Приобретение и подбор персонала. Принципы подбора кадров
Подбор – процесс изучения в сфере определенной пригодности выдвигаемых кандидатов для выполнения функциональных обязанностей Источники приобретения кадров: - внутренние – за счет работы внутренних кадров организации Преимущества: Появление шанса для служебного роста Низкие затраты Претенденты на должность хорошо знают организацию Сохранение уровня оплаты труда Прозрачность кадровой политики · Повышение квалификации · Избежать текучести кадров Недостатки: · Ограниченные возможности для выбора кадров · Появляется соперничество, при выборе нескольких кандидатов · Потребность удовл-ия ток количеством, а не качеством - внешние Преимущества: · Более широкие возможности выбора · Появление новых импульсов, для развития организации · Покрывает абсолютную потребность в кадрах Недостатки: · Более высокие затраты · Повышается текучесть кадров · Плохое знание организации · Блокирование возможности служебного роста своих работников Источники: традиционные; рекомендации и использование личных связей; поиск среди учеников учебных заведений; объявления; СМИ; аганства по подбору кадров Всякий процесс вкл. Ряд последовательно выполняемых работ: 1 сбор инфо о возможных кандидатах 2 обработка полученной инфо по определенной системе 3 оценка необходимых качеств кандидатов и составление характеристик на каждого 4 сравнение кандидатов 5 выбор того, кто подходит 6 назначение на должность Принципы: перспективность; равенство; объективность; сочетание внутренних и внешних источников; сочетание опытных работников с молодыми специалистами
56. профессиональная ориентация, ее формы и содержание
Профессиональная ориентация- формирование у людей профессиональных знаний,мнения выбора в дальнейшем профессии. ПО состоит из след. Мероприятий: 1)посещение производств 2)приглашение специалистов от вузов 3) проведение дней открытых дверей 4)размещение рекламы в интернете 5)проведение бесед с учащимися 6)рассылка буклетов,листовок.видео
Формы и методы привлечения кадров. Лизинг персонала Лизинг персонала – форма временного или срочного привлечения персонала со стороны. Экономическая сущность лизинга делает его применение наиболее эф-м в отраслях, выпускающих прод-цию высокой готовности, сбыт которой во многом опр-ся ее конкур-способность. В зав-сти от состава участников сделки выделяют: -прямой лизинг, при кот-м собственник самостоятельно сдает объект в лизинг; -косвенный лизинг – передача имущества происходит через посредника. Формирование лизинга персонала: 1.лизингодатель отбирает специалистов согласно требованиям лизинго-получателя. 2.после согласования кандидатур с лизинго-получателем специалисты принимаются в штат лизингодателя и становятся постоянными полноправными сотрудниками кадрового агентства. 3.специалисты предоставляют лизинго-получателю для выполнения оговоренных ф-й в течении согласованного срока. Преимущества лизинга персонала:-уменьшение затрат на компенсационные пакеты; -значительные уменьшение юридической ответственности перед сотрудниками и сокращение рисков; -возможность неограниченного кол-ва раз менять работников; -отсутствие простоев в случае когда рабочих заболел или ушел в отпуск; -возможность перевести в случае когда работник заболел или ушел в отпуск; -возможность перевести понравившегося сотрудника к себе в штат после испытательного срока. Недостатки лизинга:-дороговизна по сравнению со штатным персоналом; -некоторые моральные пробелы при переводе сотрудников в штат кадрового агентства; -некоторое возможное снижение лояльности сотрудников по отношению к коллегам
Порядок найма на работу найм-процесс соглашения интересов работодателя и работника Документы,которые необходимо предоставлять при найме: 1)паспорт 2)трудовая книжка 3)диплом 4)направление 5)мед справка 6)резюме продвижения и т.д.
Подготовка и проведение собеседований с кандидатом на работу Подготовка к собеседованию Предварительно мы составляем программу собеседования с кандидатом. Она зависит от: - количества кандидатов на ту или иную позицию; - от вида собеседования (предварительное, промежуточное или окончательное собеседование с руководством компании); - от места проведения. После того как программа составлена, получено согласие кандидатов на встречу, можно приступать к проведению собеседования. В ходе предварительного собеседования выясняем также степень заинтересованности кандидата в конкретной работе и его потенциал для нашей организации. Как известно, в мировой практике кадровой работы используются такие методы отборочных собеседований, как: - британский метод (личная беседа с кандидатом); - китайский метод (письменные экзаменационные тесты); - немецкий метод (предварительная подготовка кандидатом письменных документов, рекомендательных писем и т.д.); - американский метод (психологическое тестирование с проверкой интеллектуальных способностей, а также проверка кандидата в неформальной обстановке). Как правило, мы используем британский метод и элементы американского метода, связанного с тестированием кандидатов. Для подготовки предварительного собеседования работник кадровой службы: - внимательно изучает резюме и письменные рекомендации кандидата; - составляет план с разработкой основных вопросов собеседования - готовит анкеты и тесты; - заранее оповещает кандидата о дате и месте проведения собеседования с четким указанием адреса фирмы и контактными телефонами интервьюера; - оповещает секретаря о времени визита и имени визитера с тем, чтобы встретить его и провести к месту собеседования; - составляет сводную таблицу с результатами предварительного собеседования для оценки кандидата
Рекомендации, которые даются работнику кадровой службы для проведения предварительного собеседования, обычно следующие: 1. Четко задавать подготовленные вопросы. Брать инициативу в свои руки. 2. Проявлять доброжелательность и быть в соответствующем настроении для объективной оценки кандидата. Быть дружелюбным, чтобы расположить к себе кандидата. 3. Спланировать беседу так, чтобы не отвлекаться на посторонние предметы, телефонные звонки и пр. 4. Называть кандидата по имени и отчеству. 5. Относиться к кандидату так, как вам хотелось бы, чтобы относились к вам, если бы вы устраивались на работу. 6. Говорить четко и медленно, чтобы кандидат осознавал задаваемые вопросы, т.к. иногда соискатель испытывает большое нервное напряжение и не успевает быстро реагировать. 7. Сообщить кандидату положительные и отрицательные стороны предлагаемой вакансии, а также основные требования к работнику, условия труда, возможность
Методы отбора персонала
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|