых" остаются комиссар полиции и глава мафии. В этом случае принятие решения остается за ведущим игры, но он должен обязательно обосновать свое решение всем участникам игры. комментарий Игра проводится несколько раз, с усложняющими элементами, с привлечением других действующих лиц (например "гад"). Технология проведения игры идентична описанной, только удлиняется продолжительность. ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ а) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Ведущим подводятся итоги игры, называются победители, отвечает на вопросы участников. Б) А НАЛИЗ РЕЗУЛЬ ТА ТОВ Участникам игры дается время для того, чтобы: - поделиться впечатлениями по поводу происходящего; - проанализировать свое поведение или поведение любого из участников; - назвать основные ошибки в ходе игры; - указать на внешние признаки, по которым распознавалось действительное поведение конкретного участника; - ответить на вопросы, которые могут быть заданы друг другу участниками игры. в) ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЯ Участники игры заканчивают заполнение карт наблюдения, делятся информацией, полученной в результате наблюдения, делятся информацией, полученной в результате наблюдения друг за другом.
В заключение можно высказать следующее пожелание словами: "Не доверяйте словам человека, если не хотите; в противном случае вы можете прийти к очень неправильным заключениям; но спокойствие и самообладание человека, в котором нет ни лжи, ни необходимости в ней, должно вызывать у вас всякий раз полное доверие" (Джорж Борроу). ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ «МАФИЯ* ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО (5 МИН) Начало игры (20-25 мин) Принятие правил игры. Распределение новых ролей (5 мин). Составление легенд (5 мин). Знакомство участников. Представление своих легенд.
Игровые ситуации (45-55 мин) Игровая ситуация 1. Игровая ситуация 2. Игровая ситуация 3. Игровая ситуация 4 и т. д.
Завершение игры (15-20 мин) Подведение итогов. Анализ результатов. Заполнение карты победителя. РОЛЕВАЯ ИГРА «УБИЙЦА» Взгляд является продуктивным средством воздействия на другого человека. Выделяют разновидности взгляда: прямой, в сторону, исподлобья, снизу, сверху, сквозь, фиксированный, быстрый, бегающий, твердый, беспокойный, социальный и др. Иногда говорят о наличии у человека магнетического взгляда (Э.Бертран, Т.Майнгарт). Под магнетическим взглядом понимают властно - повелительный взгляд. Человек, обладающий таким взглядом, приобретает сильное оружие межличностного воздействия. Любой сотрудник органов внутренних дел может развить у себя способности к подобному взгляду путем специальных упражнений. Перед игрой эти упражнения рекомендуют проделать дома (см. приложения: таблица № 2). 1. Игра обычно занимает 2 академических часа. 2. Место проведения - учебная аудитория. Участники располагаются по кругу на стульях. 3. Количество участников может быть любым (минимальное число - 10 человек). 4. Участники игры - ведущий, добропорядочные граждане, убийца (в зависимости от количества участников может быть 1 или 2).
5. Атрибуты игры - игральные карты. 6. Характеристика участников игры. Ведущий или руководитель игры - преподаватель или кто-то из участников игры. Добропорядочные граждане - жители небольшого городка, умеющие хорошо общаться глазами, честно соблюдающие правила игры. Убийца - участник, который имеет на руках черную игральную карту, способный взглядом "убивать" жителей городка. 7. Задачи участников игры - научиться общаться глазами, не используя другие средства общения, формировать суггестивный и повелительный взгляд. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРЫ НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП а) анализ домашнего задания Участникам предлагается провести анализ выполнения домашних упражнений, отвечая на вопросы: Какие трудности возникли при выполнении данных упражнений? Удалось ли Вам с помощью движения глаз, движения мысли организовать движения тела? Смогли вы приблизиться к приобретению суггестивного или повелительного взгляда? После анализа домашнего задания ведущий переходит к принятию правил игры. б)ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ На данном этапе принимаются правила игры. Они похожи на правила в игре "Мафия", но имеют свои специфические особенности. 1. Честность и четкость в выполнении указаний ведущего. 2. Общение только глазами (речь и жесты т общения исключаются). 3. Активность участников игры. 4. Занятие исследовательской позиции по отношению к игровым ситуациям и участникам игры. в) распределение ролей Ведущий оставляет у себя в руке столько игральных карт, сколько участников игры. Заранее участники договариваются о том, какая карта будет обозначать убийцу, но карты друг другу никто не должен показывать. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ Ведущий говорит участникам, что при выполнении игровых ситуаций нужно прислушиваться к своим чувствам, к умению оценивать взгляд. Убитым считается тот, на кого посмотрел убийца или по взгляду или по вашему мнению вы почувствовали его взгляд. ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ 1 Опустите все глаза, задумались... Можете поднять глаза, но тот из Вас кто поймает взгляд " убийцы" должен выйти. Обычно выходят из круга 1-2 человека. Можно провести обсуждение с участниками, кто все-таки их убил. Если группа догадывается, то карты сдаются снова. Так игровая ситуация может продолжаться. Пока участники не устанут.
ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ Обсудить анализ процессов происходящих в группе, обсуждение необходимости тренировки взгляда и т.д. ЗАКЛЮЧЕНИЕ После того, как вы изучили некоторые теоретические аспекты визуальной психодиагностики, смогли поучаствовать в ролевых играх «Мафия» и «Убийца», было бы уместно еще раз задуматься над тем, какую практическую пользу можно извлечь из предложенного материала. В данном учебном пособии авторы ставили целью осветить наиболее трудные вопросы, возникающие при чтении языка телодвижений и практического закрепления материала на занятиях в курсе «Психология и педагогика в деятельности ОВД». Однако, ввиду практической значимости предложенного материала для сотрудников ОВД, его можно рекомендовать для проведения занятий в подразделениях ОВД. Следует еще раз подчеркнуть, что предлагаемый материал является базовым к последующему изучению визуальной диагностики другого человека, участию в специальных семинарах. В настоящее время, время доступности любой информации, нужно учитывать тот факт, что криминальные элементы также уделяют большое внимание изучению вопросов, касающихся диагностики и оказанию влияния на другого человека. Знание психологии становится тайным оружием и все зависит от того, в чьих руках оно окажется. Деятельность правоохранительных органов, на наш взгляд, будет более эффективной, если она основной акцент будет ставить не на физическое подавление преступности, а на интеллектуальное просчитывание шагов преступных элементов, тем самым опережая их осуществление. Как Вы помните, понимание языка тела другого человека будет тем глубже, чем глубже Вы понимаете собственное тело и умеете управлять им. Осознайте свое поведение и попытайтесь представить себе, что точно таким же образом ведет себя совершенно незнакомый Вам человек. Используя предложенные вам рекомендации, подумайте над значением невербального поведения и постарайтесь проникнуть в его скрытую сторону. Тем самым Вы сможете проработать глубинные структуры, вызывающие к жизни то или иное поведение, и приобретете способность либо "стирать" соответствующее негативное поведение, либо усиливать позитивный образ действий, более уместный для достижения цели, что необходимо как в следственной, так и в оперативно-розыскной деятельности.
Кроме этого, наблюдение за действиями человека, его мимикой и жестами могут помочь Вам: - в оценке по реакции партнера (свидетеля, потерпевшего, подозреваемого и т.д.) степени эффективного Вашего воздействия на него; - в выявлении наличия и причинах несогласия собеседника с Вами (по степени несогласованности и жестов с речью); - в управлении своей мимикой, жестами, движениями и позами в общении (отслеживая реакции партнеров и контакты), СОДЕРЖАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ НЕМЫСЛИМО ВНЕ ФОРМЫ ИХ ВЫРАЖЕНИЯ. А ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ЭТОГО СОДЕРЖАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ СРЕДСТВ И СПОСОБОВ ЕГО ОТОБРАЖЕНИЯ ЛЮДЬМИ.
УСПЕХОВ ВАМ В ОСВОЕНИИ "ТАЙНОГО ОРУЖИЯ" В ОБЩЕНИИ. ЛИТЕРАТУРА 1. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры - Р.: Авотс, 1989. - 303 с. 2. Бадаев А.А. Активные методы обучения. - М., 1986. - 95 с. 3. Базаров Т.Ю., Тыщенко П.П. Технологические аспекты общения в специальной работе: Учебн. пособие. - Домодедово: РИПК работников МВД России, 1990. - 72с. 4. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. - СПб., 1996. - 380с. 5. Бендлер Р., Гриднер Д. Структура магии. - С-Пб., 1993. - 423 с. 6. Горин С. А вы пробовали гипноз? - М, 1994. - 191 с. 7. Горин С. Гипноз: техники россыпью. - Канск, 1995. - 252 с. 8. Дудченко С.С. Программа инновационной игры. - Т., Вамгус, 1992.-95 с. 9. Знаков В.В. Правда и ложь в сознании русского народа и современной психологии понимания. - М, 1993. - 114 с. 10. Книгее А. Об обращении с людьми. - Ф., 1994. - 325 с. 11. Красовский Ю.Д. Мир деловой игры. - Н.: Экономика, 1989. -173с. 12. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек-оркестр: микроструктура общения. - ТОО «Независимая фирма «Класс», 1993. - 153 с. 13. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха: Учебное пособие для высшего управленческого персонала. - Ижевск, 1996. - 448 с. 14. Лившиц А.Л. Деловые игры в управлении. - 171 с. 15.Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Р., 1986. - 135 с. 16. Map Тимоти Т. Чтение лица или китайское искусство физиогномики.-СПб., 1992.-192 с. 17. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. - Баку: Сада, 1992.-37 с. 18. Основы визуальной психодиагностики. - Часть 1. - М, 1992. - 116 с. 19. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании. - М, 1996. - 260 с. 20. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. -М., 1993.-203 с.
21. Пиз Аллан. Язык телодвижений - Н, 1992. - 262 с. 22. Ратинов А., Адамов. Лжесвидетельство - М., 1976. - 134 с. 23. Социальная психология и этика делового общения.// Под ред. Лавриненко Б.Н. - М, 1995. - 160 с. 24.Скрыпников А.И., Лаговский А.Ю., Бегуова Л.А. Значение поведенческих реакций подозреваемого для экспресс-оценки его психологических особенностей. - М.: ВНИИ МВД России, 1995. - 52 с. 25. Штагль А. Язык тела. - Баку: Сада, 1992. - 64 с. 26. ФастД. Знак чувства бессловесный. - М, 1996. - 383 с. 27. Фаст Д. Язык тела. - М., 1995. - 429 с. 28. Хорст Р. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. - М., 1996.-280 с. 29. Хейли Д. Необычайная психотерапия. - СПб., 1995. - 384 с. 30. Черепанова И.Ю. Дом колдуньи. Язык творческого бессознательного. - М., 1996. - 384 с. ПРИЛОЖЕНИЕ таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|