Рекомендации по выполнению проекта
Приступая к выполнению этого задания необходимо определиться с функциональным назначением культурно центра, его социальной направленностью и спецификой работы, придумать название, слоган. Он может совмещать культурно-образовательные функции в дневное время с развлекательными - в вечернее и ночное. Днем центр может быть местом проведения семейного досуга, иметь кинозал, библиотеку, выставочный зал, игровые аттракционы, быть центом, под крышей которого работают различные творческие коллективы: хор, танцевальный, театральный. Вечером и ночью этот же центр может функционировать как место клубного отдыха различных социальных слоев и возрастов. Исходя из сценария работы центра, необходимо провести поэтажное зонирование, продумать планировочную организацию пространства в целом - количество и взаиморасположение функциональных зон, размеры, пространственную связь помещений.. Проектируя ландшафт перед культурно-развлекательным центром, необходимо работать в собственном концептуальном ключе и в соответствии со СНиП. Функциональность в данном случае выходит на первый план. В первую очередь необходимо предусмотреть подъездные пути к зданию, место парковки автомобилей, пешеходные дорожки. Траектория этих коммуникативных русел задаст форму газонов, клумб, место посадки кустарников и деревьев. Если позволяет площадь территории, то можно спроектировать площадку для отдыха со скамьями, уличными светильниками. Основными средствами формирования ландшафта являются планировочная схема в соответствии с образной концепцией всего комплекса и композиционные средства формирования среды: доминанта, акценты, фон, оси. Изменения пластики фасада здания желательны, но не обязательны. Основные требования: цветовое решение фасада в соответствии с концепцией, дизайн входной зоны, размещение вывески, световое оформление фасада.
Далее приводим адаптированный план конспект урока по проектированию среды (макетирование) для средней школы. План-конспект урока Преподаватель: Башмаков Сергей Варсонофьевич; Группа: 10-12 лет Тема занятия: макет выставочного зала ДХШ №6 Вид занятия: практика Цель занятия: развитие пространственного мышления. Задачи: -образовательные: научить ставить задачу пропорционального решения в объемно-пространственной композиции и решать ее. -развивающие: развивать особенность видеть градации светотеневого тона в макете. -воспитательные: воспитать эстетическое отношение к окружающим предметам. Тип занятия: практический Методы обучения: объяснительно-иллюстративный. Средства обучения: наглядные пособия; Межпредметные связи: проектирование, бионика,графика, рисунок, черчение Внутрипредметные связи: основы композиции, Ученик должен знать: что такое формообразование, макетирование, бумажная пластика. Ученик должен уметь: работать ножницами, клеить, конспектировать, уметь пользоваться инструментами, грамотно строить рисунок. Оборудование для педагога: наглядное пособие, клей, картон, пластик, бумага,карандаши, ножницы. Оборудование учащихся: наглядное пособие, клей, картон, цветная бумага, карандаши, ножницы; План занятия: 1. Организационный момент. Приветствие. (1 мин.); 2. Тема, цель, задачи занятия. (4 мин); 3. Объяснение задания, план выполнения задания. (5 мин); 5. Практическая часть. Выполнение задания. (3 час 35 мин); 6. Заключение. Подведение итога занятия, планирование следующего занятия. (5 мин.); 7. Завершение занятия, уборка рабочих мест. (5 мин.). Ход урока. Организационный момент. Здравствуйте!
Сегодня на уроке мы начнем делать макет выставочного зала. Итак, на прошлом занятие мы делали наброски и поисковый материал, работали с аналогами и с прототипами. Сейчас каждый из вас покажет свои доработки, и мы выберем окончательный вариант. -Макет выставочного зала дети делают вместе. После небольшого просмотра выбираем окончательный вариант. Дети готовят картон, линейки, карандаши и начинают приступать к работе. Класс был разбит на три группы: · 7 человек занимаются вычислением масштаба · 4 человека делает разметку на планшете · 5 занимаются нарезкой картона и отдельных элементов Итак, подготовим поликарбонат для макета, так как он у нас прозрачный мы покрываем его белым ватманом. Затем на планшете чертим вид сверху нашего макета оставляя, при этом место для прилегающей территории. - После того как макет был размечен, начинаем строить корпус нашего зала, предварительно, вырезав на нем все окна и двери. Теперь нам надо прочно зафиксировать корпус. Теперь начинаем работать над отдельными элементами. Отдельно вырезаем окна, двери, колонны и вход в наш зал. -Когда все элементы будут готовы начинаем клеть их на корпус макета. Вот теперь наш макет начинаем преображаться, появляются отдельные элементы, он становится более выразительным и объемным. Заканчиваем работу за 5 минут до конца урока, так как в нашем макете присутствуем много отдельных элементов и прилегающая территория, завершать работу будем на следующем занятии. - Урок закончен дети убирают свои рабочие места. Макет оставляем в классе до следующего занятия. Подводятся итоги занятия, ставятся оценки за работу. До свидания. Результатами урока я остался доволен. Так как мне нравится макетирование и я постарался привить некоторые навыки детям. Конечно не все получалось сразу, но было видно, что дети были заинтересованы и старались выполнить поставленную перед ними задачу. Урок проходил в практической форме, все отведенное нам время каждый из детей выполнял определенное задание. Я считаю с поставленными целями и задачами мы справились. Заключение
Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что фасад превратился в своеобразный символ благополучия и процветания обитателей здания, стал отражением их образа жизни. Ну, а если речь идет об учебном заведении, в этом случае приходиться уже говорить о фасаде как непременной составляющей успеха. Здание должно иметь привлекательный и престижный вид, создавая впечатление надежного и прогрессивного образования. Иметь обустроенную территорию для проведения уличных мероприятий или занятий. Т.к это учреждение дополнительного образования здесь разнонаправленная деятельность и возраст посетителей, например родители могут погулять пока дети занимаются.
