Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы текущего контроля и активных методов обучения




2.4.1. Проведение контрольных работ в течение учебного года

  1. Не предусмотрено

2.4.2.По курсу предусмотрено использование активных методов обучения в форме деловых игр. Деловые игры проводятся с учетом принципа имитационного моделирования конкретных условий проекта, принципа совместной деятельности (группа разбивается на команды), принципа диалогического общения (дискуссия с максимальным участием каждого студента), принципа двуплановости (развитие реальных личностных характеристик в игровых условиях, принципа проблемности (в основе деловой игры лижит конкретная проблема практической деятельности). Цель деловых игр: воспитание системного мышления специалиста, передача целостного представления о профессиональной деятельности, обучение коллективной мыслительной и практической работе, воспитание ответственного отношения к делу, обучение методам моделирования. В процессе деловой игры реализуется цепочка решений в связи с единой игровой целью у каждой команды. Количество студентов в команде адекватно поставленной задаче.

Тематика деловых игр:

1.Договор: о туристическом обслуживании.

2.Договор на экскурсионное обслуживание

3. Агентское соглашение.

4. Договор о реализации туристических путевок за границу

5. Регистрация и обработка направление на исполнение документов.

6.Правила отправки исходящих документов.

7.Контроль исполнения.

8.Систематизация и хранение документов.

9. Подготовка документов для сдачи в архив.

 

2.4.2 Проведение зачета. Зачет проводится письменно. Билет содержит два вопроса, включающие в себя контроль по всему курсу.

 

Примерный перечень вопросов к зачету.

 

1.Понятие о документе. Виды документов. Функции документов.

2.Методы и способы документирования в туристическом бизнесе.

3.Характеристика новейших носителей информации.

4.Понятие и метод документирования. Свойства кодированной информации.

5.Программные комплексы. Автоматизация деятельности турфирм.

6.Законодательная основа делопроизводства в туризме.

7.Нормативно-методическая база делопроизводства в туризме.

8.Виды и типы документов в туризме. Структура документа.

9.Классификация документов в туристическом документообороте.

10.Видовая и типологическая классификация документов.

11.Организационные, распорядительные, информационно-справочные документы в туризме.

12.Реквизиты документа.

13.Виды бланков документов в туризме.

14.Требования к составлению и оформлению документов.

15.Требования к тексту документов. Требования к изготовлению документов.

16.Основная организационная документация турфирмы: положение, устав, инструкция.

17.Договор о туристическом обслуживании.

18.Технология составления документов. Агентское соглашение.

19.Распорядительные документы в турфирме.

20.Памятка туристу, протокол договорной цены, заявки, извещения.

21.Документирование движений по кадровому составу.

22.Технология составления документов. Резюме.Заявление.Анкета.

23.Технология составления документов. Трудовой контракт. Приказ о приеме/увольнении. Трудовая книжка. Личное дело. Лицевой счет.

 

2.4.3. Экзамен. Экзамен по курсу не предусмотрен.

 

Курсовая работа (примерный перечень тем курсовых работ).

Не предусмотрена

Контрольная работа (примерный перечень тем контрольных работ).

Не предусмотрена

Реферат (примерный перечень тем реферата).

Не предусмотрен

Самостоятельная работа студентов.

Примерный перечень вопросов самостоятельной работы студентов:

  1. Письмо. Письменность. Идеографическое, иероглифическое письмо. Фонетическое письмо.
    Способы и средства записи информации: ручная, магнитная, оптическая, фотографическая, электростатическая. Способы воспроизведения и способы стирания информации.
    Понятие документная коммуникация (ДК), коммуникант и реципиент. Формальные и неформальные коммуникации. Массовые коммуникации: печать, радио, телевидение, кино, звуко- и видеозапись, INTERNET.
    Автоматизация деятельности туристических фирм программные комплексы: «Мастер-Тур», «Само-Тур», «Turwin Multipro».
  2. Локальные нормативные документы туристической организации.
  3. Требования к составлению и оформлению документов. Форматы бумажных документов. Требования к тексту документов. Требования к изготовлению документов.
  4. Памятка туристу (информационный листок к туристической путевке), протокол договорной цены, заявки, извещения
  5. Приказ о приеме/увольнении. Трудовая книжка. Личное дело. Лицевой счет.
  6. Оформление корреспонденции на французском языке. Оформление корреспонденции на немецком языке. Структура формуляра, состав реквизитов.
  7. Информационно-аналитическая работа. Защита информации.

 

3.Список литературы

3.1 Основная литература:

  1. Гущина И.А. Документационное обеспечение управления в СКСиТ. М., Альфа-М, 2009.

2. Спирина С.А Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризм ом Краткий курс лекций. Москва., Флинта,2008

3.2Дополнительная литература:

1.Соколов В.С. Документационное обеспечение управения. –М., Форум-Инфра-М, 2007.

2. Зайцева Н.А., Гущина И. А Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме. Учеб.пособие. М., Академия,2011

3.Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. – переизд., стер – М: Академия, - 2008

ДИСТАНЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Не предусмотрено

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Предусмотрено использование ПК, видеопроектора, профильных компьютерных дисков с целью визуализации материала. В целях обеспечения наглядности предусмотрено использование фондов музея методического кабинета туризма (ауд.1326).

 

Лабораторное оборудование

Лабораторные работы не предусмотрены.

 

Технические средства обучения

1. Обучающие и контролирующие программы.

2. Видеофильмы и СД – фильмы по тематике дисциплины.

 

Наглядные пособия

1. Плакаты по темам дисциплины

2. Видеофильмы.

 

6.2.1. Аудиторная самостоятельная работа. Включает в себя компоненты:

- конспектирование;

- работу с первоисточниками;

- работу с учебниками;

- ответы на контрольные вопросы;

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

Методические рекомендации для преподавателя

При подготовке к проведению лекционных и семинарских занятий преподавателю рекомендуется использовать современные литературные источники, интернет-ресурсы, периодические издания.

Также целесообразно использовать в учебном процессе следующие инновационные методы преподавания:

- проблемные методы обучения;

- проектные методы обучения;

- исследовательские методы обучения;

- тренинговые формы обучения;

- модульно-кредитной или модульно-рейтинговой формы оценки знаний.

.

 

Методические указания для студентов по организации

Самостоятельной работы

Самостоятельная работа студента проводится с целью: систематизации и закрепления основных теоретических знаний и практических умений студентов; углубления и расширения теоретических знаний, развития познавательной активности студентов, формирования самостоятельного мышления студентов, развития исследовательских навыков.

 

ретных практических задач;

- деловые игры.

 

 

6.2.2. Внеаудиторная самостоятельная работа. Включает в себя компоненты:

- подготовку к контрольным ответам по пройденному материалу;

- составление докладов;

- работу с первоисточниками;

- рецензирование, реферирование, контент-анализ источников;

-подготовку презентаций с использованием ПК по профильной тематике.

- подготовку и участие в профильных научно-практических студенческих конференциях;

- участие в НИРС лаборатории «Организация туристической деятельности»;

- участие в производственных стажировках по профилю.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...