Правила поведения гостей и членов
Стр 1 из 2Следующая ⇒ История игры Мафия
История игры Психологическая игра “Мафия” придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР. После окончания университета, в 1989 году Дмитрий остался в МГУ преподавать психологию для международных студентов (главным образом от социалистических стран), и некоторые из них, вернувшись домой, разнесли семена настольной игры Мафии за границу, сначала в Европу (Словакия, Чехия, Словения, Венгрия, Польша, Румыния, Бельгия, Великобритания, Норвегия), а потом в США.
По словам автора игра базируется на культурно-исторической теории советского психолога 20-х годов прошлого столетия Л. С. Выготского.
Прототипом психологической игры Мафия является европейская игра под названием «Убийца» (англ. Murder, нем. Mord im Dunkeln), известная с середины XX века. В отличие от игры «Мафия» в «Убийце» игроки посредством обсуждения ищут одного маньяка, а в «Мафии» игроки уже вычисляют коллектив убийц — команду мафии.
В 1998 году калининградской Высшей школой МВД РФ для курса «Визуальная психодиагностика» выпущено учебно-методическое пособие «Невербальная коммуникация. Развивающие ролевые игры „Мафия“ и „Убийца“». Целями пособия определялись развитие личностных качеств курсантов и усвоение различных приёмов и методов чтения языка телодвижений в игровой форме.
Психологическая игра Мафия признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года».
Еще о МАФИИ... Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). Настольная игра Мафия удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие.
Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.
Игра Мафия состоит из двух основных компонентов: психологического и математического. •Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за мирных, скорее всего — черный игрок. • Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.
Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один мирный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.
Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом мирных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования? ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГОСТЕЙ И ЧЛЕНОВ МАФ-КЛУБА «ЛИКА». 1.Маф-клуб «ЛИКА» - это не просто интересные игры в МАФИЮ, но и возможность новых знакомств, общения и хороших положительных эмоций. 2. В нашем клубе соблюдается DressCode. Поэтому внешний вид гостей (одежда, ухоженность) должен соответствовать достойному уровню. 3.Процесс игры регламентирует ведущий. Действия ведущего не оспариваются. 4.Ведущий определяет список играющих и их последовательность рассадки за столом. 5.Ведущий предлагает игрокам присесть. И только после этого игроки присаживаются за игровой стол. 6.Приоритет игры за основным столом отдается владельцам клубных карт. 7.У нас не принято разговаривать на повышенных тонах во время и вне игры. 8. У нас не принято проявлять агрессию и неуважение к другим игрокам. 9. У нас не принято делать любые жесты, направленные на оскорбление и принижение достоинств человека. 10.У нас не принято употребление ненормативной лексики. 11.Отношение к новичкам и их ошибкам со стороны опытных игроков должно быть лояльным (все опытные игроки когда-то были новичками). 12.Если Вы наблюдаете за игрой со стороны - стоите рядом, либо сидите за соседним столиком - соблюдайте тишину в зале. 13.Если вы только зашли в игровой зал. Не стоит подходить к игрокам, и, пожимая руку (обнимая), приветствовать их. Дабы это отвлекает от процесса игры. 14.Общение за игровым столом происходит на русском языке. 15.Игроки в сильном алкогольном опьянении до игр не допускаются. Соблюдение каждого пункта правил является важным для сохранения хорошей атмосферы в клубе. За нарушения правил поведения – ведущий ставит замечания либо отстраняет игрока от игр в маф-клубе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|