Проект фасада в данной дипломной работе отражает все задуманные изменения, и позволяет получить представление о том, как будет выглядеть фасад здания после реконструкции. Надеюсь новый облик здания гораздо лучше вписывается на территории залива вместе с новыми зданиями правительства, комплекса «Каскад», создавая интересную по рельефу группу. Гармоничность проекта реализовалась при соблюдении таких признаков формирования целостного художественного объекта, как повторяемость свойств целого в его частях; соподчинение частей в целом; соразмерность частей в целом; уравновешенность частей целого. Эти принципы синтезируют в одном, завершающем принципе - единстве визуальной организации объекта, включающем повторяемость как единство целого по ведущему признаку. Масштабность и ритмика фасада во многом были достигнуты с помощью яркого цвета. Большим количеством вертикальных форм я постарался зрительно увеличить высоту фасада. В ходе работы над дипломным проектом были проанализированы изменения в архитектурном сознании, связанным с развитием проектных форм, тенденции современного проектирования, а также системы технической эксплуатации зданий и возможности реконструкции. На основе обобщения теоретического и рассмотренного практического опыта выявил принципы архитектурного строения фасада и концепция формообразования нового облика здания. Отразил особенности проектируемого здания основываясь на предшествующий образ, но с применением новых материалов и соединяя здание и прилегающий ландшафт в единое целое.
Список используемой литературы 1.Будасов Б. В. Строительное черчение: [учеб. для строит. спец. вузов] / Б. В. Будасов, В. П. Каминский; под ред. Б. В. Будасова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1990. - 464 с.: ил. - (Вуз: учебники для высших учебных заведений). 2.Георгиевский О. В. Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей: [учеб. пособие для вузов] / Георгиевский О. В. - М.: Архитектура-С, 2004. - 79 с.: ил. Каминский В. П. 3.Гостев В.Ф., Юскевич Н. Н. Проектирование садов и парков: Учеб. Для техникумов. – М.:Стройиздат,1991. 4.Доронина Н.В. Ландшафтный дизайн,2005 5.Идеи вашего дома,2004-2006 6.Крижановская Н. Я.Основы ландшафтного дизайна.- Ростов н/Д: Феникс, 2005 7.Кук Э.Э.Дачный дизайн,2001 8.Ландшафтный дизайн от А до Я.-М:ОЛМА-ПРЕСС Град,2003 9.Т.Г.Маклакова, С.М.Нанасова, Е.Д.Бородай, В.П.Житков. Конструкции гражданских зданий. М. Стройиздат, 1986 10. С.М.Нанасова. Альбом конструкций малоэтажных жилых домов. МГСУ, 1998. 11. Нехуженко Н.А.Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004 12. Николаевская З.А. водоемы в ландшафте города. М., Стройиздат,1975 13. Строительное черчение: [учеб. по направлению 653500 - Строительство] / В. П. Каминский, О. В. Георгиевский, Б. В. Будасов; под общ. ред. О. В. Георгиевского. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Архитектура-С, 2006. - 455 с.: ил. 14. Учебник под редакцией А.В. Захарова. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания. М. Стройиздат, 1993. 15. СНиП 2.08.01-89* Жилые здания. Госстрой России М..ТУП ЦПП, 1998. 16. Журнал "Homes & Gardens", #02, Изд.Открытые системы, 2002 17. Шелдон К. Дизайн и архитектура современного сада,2001 18. CD Ландшафтная архитектура,2004 19. CD Мир цветов, 2003 20. SALON, 7(52),2001 21. SALON,6(73), 2003 22. SALON 5, (83), 2004 23. SALON 1,(89),2004 24. SALON 7(96),2005
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|