Определить перечень решаемых задач.
Экономическая информатика
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению расчетно-графической работы
Направление подготовки бакалавра
по специальности 080100
Уфа – 20___
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Целью выполнения расчетно-графической работы является закрепление теоретического материала и практических навыков по дисциплине «экономическая информатика».
Работа состоит из двух заданий. Первое задание (теоретического плана) выполняется по вариантам, выбор которых производится по двум последним цифрам зачётной книжки, второе задание (практическое) – по материалам места работы.
Работа оформляется согласно общим требованиям высших учебных заведений, включающим:
- наличие титульного листа;
- наличие плана (ОГЛАВЛЕНИЕ) с указанием номеров страниц;
- указание номера и названия в заданиях и таблицах;
- наличие списка использованной литературы современного периода;
- работа должна быть выполнена аккуратно, без помарок;
- работа должна быть подписана студентом, указана дата ее исполнения.
Работа должна быть представлена в форме, соответствующей требованиям, предъявляемым Стандартом организации «Самостоятельная работа студента. Оформление текста рукописи» – СТО 0493582-003-2009.
Работа оформляется от руки или печатается. Объем работы – в соответствии с заданием.
Представленные не по варианту работы к проверке не принимаются.
Готовая работа сдается методисту заочного отделения и после ее регистрации передается на кафедру преподавателю на проверку. При положительном отзыве работа допускается к защите и оценивается. При недопуске к защите студент должен исправить все замечания руководителя, указанные в рецензии, и работу повторно сдать на проверку. К защите студент должен учесть все замечания рецензента и, не переписывая работы, внести все необходимые исправления и дополнения.
Только после успешной защиты домашнего задания студент допускается к экзамену (зачету).
ЗАДАНИЕ 1
Выполнение данного задания предусматривает ответ на поставленный вопрос. При этом ответы должны быть полными и охарактеризованы примерами из практической деятельности специалиста экономического профиля. Вариант определяется в соответствии с последними номерами зачетной книжки.
Таблица 1 - Вопросы к заданию 1
Вариант
| Вопрос
|
| 1 Структура рынка информационных продуктов и услуг
2 Режим обработки экономической информации с помощью компьютеров
3 Функциональные компоненты информационных систем
4 Информационная технология обработки данных
5 Информационная технология управления
6 Автоматизация офиса
7 Информационная технология поддержки принятия решений
8 Информационная технология экспертных систем
9 Режим обработки экономической информации с помощью компьютеров.
10 Технология применения электронного документооборота
11 Способы защиты электронного документооборота
12 Особенности современных информационных технологий. Перспективы их развития
13 Защита программного и информационного обеспечения.
14 Организационные и технические методы защиты информационного обеспечения.
15 Правовые методы защиты программного и информационного обеспечения.
16 Базовая информационная технология в управлении предприятием.
17 Экономические информационные системы учета
18 Проектирование экономических информационных систем и его автоматизация
19 Внедрение экономической информационной системы и расчет его эффективности
20 Жизненный цикл автоматизированной информационной системы
21 Основополагающие принципы создания автоматизированной информационной системы (АИС)
22 Особенности проектирования АИС
23 Содержание и методы ведения проектировочных работ
24 Системы автоматизации проектирования
25 Роль пользователя создании автоматизированного рабочего места
26 Информационное обеспечение автоматизированного рабочего места (АРМ)
27 АРМ - средство автоматизации работы конечного пользователя
28 Интеллектуальные информационные технологии и применение их для формирования решений.
29 Методы анализа социально-экономических трансформаций
30 Методы анализа текущего планирования.
31 Методы анализа стратегических задач управления.
32 Методы анализа операционных задач управления
Документация и технология её формирования
33 Технологическое обеспечение: понятие, цели и задачи
34 Технология применения электронного документооборота
35 Технология обработки текстовой информации
36 Технология обработки табличной информации
37 Технология использования экспертных систем
38 Интегрированные технологии в распределённых системах обработки данных
39 Назначение и характеристика сетевых технологий
40 Основные компоненты компьютерных сетей
41 Проектирование: стадии и этапы создания информационных технологий
42 Особенности и методы проектирования информационных технологий
43 Роль пользователя в создании информационных технологий и постановке задач
44 Критерии выбора информационной технологии
45 Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения
46 Правовое обеспечение информационных технологий
47 Средства автоматизации процесса управления
48 Корпоративные информационные технологии
49 Интегрированные пакеты для офисов
50 Назначение и виды автоматизированного рабочего места
51 Принципы, используемые при создании автоматизированного рабочего места
52 Современные информационные технологии
53 Компоненты информационных технологий
54 Защита информации в компьютерных системах обработки данных
55 Меры по обеспечению информационной безопасности
56 Политика безопасности в информационных технологиях
57 Технические, аппаратные и программные средства информационных технологий
58 Роль и место информационных технологий в экономических информационных системах
59 Значение информационных технологий для современного развития общества, информатизация общества
60 Автоматизация получения и сбора первичной учётной информации
61 Автоматизация оперативного планирования и контроля хода производства
62 Современные методики анализа информационного общества с привлечением средств новых информационных технологий.
