Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определить перечень решаемых задач.




Экономическая информатика

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению расчетно-графической работы

 

 

Направление подготовки бакалавра

по специальности 080100

 

 

Уфа – 20___

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Целью выполнения расчетно-графической работы является закрепление теоретического материала и практических навыков по дисциплине «экономическая информатика».

Работа состоит из двух заданий. Первое задание (теоретического плана) выполняется по вариантам, выбор которых производится по двум последним цифрам зачётной книжки, второе задание (практическое) – по материалам места работы.

Работа оформляется согласно общим требованиям высших учебных заведений, включающим:

- наличие титульного листа;

- наличие плана (ОГЛАВЛЕНИЕ) с указанием номеров страниц;

- указание номера и названия в заданиях и таблицах;

- наличие списка использованной литературы современного периода;

- работа должна быть выполнена аккуратно, без помарок;

- работа должна быть подписана студентом, указана дата ее исполнения.

Работа должна быть представлена в форме, соответствующей требованиям, предъявляемым Стандартом организации «Самостоятельная работа студента. Оформление текста рукописи» – СТО 0493582-003-2009.

Работа оформляется от руки или печатается. Объем работы – в соответствии с заданием.

Представленные не по варианту работы к проверке не принимаются.

Готовая работа сдается методисту заочного отделения и после ее регистрации передается на кафедру преподавателю на проверку. При положительном отзыве работа допускается к защите и оценивается. При недопуске к защите студент должен исправить все замечания руководителя, указанные в рецензии, и работу повторно сдать на проверку. К защите студент должен учесть все замечания рецензента и, не переписывая работы, внести все необходимые исправления и дополнения.

Только после успешной защиты домашнего задания студент допускается к экзамену (зачету).

 

 

ЗАДАНИЕ 1

 

Выполнение данного задания предусматривает ответ на поставленный вопрос. При этом ответы должны быть полными и охарактеризованы примерами из практической деятельности специалиста экономического профиля. Вариант определяется в соответствии с последними номерами зачетной книжки.

 

