Основные виды и классификация АСУ. Функциональная и обеспечивающая подсистемы АСУ.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Организация делопроизводства на предприятиях. Виды управленческой документации. Делопроизводство – деятельность, охватывающая документирование, т.е. процесс составления служебных документов и организация работы с ними.Документ – деловая бумага, которая отражает производственную деятельность, определенно составленная с учетом каких-либо требований и отражает производственную и хозяйственную деятельность.Документация – совокупность документов, посвященных какому-либо вопросу, событию или явлению.Документооборот – движение документов в организации с момента создания или получения до завершения исполнении или отправки. Дело – совокупность документов или документ, относящийся к определенному вопросу или участку деятельности организации, помещенный в отдельную папку. Организационно-распорядительные – документы, применяемые при оформлении организационной, распорядительной, исполнительной и контрольной функции управления.Виды документов:- организационно-распорядительные:а) уставы б) положения в) учредительные г) инструкци д) штатное расписание е) постановлени ж) приказы з) распоряжения и) указания - справочно-информационные а) письма б) факсы в) докладные записки г) протоколы д) справки - документация по личному составу(кадровая): а) приказы б) личные дела в) заявления г) карточки - документация по предложениям, заявлениям и жалобам Документы должны быть составлены в соответствии с утвержденными стандартами, не содержать лишней информации, длинных и не корректных предложений. (шрифт, междустрочный интервал, размер и т.д.) 2.Деловые письма, их сущность и порядок оформления. Служебные письма – обобщенное название большой группы управленческих документов.
Виды:- по содержанию:а) инструкционные б) гарантийные в) информационные г) рекламные д) коммерческие е) письма-запросы ж) письма-приглашения з) письма-ответы и) извещения письма должны быть на листах А4 или А5, междустрочный интервал, читаемый шрифт, не должны содержать длинных и не конкретных предложений, должны отражать полную информацию, должны быть точными, не содержать ненормативной лексики. Письма должны содержать: Полное наименование предприятия(слева на бел-ом языке, справа – на русском) Полный почтовый адрес Герб или товарный знак организации Наименование организации Исполнителя и его телефон Гриф ограничения Адресата и получателя Код документа и организации Технология работы с деловой корреспонденцией Деловая корреспонденция – это совокупность различных деловых писем, документов, предназначенных для оформления деловых служебных отношений. В Корреспонденции проверяется адрес письма в присутствии почтальона. Полученная корреспонденция не открывается и не проверяется, если на ней указано кому лично она предназначается. Ее получение заносится в специальный журнал. Номенклатура дел экономической службы Номенклатура дел – это системный список наименований дел, заводимых в делопроизводстве с указанием срока их хранения, утвержденных в установленном порядке. Типы:- типовая- конкретная-примерная Существует специальная комиссия, которая определяет ценность документов. По этой номенклатуре дела сдаются в архив. В соответствии с номенклатурой, дело подшивается, оно должно иметь не более 200 страниц, если имеется более 200 страниц, то создается 2-3 тома и более тома. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну. В 1992 году было утверждено постановление, в котором определяется, что следует относить к коммерческой тайне.
Коммерческая тайна- это преднамеренно скрываемые сведения об экономических интересах и информация о различных сферах производственно-технической, финансовой деятельности предприятия, охрана которой обусловлена интересами конкуренции и обеспечение его экономической безопасности. Разглашение ком-ой тайны может нанести ущерб предприятию. Требования, предъявляемые к ком-ой тайне: -информация должна иметь профессиональную ценность -не являться государственной ценностью -не защищена авторским и потенциальным правом -не должна касаться негативной деятельности предприятия, способная нанести ущерб гос-ву Коммерческой тайной не являются: 1)устав предприятия 2)учредительные документы 3)документы о платежеспособности 4)сведения о работе 5) инструкции 6) документы о зарплате Утечка ком. тайны: выступление на собраниях, по причине сознательной продажи заинтересованным лицам. К коммерческой тайне относят: а) результаты маркетинговых исследований б) вопросы вязанные с новыми технологиями в) рецептуры человек, который отвечает за сохранность коммерческой тайны, при ее разглашении несет уголовную ответственность. Подготовка документов к хранению в архиве Есть спец-е инструкции правил хранения в архиве: -государственные -архивы предприятий Существуют документы, которые хранятся в архиве на краткосрочный срок(до 10 лет) и долгосрочный (свыше 10 лет). Докуметны должны быть разложены по папкам, подписаны, разделены по ценности. Документы к передаче в архив должны оформляться в соответствии с утвержденными инструкциями. Работники бухгалтерии и непосредственно руководители определяют ценность документов. Чтобы скрыть какую-либо информацию документы преднамеренно уничтожаются. Папки должны иметь не более 200ст., если имеется более 200, то создается 2,3 и более томов. Должны быть специально подготовленные комнаты для архива: она должна быть сухой, не должен попадать свет. Сроки хранения документов в архиве устанавливаются государством. Самый длительный срок хранения 75 лет. Технологические средства в управлении, их виды, назначение. Технические ср-ва управления играют большую роль в системе управления.
Технологические средства – аппаратура приема и обработки информации, документации, техника умственного труда. Основные задачи: -облегчение управленческого труда -повышение его производительности -освобождение людей от нетворческих механических операций - расширение возможностей человека. Виды технических средств управления: средства составления текстовых документов: пишущие машинки, компьютеры 2.ср-ва копирования и размножения: ксерокс, сканер, принтер 3.Ср-ва обработки документов: бумаго-режущее оборудование 4. ср-ва вычислительной Техники 5. современные технические ср-ва: моб.связь, интернет. 6. средства передачи информации: Факс, интернет 7.чертежеконструкторские средства основные виды и классификация АСУ. Функциональная и обеспечивающая подсистемы АСУ. Автоматические системы управления (АСУ) – это человеко-машинные системы, в функции которых входит сборка и переработка информации, необходимой для принятия решений по управлению. Виды АСУ: - АСУ подразделений - АСУ производств - отраслевая АСУ Существует два вида подсистем АСУ: функциональная и обеспечивающая (программное обеспечение). Без обеспечивающей нет функциональной системы. 7. Сущность и содержание оперативного управления. Пути совершенствования оперативного управления. Оперативное управление представляет собой своевременное принятие решений и действий по выполнению намеченных планов, заданий, основанных на достоверной информации о состоянии дел на производственных участках за относительно короткий период. Основные Функции оперативного управления: Распределение производственного задания между структурными подразделениями и отделениями, исполнителями; определение очередности и сроков выполнения работ; контроль за расстановкой исполнителей и техники по раб. Местам и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|