Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Традиционная партийно-политическая система.




Складывание партий и партийных группировок в Англии, с конца ХVIII в. Образование консервативной и либеральной партий. Система выборов. Гладстон и Дизраэли. Эпоха Ллойд-Джорджа. Двухпартийная система. Политические группировки Франции и образование парламентских партий. Избирательная система III Республики. Парламентская и президентская модели.

Тема 2. Партийно-политическая система тоталитарных и авторитарных государств.

Специфика образования праворадикальных партий и партий фашистского толка. Их отличия друг от друга. Принцип «крови или почвы». Основные европейские партии. Основные концепции тоталитаризма. Х. Арендт, З. Бжезинский и К. Фридрих, М. Кертис, Э. Шапиро. Эволюция концепций.

Тема 3. «Корпоративная система» в Италии при Б. Муссолини

Концепция фашизма Б. Муссолини. Сельский и городской фашизм в Италии. Лидер правых иерархов Р. Фариначчи. Образование «корпоративного государства». Хартия труда. Латеранские соглашения. Постепенная ликвидация парламентского строя в1928-38 гг. Аппарат террора.

Тема 4. Германский нацизм.

Немецкие националистические организации первых десятилетий ХХ в.: состав, идеология. Образование нацистского движения. «25 пунктов». Значение «пивного путча». Северный и южный варианты нацизма. Взгляды братьев Штрассеров в сравнении со взглядами А. Гитлера. Был ли социализм в нацизме? Причины усиления нацизма с конца 20-х гг. ХХ в. Приход Гитлера к власти и незавершенный демонтаж Веймарской системы. Роль партии и охранных отрядов в нацистском государстве. Новые принципы административного и территориального устройства. Проблема антисемитизма и государственного террора.

Модуль 2. Правый радикализм в странах Европы

Тема 5. Праворадикальные организации Франции и Англии

Британский и французский фашизм. О. Мосли, Ш. Моррас, К. де ля Рок. БСФ, «Аксьон Францез», «Огненные кресты». Основные идеи. Социальная база. Был ли шанс у правых радикалов и фашистов на приход к власти? Демократия и фашизм – насколько сочетаются эти явления в политике развитых стран.

Тема 6. Испанская фаланга

Специфика социальной и политической структуры традиционной Испании. Роль военных в жизни страны. Партии правых радикалов и монархистов. Испанская Фаланга Примо де Риверы, и ее эволюции в ходе гражданской войны. Ф. Франко и С.Суньер. Роль и место Фаланги в государстве Франко после окончания Гражданской войны.

Тема 7. Партийная структура Польши и Венгрии при Пилсудском и Хорти.

Роль Пилсудского и Хорти в условиях неразвитости политической системы. Система личной власти. Идеи национального величия. Проблема развития законодательной власти. Роль и место крестьянских партий в регионе. Перспективы развития коммунистического движения. Этнический фактор и его влияние на внутреннюю политику и структуру государства. Ф. Салаши и альтернативы режиму регентства Хорти.

Тема 8. Молодежь в системе тоталитарного государства

Молодежное движение. Организация «Баллила» в Италии, «Гитлерюгенд» и БДМ в Германии. Структура, задачи. Система школьного и вузовского образования. Молодежные движения в других странах Европы: проблема заимствования идей, структур и т.д.

Тема 9. Повседневная жизнь и культура тоталитарных государств

Повседневная жизнь в мирное время в тоталитарном государстве. Система досуга. Специфика развития культуры (кино, литература, изобразительное искусство). Роль и место семьи. Церковь и религия. Система ценностей.


Технологическая карта обучения дисциплине

КВ ФАШИЗМ В ИСТОРИИ

(наименование дисциплины)

студентов ООП 030200.62 Политология

профиль «Теория политики: политический анализ и прогнозирование»

квалификация (степень): бакалавр

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

По очной форме обучения

(общая трудоемкость 1 з.е.)