Таблица 1 - Вопросы к заданию 1

Вариант Вопрос
                                                                                                      1 Структура рынка информационных продуктов и услуг 2 Режим обработки экономической информации с помощью компьютеров 3 Функциональные компоненты информационных систем 4 Информационная технология обработки данных 5 Информационная технология управления 6 Автоматизация офиса 7 Информационная технология поддержки принятия решений 8 Информационная технология экспертных систем 9 Режим обработки экономической информации с помощью компьютеров. 10 Технология применения электронного документооборота 11 Способы защиты электронного документооборота 12 Особенности современных информационных технологий. Перспективы их развития 13 Защита программного и информационного обеспечения. 14 Организационные и технические методы защиты информационного обеспечения. 15 Правовые методы защиты программного и информационного обеспечения. 16 Базовая информационная технология в управлении предприятием. 17 Экономические информационные системы учета 18 Проектирование экономических информационных систем и его автоматизация 19 Внедрение экономической информационной системы и расчет его эффективности 20 Жизненный цикл автоматизированной информационной системы 21 Основополагающие принципы создания автоматизированной информационной системы (АИС) 22 Особенности проектирования АИС 23 Содержание и методы ведения проектировочных работ 24 Системы автоматизации проектирования 25 Роль пользователя создании автоматизированного рабочего места 26 Информационное обеспечение автоматизированного рабочего места (АРМ) 27 АРМ - средство автоматизации работы конечного пользователя 28 Интеллектуальные информационные технологии и применение их для формирования решений. 29 Методы анализа социально-экономических трансформаций 30 Методы анализа текущего планирования. 31 Методы анализа стратегических задач управления. 32 Методы анализа операционных задач управления Документация и технология её формирования 33 Технологическое обеспечение: понятие, цели и задачи 34 Технология применения электронного документооборота 35 Технология обработки текстовой информации 36 Технология обработки табличной информации 37 Технология использования экспертных систем 38 Интегрированные технологии в распределённых системах обработки данных 39 Назначение и характеристика сетевых технологий 40 Основные компоненты компьютерных сетей 41 Проектирование: стадии и этапы создания информационных технологий 42 Особенности и методы проектирования информационных технологий 43 Роль пользователя в создании информационных технологий и постановке задач 44 Критерии выбора информационной технологии 45 Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения 46 Правовое обеспечение информационных технологий 47 Средства автоматизации процесса управления 48 Корпоративные информационные технологии 49 Интегрированные пакеты для офисов 50 Назначение и виды автоматизированного рабочего места 51 Принципы, используемые при создании автоматизированного рабочего места 52 Современные информационные технологии 53 Компоненты информационных технологий 54 Защита информации в компьютерных системах обработки данных 55 Меры по обеспечению информационной безопасности 56 Политика безопасности в информационных технологиях 57 Технические, аппаратные и программные средства информационных технологий 58 Роль и место информационных технологий в экономических информационных системах 59 Значение информационных технологий для современного развития общества, информатизация общества 60 Автоматизация получения и сбора первичной учётной информации 61 Автоматизация оперативного планирования и контроля хода производства 62 Современные методики анализа информационного общества с привлечением средств новых информационных технологий. 63 Методы и методики определения перспектив развития информационных технологий и информационных систем в предметной области. 64 Современные методики междисциплинарного анализа социально-экономических трансформаций 65 Аспекты современного этапа процесса развития цивилизации с точки зрения информационного аспекта. 66 Становление и развития информационного общества 67 Процессы информатизации будущей профессиональной деятельности 68 Положения современных теорий информационного общества. 69 Факторы и предпосылки формирования информационного общества. 70 Закономерности развития информационного общества. 71 Связь информационного общества с его с предшествующими типами обществ. 72 Анализ различных точек зрения на особенности информационного общества и пути его развития. 73 Точки зрения на новые возможности и новые проблемы человека в информационном обществе. 74 Анализ возможных социально-экономические последствий дальнейшего развития процесса информатизации общества, его влияния на качество жизни населения, развитие науки, культуры, системы образования, информационных коммуникаций. 75 Современные методики анализа информационного общества с привлечением средств новых информационных технологий. 76 Перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, методики ее определения. 77 Междисциплинарный анализ и методики определения социально-экономических трансформаций 78 Применение интеллектуальных информационных технологий для формирования решений. 79 Анализ социально-экономических трансформаций 80 Автоматизация текущего планирования. 81 Автоматизация стратегических задач управления. 82 Автоматизация операционных задач 83 Системы кодирования информации 84 Этапы создания базы и банка данных 85 Информационные аспекты современного этапа процесса развития цивилизации. 86 Закономерности становления и развития информационного общества. 87 Особенности процессов информатизации будущей профессиональной деятельности. 88 Основные положения современных теорий информационного общества. 89 Предпосылки и факторы формирования информационного общества. 90 Основные закономерности развития информационного общества. 91 Оценка и анализ различных точек зрения на особенности информационного общества и пути его развития. 92 Точки зрения на новые возможности и новые проблемы человека в информационном обществе. 93 Определение возможностей информационно-коммуникационных технологий для личностного развития и профессиональной деятельности. 94 Использование терминологию современных теорий информационного общества. 95 Оценка и анализ возможных социально-экономических последствий дальнейшего развития процесса информатизации общества, его влияния на качество жизни населения, развитие науки, культуры, системы образования, информационных коммуникаций. 96 Методики анализа информационного общества с привлечением средств новых информационных технологий. 97 Методики определения перспектив развития информационных технологий и информационных систем в области экономической информатики. 98 Методики междисциплинарного анализа социально-экономических трансформаций

 

 

ЗАДАНИЕ 2

 

Провести исследование существующей системы управления в структурном подразделении Вашего предприятия для определения возможности автоматизации и внедрения информационных технологий для предоставления экономической информации. Порядок выполнения данного задания предусматривает проведение исследования по следующим этапам.

1 Дать полное название Вашей организации и структурного подразделения.

Определить перечень решаемых задач.

Для упорядочения списка задач удобно воспользоваться следующими рекомендациями. На любом предприятии существует специфическая совокупность бизнес-процессов, например закупки, производство, продажи, технологии, персонал, оборудование, финансы и т.д.

В зависимости от уровня дифференциации задач по отношению к какому-либо бизнес-процессу их перечень может формироваться по-разному. Если под задачей понимается совокупность бизнес-функций, выполняемых в рамках одного бизнес-процесса, то названия задач могут формироваться следующим образом (на примере бизнес-процесса «Персонал» в рамках отдела кадров):

- аттестация персонала;

- обучение и переобучение персонала;

- движение персонала;

-...

