Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рентабельности денежных потоков на предприятии.




Оценка показателей рентабельности

Существует множество коэффициентов рентабельности (доходности) в зависимости от того, с какой позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Поэтому выбор оценочного коэффициента зависит от алгоритма расчёта, точнее, от того, какой показатель эффекта (прибыли) используется в расчётах. В мировой учётно–аналитический практике известны различные интерпретации показателей прибыли, а какого-то единого универсального коэффициента эффективности (рентабельности) не существует.

В зависимости от того, с чем сравнивается выбранный показатель прибыли, выделяют две группы коэффициентов рентабельности:

- рентабельность инвестиций (капитала);

- рентабельность продаж.

В первом случае в качестве базисного показателя (знаменателя дроби) берется какой – либо из показателей ресурсов, а в числителе дроби – соответствующий показатель прибыли.

Во втором случае сопоставляют показатель прибыли и выручку от реализации.

Коэффициенты рентабельности (доходности), с одной стороны, представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве показателя эффекта выступает в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе – величина ресурсов или затрат.

 

Таблица 10

Оценка показателей рентабельности

Наименование показателя   Порядок расчета   Значения   Изменение    
Прошлый год Отчетный год
Окупаемость затрат по прибыли от продаж   48,5 35,7 -12,8
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения   31,9 21,5 -10,4
Рентабельность продаж по чистой прибыли   23,9 14,8 -9,1
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения   25,3 27,8 2,5
Рентабельность фондов по прибыли до налогообложения   3,26 0,26  
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли   22,5 25,9 3,4
Рентабельность заемного капитала по чистой прибыли   120,1 73,4 -46,7

 

Вывод:

В 2004 году по сравнению с предыдущим годом некоторые показатели рентабельности уменьшились, а некоторые увеличились.

Окупаемость затрат по прибыли от продаж уменьшилась на 12,8. Это говорит о том, что значение прибыли от продаж, приходящейся на один рубль затрат, снизилось с 48,5 до 35,7 руб.

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения так же снизилась на 10,4 руб. А следовательно, прибыль до налогообложения, приходящаяся на один рубль выручки от реализации продукции снизилась с 31,9 руб. до 21,5 руб.

Значение рентабельности продаж по чистой прибыли за 2004 год так же упало с 23,9 до 14,8 руб. Значит, чистая прибыль, приходящаяся на рубль выручки от продажи, тоже сократилась.

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения увеличилась на 1 рубль. Это значит, что значение прибыли до налогообложения по отношению к активам, увеличилось на 1 рубль.

Рентабельность фондов по прибыли до налогообложения увеличилась на 0,36 рублей. Это говорит о том, что значение прибыли до налогообложения по отношению к рублю использовавшихся фондов, выросло с 0,9 до 1,26 рублей.

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли выросла на 1,6 рубля. Т.е. чистая прибыль, приходящийся на один рубль собственного капитала, выросла.

Рентабельность заемного капитала по чистой прибыли сократилась на 46,7 рублей. Это говорит о том, что величина чистой прибыли за отчетный период сократилась по отношению к одному рублю заемного капитала с 120,1 до 73,4 рублей.

В целом все показатели рентабельности положительные и снизились за отчетный период незначительно, следовательно ОАО «ЖБК №2» прибыльно.

 


Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности

 

 

Таблица 11

Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности

Наименование показателя   Порядок расчета   Значения   Изменение  
Прошлый год Отчетный год
  Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения   31,9 21,5 -10,4
Среднегодовая величина совокупных активов, тыс. руб.   435348,5 601157,5 Х
Коэффициент оборачиваемости совокупных активов   0,9 1,46 0,56
Среднегодовая величина основных фондов по остаточной стоимости, тыс. руб.   126003,5 142404,5 Х
Фондоотдача, руб./руб. 3,1 6,1  
Среднегодовая величина оборотных фондов, тыс. руб.   421901,5 Х
Коэффициент оборачиваемости оборотных фондов   0,91 2,08 1,17
Рентабельность продаж по чистой прибыли   23,9 14,8 -9,1
Среднегодовая величина собственного капитала, тыс. руб.       Х
Среднегодовая величина заемного капитала, тыс. руб.       Х
Среднегодовая величина коэффициента финансового риска   0,20 0,26 0,06

 

Вывод:

В данной таблице мы произвели расчет исходных данных для факторного анализа показателей рентабельности. А именно, произвели расчет рентабельности продаж по прибыли до налогообложения. Значение этого показателя снижается за отчетный период на 10,4.

Среднегодовая величина совокупных активов увеличивается с 435348,5 тыс. руб. до 601157,5 тыс. руб. Это происходит, в основном, за счет значительного увеличения оборотных активов.

Коэффициент оборачиваемости совокупных активов за отчетный период повышается на 0,56. Этот показатель показывает, что совокупные активы в прошлом периоде делали 0,9 оборотов, а в отчетном – 1,47 оборота.

Среднегодовая величина основных фондов по остаточной стоимости увеличилась за 2004 год.

Значение фондоотдачи за отчетный год увеличивается с 3,1 до 6,1.

Среднегодовая величина оборотных фондов так же увеличивается с 272372 тыс. руб. до 421901,5 тыс. руб.

Оборотные фонды за прошлый год делают 0,91 оборот, а за отчетный – 2,08.Рентабельность продаж по чистой прибыли уменьшается с 23,9 до 14,8.


Факторный анализ показателей рентабельности

Таблица 12

Факторный анализ показателей рентабельности

№ п/п   Фактор   Расчет влияния   Размер влияния  
I. Оценка влияния факторов на изменение показателя общей экономической рентабельности по прибыли до налогообложения  
  Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения     -12,272
  Оборачиваемость совокупных активов   14,952
  Суммарное влияние факторов   Х 2,68
II. Оценка влияния факторов на изменение показателя рентабельности фондов по прибыли до налогообложения    
  Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения   16,4
  Фондоотдача основных фондов     -6,8
  Оборачиваемость оборотных фондов     -6,25
  Суммарное влияние факторов     Х 3,35
III. Оценка влияния факторов на изменение показателя рентабельности собственного капитала по чистой прибыли    
  Рентабельность продаж по чистой прибыли     -13,63
  Структура капитала     13,62
  Оборачиваемость совокупных активов   3,16
  Суммарное влияние факторов     Х 3,15

 

Вывод:

I. Рассчитав влияние факторов на изменение показателя

общей экономической рентабельности, можно сделать вывод о том, что рентабельность продаж по прибыли до налогообложения влияет отрицательно. Значение общей экономической рентабельности увеличилось в результате изменения рентабельности продаж по прибыли до налогообложения в сторону уменьшения на 12,272 и изменения оборачиваемости совокупных активов, но в положительную сторону на 14,952.Причем наибольшее влияние на экономическую рентабельность оказала оборачиваемость совокупных активов (14,952). Суммарное влияние факторов составило 2,68.

II. По данным факторного анализа можно сделать вывод о том, что

показатель рентабельности фондов по прибыли до налогообложения увеличилась в результате увеличения рентабельности продаж по прибыли до налогообложения на 16,4; а так же в результате отрицательного влияния фондоотдачи основных фондов на -6,8 и оборачиваемости оборотных фондов на 6,25. Суммарное влияние факторов составило 3,35.

III. По данным факторного анализа можно сделать вывод о том, что на изменение показателя рентабельности собственного капитала по чистой прибыли оказало наибольшее влияние оборачиваемость совокупных активов на 5,97. В целом рентабельность собственного капитала увеличилась в результате: отрицательного влияния рентабельности продаж по чистой прибыли на 6,36, положительного влияния фондоотдачи на 1,3 и положительного влияния совокупных активов на 5,97. Суммарное влияние факторов составило 0,91.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...