63 Методы и методики определения перспектив развития информационных технологий и информационных систем в предметной области.
64 Современные методики междисциплинарного анализа социально-экономических трансформаций
65 Аспекты современного этапа процесса развития цивилизации с точки зрения информационного аспекта.
66 Становление и развития информационного общества
67 Процессы информатизации будущей профессиональной деятельности
68 Положения современных теорий информационного общества.
69 Факторы и предпосылки формирования информационного общества.
70 Закономерности развития информационного общества.
71 Связь информационного общества с его с предшествующими типами обществ.
72 Анализ различных точек зрения на особенности информационного общества и пути его развития.
73 Точки зрения на новые возможности и новые проблемы человека в информационном обществе.
74 Анализ возможных социально-экономические последствий дальнейшего развития процесса информатизации общества, его влияния на качество жизни населения, развитие науки, культуры, системы образования, информационных коммуникаций.
75 Современные методики анализа информационного общества с привлечением средств новых информационных технологий.
76 Перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, методики ее определения.
77 Междисциплинарный анализ и методики определения социально-экономических трансформаций
78 Применение интеллектуальных информационных технологий для формирования решений.
79 Анализ социально-экономических трансформаций
80 Автоматизация текущего планирования.
81 Автоматизация стратегических задач управления.
82 Автоматизация операционных задач
83 Системы кодирования информации
84 Этапы создания базы и банка данных
85 Информационные аспекты современного этапа процесса развития цивилизации.
86 Закономерности становления и развития информационного общества.
87 Особенности процессов информатизации будущей профессиональной деятельности.
88 Основные положения современных теорий информационного общества.
89 Предпосылки и факторы формирования информационного общества.
90 Основные закономерности развития информационного общества.
91 Оценка и анализ различных точек зрения на особенности информационного общества и пути его развития.
92 Точки зрения на новые возможности и новые проблемы человека в информационном обществе.
93 Определение возможностей информационно-коммуникационных технологий для личностного развития и профессиональной деятельности.
94 Использование терминологию современных теорий информационного общества.
95 Оценка и анализ возможных социально-экономических последствий дальнейшего развития процесса информатизации общества, его влияния на качество жизни населения, развитие науки, культуры, системы образования, информационных коммуникаций.
96 Методики анализа информационного общества с привлечением средств новых информационных технологий.
97 Методики определения перспектив развития информационных технологий и информационных систем в области экономической информатики.
98 Методики междисциплинарного анализа социально-экономических трансформаций
|
ЗАДАНИЕ 2
Провести исследование существующей системы управления в структурном подразделении Вашего предприятия для определения возможности автоматизации и внедрения информационных технологий для предоставления экономической информации. Порядок выполнения данного задания предусматривает проведение исследования по следующим этапам.
1 Дать полное название Вашей организации и структурного подразделения.
Определить перечень решаемых задач.
Для упорядочения списка задач удобно воспользоваться следующими рекомендациями. На любом предприятии существует специфическая совокупность бизнес-процессов, например закупки, производство, продажи, технологии, персонал, оборудование, финансы и т.д.
В зависимости от уровня дифференциации задач по отношению к какому-либо бизнес-процессу их перечень может формироваться по-разному. Если под задачей понимается совокупность бизнес-функций, выполняемых в рамках одного бизнес-процесса, то названия задач могут формироваться следующим образом (на примере бизнес-процесса «Персонал» в рамках отдела кадров):
- аттестация персонала;
- обучение и переобучение персонала;
- движение персонала;
-...
Если в качестве задачи рассматривается отдельная бизнес-функция, т.е. применение функции управления по отношению к функциям фирмы с учётом специфики её деятельности, то список задач может выглядеть, например, таким образом:
- планирование проведения аттестации;
- учёт фактических аттестационных признаков;
- расчёт результирующих аттестационных признаков;
- анализ результатов аттестации;
- …
Описание каждой задачи можно представить в следующей форме:
2.2 Название задачи ________________________;
2.3 Периодичность решения _________________;
2.4 Исполнители (сколько человек занято) _____;
Таблица 2 Квалификация исполнителей
Должность сотрудника
| Образование, специальность
| Участие в решении задачи (решает часть задачи или всю задачу полностью)
| Сколько времени затрачивает на решение
|
|
|
|
|
Общее время решения
|
|
2.5 Входная информация.