Если в качестве задачи рассматривается отдельная бизнес-функция, т.е. применение функции управления по отношению к функциям фирмы с учётом специфики её деятельности, то список задач может выглядеть, например, таким образом:

- планирование проведения аттестации;

- учёт фактических аттестационных признаков;

- расчёт результирующих аттестационных признаков;

- анализ результатов аттестации;

- …

Описание каждой задачи можно представить в следующей форме:

2.2 Название задачи ________________________;

2.3 Периодичность решения _________________;

2.4 Исполнители (сколько человек занято) _____;

 

Таблица 2 Квалификация исполнителей

 

Должность сотрудника Образование, специальность Участие в решении задачи (решает часть задачи или всю задачу полностью) Сколько времени затрачивает на решение
       
Общее время решения  

 

2.5 Входная информация.

Если экономическая информация полностью поступает из других отделов, то заполняется таблица 3.

 

Таблица 3 Характеристика входной информации

 

Название отдела Вид информации (о чём) Форма представления (через электронную почту, бумажный документ, дискета, файл БД) Уровень полноты информации (%) Необходима ли дополнительная проверка достоверности (если «да», то сколько времени это занимает)
         

Если информация формируется внутри отдела, то заполняется таблица 4.

 

Таблица 4 Характеристика входной информации

 

Вид информации (о чём) Источник возникновения Уровень Присутствие в информации дублирующих показателей
Название первичного документа Результат решения задачи (её название) Отдельные поля БД (их название) Полноты (%) Достоверности (%) Название показателя Название задачи, в которой этот показатель неоправданно дублируется
               

Если одна часть входной информации поступает из других отделов, а другая возникает внутри отдела, необходимо заполнить таблицы 3 и 4.

2.6 Выходная информация

2.6.1 Если информация полностью передаётся в другие отделы, то таблица 5.

Таблица 5 Характеристика выходной информации

 

Название отдела Вид информации (о чем) Форма представления (через е-mail, бумажный документ, файл БД)
     

2.6.2 Если информация используется только внутри отдела то заполняется.

 

Таблица 6 Характеристика выходной информации

 

Вид инфор­мации (о чем)     Форма представления Присутствие в информации дублирующих показателей    
отдельные таблицы БД (их названия) бумажный документ (название) экранный документ (название) отдельные поля БД (их названия)
           

2.6.3 Если часть выходной информации передаётся в другие отделы, а другая используется исключительно внутри отдела, необходимо заполнить таблицы 5 и 6.

2.7 Автоматизировано ли решение? Если «да», то такие программные средства используются и устраивают ли они вас, например, по следующим параметрам (таблица 7).

 

Таблица 7 Характеристика автоматизированных решений

 

Тип параметра     Замечания
положительные отрицательные
Время обработки информации    
Удобство заполнения входных документов    
Удобство анализа выходной информации    
Форма хранения информации    
Технология работы с информацией (все ли режимы обработки предусмотрены, реакции на нарушение технологии и др.)    
Другие параметры (добавьте сами)    

 

Таблицу 7 можно дополнить любыми другими параметрами, которые, по Вашему мнению, оказывают влияние на качество решения задачи.

 

2.7.1 Если помимо программных средств используются какие-либо технические средства (сканер, принтер и др.), то заполните таблицу 8.

 

 

Таблица 8 Характеристика программных средств

 

Тип вычислительной техники Цель использования Замечания по использованию
     

Выводы:

- провести количественный анализ решаемых задач.

 

Таблица 9 Количественный анализ решаемых задач

 

Показатель Значение показателя
абсолютное %
Количество задач, решаемых в отделе в настоящее время    
Количество задач, которые должны быть переданы для решения в другие отделы    
Количество задач, отсутствующих в настоящее время, но которые должны решаться в данном отделе    

 

Таблица 10 Характеристика задач, передаваемых в другие подразделения

 

Название задачи Назначение задачи Причина, по которой данная задача должна быть передана для решения в другое подразделение Название подразделения, в которое должно быть передано решение
       

 

- Задачи, которые должны решаться в Вашем отделе, но в настоящее время не реализованы.

- Какие причины чаще всего влияют на качество решения? Среди причин можно указать, например, большой объём информации, невысокую точность вычислений, отсутствие многовариантного решения, отсутствие графической интерпретации результатов и др.

- Оцените уровень дублирования информации.

- Оцените степень компетентности сотрудников, участвующих в решении задач. Все ли сотрудники заняты своим делом согласно образованию и квалификации?

-Что необходимо предпринять, чтобы решение задач было более эффективным: изменить численность персонала отдела, провести реорганизацию АРМ, удалить или сократить количество задач, изменить качественный и количественный состав входной и выходной информации, изменить алгоритмы решения задач, другие рекомендации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...