 

  Наименование модулей, разделов, тем Всего часов   Аудиторных часов Внеауди- торных часов Результаты обучения и воспитания   Формы и методы Интерактивного контроля
всего лекций семинаров лаборат. работ Знать, уметь, владеть
                Зачет
Модуль 1 Характеристика тоталитарных режимов фашистского типа. Специфика Германии и Италии               Собеседование по терминологическому глоссарию, контроль за посещением лекций
Тема 1. Традиционная партийно-политическая система                
Тема 2. Партийно-политическая система тоталитарных и авторитарных государств                
Тема 3. «Корпоративная система» в Италии при Б. Муссолини                
Тема 4. Германский нацизм                
Модуль 2 Правый радикализм в странах Европы               Контроль за посещением лекций, собеседование по терминологическому глоссарию
Тема 5 Праворадикальные организации Франции и Англии                
Тема 6 Испанская фаланга                
Тема 7 Партийная структура Польши и Венгрии при Пилсудском и Хорти                
Тема 8 Молодежь в системе тоталитарного государства                
Тема 9 Повседневная жизнь и культура тоталитарных государств                

 



3.2.1.2. Методические рекомендации по освоению дисциплины.

При изучении дисциплины особое внимание уделяется умению анализировать научную литературу, умению сравнивать разные точки зрения разных исторических школ на феномен правого тоталитаризма. Прежде всего, от студента требуется умение на основании изученной литературы составлять учебные курсы. Необходимо показать в этих учебных курсах закономерности объективного исторического развития и влияние субъективного фактора на весь исторический процесс. Особое внимание уделяется анализу партийно-политических структур правых движений, их адаптированности в традиционное западное парламентское сообщество. В данном курсе по выбору «Фашизм в истории» упор сделан на анализ социальной составляющей.

От студента требуется умение моделировать ситуацию. Для чего наряду с классическими вариантами вопросов к зачету предусматривается и набор творческих занятий к курсу, которые позволяют проверить навыки контрфактических и альтернативных исследований. Зачет сдается в традиционной форме или в виде творческой письменной работы.

Зачетная работа выполняется в объеме до 10 печатных страниц, где должны быть отражены цели, задачи, актуальность исследования, анализ использованной литературы, тезисы и их расшифровка, а также окончательные выводы.

 

 


3.2.2. Учебные ресурсы.

КАРТА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(карта литературы)

КВ ФАШИЗМ В ИСТОРИИ

студентов ООП 030200.62 Политология

профиль «Теория политики: политический анализ и прогнозирование»

квалификация (степень): бакалавр

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

по очной форме обучения

Наименование Наличие место/ (кол-во экз.) Потребность Примечания
Модуль 1 Обязательная литература      
Бросцат М. Тысячелетний Рейх. М.2004      
Галкин А.С. Германский фашизм. М.1989      
Гейден К. История германского фашизма. М.2004      
Випперман В. Европейский фашизм в сравнении 1922-1982. Новосибирск.2000      
История фашизма в Западной Европе. М. 1978      
Дополнительная литература      
Мазер В. Адольф Гитлер. Легенда. миф, реальность. Р-на-Д. 1998      
Нольте Э. Фашизм в его эпохе. Новосибирск. 2003      
Ширер У. Взлет и падение Третьего Рейха. Т.1,1991      
Ридли Д. Муссолини М.1999      
Фест Й. Адольф Гитлер. (в 3-х тт.).Пермь.1993      
Мельников Д.Е., Черная Л.В. Преступник N 1. М.1991      
Бройнингер В. Противники Гитлера в НСДАП. 1921-1945. М.2006      
Буллок А. Сталин и Гитлер. Смоленск, 1993      
Геббельс Й. Последние записки. Смоленск. 1993      
Гудрик-Кларк М. Оккультные корни нацизм. М. 2004      
Модуль 2Обязательнаялитература      
Випперман В. Европейский фашизм в сравнении 1922-1982. Новосибирск.2000      
История фашизма в Западной Европе. М. 1978      
Опитц Р. Фашизм и неофашизм. М. 1988      
Дополнительная литература      
Крысин М. Прибалтика между Сталиным и Гитлером М. 2004      
Васильченко А. Между дуче и Гитлером. Румынские ученики фюрера. М. 2004      
Моссе Д. Нацизм и культура М. 2003      
Кормилицын С.В. Гитлер-югенд.. М.-СПб.2004      
Пленков О.Ю III Рейх. В 5 тт. Спб. 2004-2005      
ПовельЛ., Бержье Ж. Утро магов.Киев, 1994      
Райх В. Психология масс и фашизм. М-СПб.1997      
Тревор-Роупер Х. Застольные беседы Гитлера.1941-1944. М. 2004      
Престон П. Франко М. 1999      
Асташин Н.А. Миклош Хорти: адмирал в своем лабиринте // До и после Версаля. М.: «Индрик», 2009, С. 374-393.      
Матвеев Г. Пилсудский. М. 2008. (ЖЗЛ)      

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...