Если экономическая информация полностью поступает из других отделов, то заполняется таблица 3.
Таблица 3 Характеристика входной информации
Название отдела
| Вид информации (о чём)
| Форма представления (через электронную почту, бумажный документ, дискета, файл БД)
| Уровень полноты информации (%)
| Необходима ли дополнительная проверка достоверности (если «да», то сколько времени это занимает)
|
|
|
|
|
|
Если информация формируется внутри отдела, то заполняется таблица 4.
Таблица 4 Характеристика входной информации
Вид информации (о чём)
| Источник возникновения
| Уровень
| Присутствие в информации дублирующих показателей
|
Название первичного документа
| Результат решения задачи (её название)
| Отдельные поля БД (их название)
| Полноты (%)
| Достоверности (%)
| Название показателя
| Название задачи, в которой этот показатель неоправданно дублируется
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если одна часть входной информации поступает из других отделов, а другая возникает внутри отдела, необходимо заполнить таблицы 3 и 4.
2.6 Выходная информация
2.6.1 Если информация полностью передаётся в другие отделы, то таблица 5.
Таблица 5 Характеристика выходной информации
Название отдела
| Вид информации (о чем)
| Форма представления (через е-mail, бумажный документ, файл БД)
|
|
|
|
2.6.2 Если информация используется только внутри отдела то заполняется.
Таблица 6 Характеристика выходной информации
Вид информации
(о чем)
| Форма представления
| Присутствие в информации дублирующих показателей
|
отдельные таблицы БД (их названия)
| бумажный документ (название)
| экранный документ (название)
| отдельные поля БД (их названия)
|
|
|
|
|
|
|
2.6.3 Если часть выходной информации передаётся в другие отделы, а другая используется исключительно внутри отдела, необходимо заполнить таблицы 5 и 6.
2.7 Автоматизировано ли решение? Если «да», то такие программные средства используются и устраивают ли они вас, например, по следующим параметрам (таблица 7).
Таблица 7 Характеристика автоматизированных решений
Тип параметра
| Замечания
|
положительные
| отрицательные
|
Время обработки информации
|
|
|
Удобство заполнения входных документов
|
|
|
Удобство анализа выходной информации
|
|
|
Форма хранения информации
|
|
|
Технология работы с информацией (все ли режимы обработки предусмотрены, реакции на нарушение технологии и др.)
|
|
|
Другие параметры (добавьте сами)
|
|
|
Таблицу 7 можно дополнить любыми другими параметрами, которые, по Вашему мнению, оказывают влияние на качество решения задачи.
2.7.1 Если помимо программных средств используются какие-либо технические средства (сканер, принтер и др.), то заполните таблицу 8.
Таблица 8 Характеристика программных средств
Тип вычислительной техники
| Цель использования
| Замечания по использованию
|
|
|
|
Выводы:
- провести количественный анализ решаемых задач.
Таблица 9 Количественный анализ решаемых задач
Показатель
| Значение показателя
|
абсолютное
| %
|
Количество задач, решаемых в отделе в настоящее время
|
|
|
Количество задач, которые должны быть переданы для решения в другие отделы
|
|
|
Количество задач, отсутствующих в настоящее время, но которые должны решаться в данном отделе
|
|
|
Таблица 10 Характеристика задач, передаваемых в другие подразделения
Название задачи
| Назначение задачи
| Причина, по которой данная задача должна быть передана для решения в другое подразделение
| Название подразделения, в которое должно быть передано решение
|
|
|
|
|
- Задачи, которые должны решаться в Вашем отделе, но в настоящее время не реализованы.
- Какие причины чаще всего влияют на качество решения? Среди причин можно указать, например, большой объём информации, невысокую точность вычислений, отсутствие многовариантного решения, отсутствие графической интерпретации результатов и др.
- Оцените уровень дублирования информации.
- Оцените степень компетентности сотрудников, участвующих в решении задач. Все ли сотрудники заняты своим делом согласно образованию и квалификации?
-Что необходимо предпринять, чтобы решение задач было более эффективным: изменить численность персонала отдела, провести реорганизацию АРМ, удалить или сократить количество задач, изменить качественный и количественный состав входной и выходной информации, изменить алгоритмы решения задач, другие рекомендации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: