Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ii проектирование изделия в технике вязания спицами




Материалы и изделия

В настоящее время всё более возрастают требования к качеству одежды, критерием которого является художественное оформление (дизайн). Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Все это диктуется законами рынка и жесткой конкуренцией. Требуются глубокие знания и творческий подход к делу. Одежда должна быть приятна к телу, гармонична, удобна, легка, проста и конечно радовать глаз. Занимаясь ручным вязанием, можно сделать одежду оригинальной, модной и красивой. Когда в гардеробе появится практичная, эластичная, не мнущаяся, связанная спицами одежда, её можно будет надевать и в будни, и на отдыхе, и в торжественных случаях. Увлечение вязанием не только возможность создать что-то новое, оригинальное, но нередко при современных темпах жизни и нервных нагрузках, и потребность в беззаботном отдыхе, которому способствует равномерный ритм вязания. Нет ничего удивительного в том, что оно проникло и в «высокую

моду»: трикотаж является основой лучших коллекций известных кутюрье.

Выполненная своими руками,изделие очень сильно отличается от тех, которые можно приобрести в магазине.

В полной мере проявляется фантазия, и связанные спицами модели могут стать настоящим шедевром мастерства.

Талант народа, присущие ему чувства, прекрасного и гармонии позволили создать эксклюзивные работы.

Вязание – это вид рукоделия, в котором каждый человек воплощает свои идеи и замыслы, где может показать свои умения и навыки. Можно создавать необыкновенные модели, творить до бесконечности, придумать и воплотить в реальность что-то своё индивидуальное, оригинальное и неповторимое, а можно взять для своей модели уже готовую схему.

В вязании всё совсем просто. Самое основное - это внимание, терпение и аккуратность, как и в хоть какой другой работе. Правда, время от времени бывает так, что красиво выглядящая на картинке вещь, тщательно сплетенная по предложенному эталону совершенно не смотрится. Предпосылки бывают различные: ошибка при выборе узора (совсем большой рельефный узор либо

широкие горизонтальные полосы не постоянно подходят полненьким людям, в особенности маленького роста, а широкие вертикальные полосы могут излишне «удлинить» рост высокого худого человека); не учтено сочетание разных нитей либо цветов (разные нити в одном изделии обязаны иметь однообразные свойства - фактуру, растяжение, усадку;

Следует держать в голове, что чёрный цвет «съедает» набросок - делает его невыразительным, а внедрение нескольких насыщенных контрастных цветов в определённой пропорции может «раздробить» изделие, лишая гармонии); ошибка при расчете (не стоит вязать «на глазок» либо по обычным расчётам - даже при маленьком несоответствии настоящим размерам изделие может получиться великоватым либо тесноватым и будет смотреться «с чужого плеча», постоянно учитывайте припуск на свободное облегание);

детали соединены совсем аккуратно, а вот изделие обработано не

отменно (сборка и отделка готового изделия просит такового же внимания и тщательности, как и вязание);

не учтены мотивы орнаментов (вначале работы необходимо пристально разобрать узор и убедится, что выбранные нитки подходят, схема понята верно, а мастерство дозволяет технически выполнить вязание); нехватка ниток (даже однообразные нитки из различных партий продукта могут незначительно различаться по плотности и цвету, поэтому нужно заблаговременно позаботиться о достаточном количестве, а не надеяться, позже докупить).

Прежде чем начать работу, стоит продумать, какого цвета будет изделие и какие нитки подходят для данного изделия.

Некие виды современной пряжи перевязывать просто нельзя.

В наше время нитки для вязания вырабатывают из волокна на прядильных фабриках. Свойства волокна определяют свойства ниток. Волокна делятся на натуральные и химические. Важно знать какие бывают виды пряжи из этих волокон и как правильно определить вид пряжи при ее покупке.

Качество вязаных изделий и производительность труда во многом

зависит от правильного выбора пряжи, инструментов и приспособлений, поэтому необходимо уделить внимание.

Спицы и приспособления

В современном вязании спицами различают три главные техники

- тунисское вязание (выполняется длинными спицами, или крючком), обыденное вязание (плотное либо тамбурное) и филейное вязание (отдельные элементы вывязываются, а потом с помощью определённых техник собираются в готовое изделие.).

Спицы бывают металлические, древесные, костяные и пластмассовые. Они различаются по длине: короткие (12-15 см) - для обыденного вязания, и длинные (20-40 см) - для тунисского.

Костяные и пластмассовые спицы легки и приятны, но хрупки и сравнимо скоро стачиваются о пряжу. При вязании огромного изделия - костюма либо покрывала - из-за стачивания равномерно миниатюризируется размер петель, по сравнению с начальным. Это искажает общий вид узора и изделия в целом. Тонкие алюминиевые спицы гнуться, а когда стирается защитное покрытие, пачкают руки и пряжу. Совсем хороши в работе стальные спицы с пластмассовой либо древесной ручкой - их комфортно держать в руке. Можно употреблять спицы с плоской частью стержня в 3-4 см от головки - опоры для огромного и среднего (указательного) пальца. Время от времени заместо длинного стержня для тунисского вязания употребляют капроновый тросик.

И самое принципиальное правило: при выборе инструмента нужно держать в голове, что диаметр спиц для обыденного вязания подбирают в два раза больше диаметра нити. Если для тонких ниток взять толстые спицы, полотно будет ажурным, с большими просветами. Провязывая толстые нити толстыми спицами, либо тонкие нити узким, получится плотное однородное вязание.

После окончания работы спицы рекомендуется протереть сухой шерстяной либо льняной тканью и хранить в сухом месте.

Пряжа

Качество вязаного изделия зависит от верно подобранной пряжи.

Она обязана соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю. Для вязания спицами употребляют фактически всякую пряжу - шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Традиционно нитки продаются в клубках либо мотках.

Покупая пряжу стоит обратить внимание на длину нити, указанную на этикетке мотка фабричного производства. Чем тоньше нить, тем больше метраж. Нормально, если в 100 г пряжи будет не менее 300м.

При покупке нескольких мотков ниток одного цвета следует направить внимание на номер крашения - на всех этикетках он обязан быть одним и тем же.

Рассчитывая нужное количество ниток, необходимо учитывать, что на ажурные изделия из пушистой и слабо скрученной пряжи уходит меньше, чем на плотные.

Совсем принципиальной чертой ниток является качество окраски. Если за основу работы взят цветной узор либо контрастные полосы, нужно проверить ещё до начала работы, не полиняет ли изделие. Для этого надо хорошенько смочите концы нитей водой, заложите в белую ткань, и прогладьте горячим утюгом. Если на ткани не покажутся цветные пятна, означает окраска прочная.

Виды пряжи

Лен считается самой крепкой пряжей. Он существенно легче, чем хлопок либо шерсть впитывают воду, и так же просто сохнет. Пряжа из льна не садится и не растягивается при стирке, не портится при больших температурах. Она лучше, чем хлопчатобумажная предохраняет от жары. Правда, лён трудно красить либо выбеливать. Поэтому, почаще всего пряжа изо льна встречается естественных, серо-бежевых тонов.

Хлопковая пряжа, как правило, тяжёлая, уплотненная и не гибкая. Красится хлопок отлично и практически не выгорает. При специальной обработке щёлочью достигается блеск хлопковой нити. Обычный эталон таковой обработки - пряжа «ирис». По прочности хлопчатобумажная пряжа уступает льняной либо шёлковой, но превосходит шерстяную. Греет плохо, но лучше, чем лён. К серьёзным недостаткам можно отнести сильную «усадку» и продолжительную сушку. Неэластичность хлопчатобумажной пряжи выдвигает к вязаным изделиям свои требования - не вывязывать резинки и фактурные узоры. Хлопок частенько употребляют в составе смесовых пряж.

Экопряжа - экологически незапятнанная пряжа, изготовленная из хлопка и льна, выращенных без внедрения пестицидов и окрашенная натуральными красителями. Натуральными красителями замечательно окрашивается и шерстяная пряжа. Гамма цветов натуральных красителей беднее, чем химических, но она включает в себя весь диапазон природных тонов от песочно-бежевых и золотисто-жёлтых до оранжевых, и от цвета индиго и тростника до тёмно-коричневых. Правила ухода за экопряжей нужно строго соблюдать. Они приводятся на этикетках.

Шёлк отлично держит тепло. На нём фактически не образуются катышки. Он довольно крепкий, не деформируется и замечательно красится. Изделия из шёлка отлично впитывают воду. Для вязания употребляют, в основном, смесовые виды пряжи, такие как шёлк и хлопок, шёлк и синтетические нити, шёлк и шерсть.

Искусственный шёлк. Искусственный шёлк скоро сохнет, но недостаточно прочен. В чистом виде для вязания фактически не употребляется. Добавляется к иным видам пряжи для улучшения их черт.

Шерсть является самым признанным материалом в современном вязании спицами. Она легче и эластичнее, чем растительная пряжа и еще лучше удерживает тепло. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести ее сваливаемость и образование на ней катышков при ношении. Причём, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее появляются эти недочеты. Для улучшения черт, в шерсть при прядении добавляют искусственные либо растительные волокна. Классический пример - шерстяная пряжа с акрилом. При стирке изделий из шерсти следует учесть такую изюминка, как растяжение (в особенности в мокром виде).

Ангорская шерсть - это мягкий лёгкий пух ангорского кролика. Его прядут в соединении с шерстяной, хлопчатобумажной либо шёлковой нитью. Шерсть ангорского кролика совсем пушистая, мягкая и тёплая.

Мериносовая - узкая, пушистая и совсем мягкая шерсть овцы мериноса. В неё редко добавляют остальные виды волокон, разве лишь для того, чтоб удешевить, а не улучшить. Эта пряжа является идеальной для детских вещей. Не раздражает кожу. Она существенно дороже, чем обыкновенная шерсть. Одним из наилучших видов данной шерсти считывается австралийский.

Верблюжья шерсть бывает мягкой либо грубой. Качество шерсти зависит от возраста верблюда. Прекрасный естественный цвет от светло- до тёмно-кофейного дозволяет употреблять ее без предварительного окрашивания.

Мохёр - это шерсть ангорских коз. Она длинная, узкая, прочная с шелковистым блеском. Натуральный цвет - чисто-белый. В пряже мохёр почаще всего соединяют с синтетической либо шерстяной нитью. В России схожую шерсть получают от оренбургских коз и вяжут из неё именитые оренбургские платки.

Кашемир - совсем лёгкая, тёплая и мягкая пряжа, но она очень восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому отыскать незапятнанный кашемир фактически нереально. Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в различных пропорциях.

Альпак. Шерсть альпаки (родственницы ламы) ценится совсем дорого. Натуральный цвет пряжи насчитывает 22 оттенка - начиная от чисто-белого, через бежевый и серебристый до кофейного и чёрного. Так как волокна шерсти альпаки разной длины, она не сваливается и фактически не образует катышков. Готовое вязаное полотно выходит совсем плотным, и поэтому в изделии совсем красиво «висит». Есть одна изюминка хранения шерсти альпака - она не выносит нафталин, поэтому против моли употребляют природные средства, такие как лаванда, табак либо кедр. Пряжа альпака, как правило, употребляется в чистом виде.

Вискоза - искусственное волокно. В чистом виде для вязания употребляется редко. Имеет много недостатков. Традиционно входит в состав смесовой пряжи, почаще всего с хлопком. Само вискозное волокно достаточно дешёвое, впрочем, как и многие остальные виды искусственных волокон.

Фасонная пряжа выходит путём смешения разных по цвету и качеству волокон, а также пряжа, изготовленная по особой технологии (к примеру, лентовидная пряжа, нити которой не спрядены, а соединены либо сотканы).Для получения фасонной пряжи натуральные волокна частенько смешивают с синтетическими волокнами либо металлизированными нитями. Состав пряжи указывается на этикетке мотка. Фасонная пряжа идеальна для широких кос. Изделия из фасонной пряжи, как и чистошерстяные, рекомендуется стирать вручную и сушить в разложенном виде.

Подготовка пряжи к вязанию

Нитки для вязания перед работой лучше постирать. Во-первых, работать с незапятнанными легче и приятнее, а во-вторых, после первой влажно-тепловой обработки они могут сесть либо растянуться - лучше уж пряжа, чем готовое изделие. К тому же лишь так можно «выровнять» нитки, уже побывавшие в работе.

Перед стиркой пряжу перематывают в огромные мотки, воспользовавшись, к примеру, спинкой стула. Чтоб нити не спутались, мотки в нескольких местах перевязывают, не перетягивая, чтоб после просушки на местах сжатия не образовались заломы.

Подготовленную пряжу аккуратно стирают, а потом тщательно выполаскивают при температуре 40-45?С. Найти нужную температуру просто без термометра - если рука, опущенная в воду чуток ниже локтевого сустава, чувствует приятное тепло - следует стирать.

Незапятнанные нитки подвешивают над ёмкостью для стока воды, а потом досушивают, регулярно переворачивая. Не сушать пряжу на верёвке - в месте перегиба, как при очень плотной перевязке, могут образоваться заломы. Лучше пользоваться хоть каким подручным средством цилиндрической формы диаметром от 5 см.

Сухие нитки сматывают в клубки. Пряжа замечательно сохраняет свои характеристики, если с самого начала с ней верно обращаться.

Если нитки смотать очень туго, они растянуться и растеряют упругость, а шерсть и полушерсть сматывают совсем свободно, без использования прокладок.

Клубок сматывают на два пальца, равномерно подкладывая третий, позже четвёртый и, наконец, наматывают на все пять пальцев. Потом, сняв нитки с руки, продолжают сматывать, формируя шар.

Есть ещё один метод формирования клубка. Пряжу можно намотать так, что одна нитка будет свободно разматывая из середины, а другая - снаружи, как фабричные клубки штопки и ириса. Для этого конец нитки в 10-12 см зажимают тремя пальцами, сложенными совместно (огромным, указательным и средним), и делают вокруг них 10-15 витков. Полученное из ниток кольцо снимают с указательного и среднего пальцев, оставив на большом. Пальцы вновь соединяют совместно, и опять делают 10-15 витков, при этом поменяв направление намотки. В процессе работы большой палец всё время обязан находится в середине клубка, а средний и указательный периодически, через 10-15 витков, вынимают и прикладывают с наружной стороны, непременно меняя направление намотки.

Смотанные вторым методом клубки совсем удобны в работе. Если разматывать нить из середины, клубок тихо лежит на месте, не пачкается, катаясь по полу, не «убегает» и не дразнит домашних животных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...