Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 8 - проектирование организации




Разделение труда в организации происходит по двум направлениям:

Горизонтальная специализация – это постадийное разделение работ в организации, начиная с поступления в нее ресурсов и заканчивая выходом из нее продукции или услуги (снабжение, планирование, производство, сбыт).

Вертикальная специализация – это разделение работ по уровням иерархии в организации как в целом, так и в отдельных ее частях.

Преимущества специализации:

  1. Повышение качества процесса и продукта труда.
  2. Упрощает процесс коммуникации применительно к индивидуальному труду.
  3. Упрощает процесс формализации работы.
  4. Делает возможным планирование и прогнозирование отдельных работ.

Недостатки специализации:

  1. Уводит общую цель организации от конкретного работника (функционализм).
  2. Усложняет (делает невозможной) взаимозаменяемость.
  3. Усиливает потребность в координации.

Департаментизация – это процесс группирования схожих работ и их исполнителей или определенное организационное обособление исполнителей схожих работ.

Типы связей, возникающих в организации, рассматриваемые менеджментом:

• Вертикальные и горизонтальные;

• Линейные и функциональные;

• Прямые и косвенные;

• Формальные и неформальные

Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации.

Горизонтальные связи – это связи между двумя или более равными по положению или статусу частями или членами организации.

Линейные связи – это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными. Они направлены в организационной иерархии сверху вниз и выступают в форме приказа, распоряжения, команды и т.д.

Функциональные связи – совещательные по своей природе связи. Они имеют направленность снизу вверх и выступают в форме совета, рекомендации, альтернативного решения и т.д.

Прямые связи возникают непосредственно между двумя частями или членами организации и не предполагают участия в них третьих лиц.

Косвенные связи возникают в процессе выполнения человеком своей роли в организации и предполагают активное участие в связи третьих лиц.

Формальные связи – это связи координации, регулируемые установленными или принятыми в организации целями, политикой и процедурами.

Неформальные связи появляются тогда, когда формальные связи не выполняют своей роли: либо не служат интересам работников, либо – интересам организации.

Аксиома менеджмента, учитываемая при определении масштаба управляемости:

Если количество подчиненных увеличивается в арифметической прогрессии, то число потенциально возможных межличностных отношений между руководителем и подчиненными возрастает в геометрической прогрессии.

В основе ситуационного подхода к определению оптимального масштаба управляемости лежит анализ факторов, которые могут быть сгруппированы следующим образом:

1) Факторы, связанные с характером выполняемой работы:

- схожесть работ;

- территориальная удаленность работ;

- сложность работ.

2) Факторы, связанные с характеристиками тех, кем управляют и кто управляет:

- уровень подготовки подчиненных;

- уровень подготовки руководителя.

3) Факторы, имеющие отношение к самому руководству и организации:

- степень ясности в делегировании прав и ответственности;

- степень четкости в постановке целей;

- степень стабильности организации;

- степень объективности в измерении результатов работы;

- техника коммуникации.

Централизация – это концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организации.

Децентрализация – это передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно, и передача соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления организацией.

1) При проектировании организации на выбор между централизацией и децентрализацией могут влиять следующие факторы: Капиталоемкость принимаемых решений.

2) Единообразие политики.

3) Размеры предприятия.

4) Организационная культура.

5) Философия управления.

6) Стремление частей к самостоятельности.

7) Наличие соответствующих кадров.

8) Развитие техники контроля.

9) Степень разделения труда.

10) Тип предпринимательства.

11) Изменения внешней среды.

Дифференциация- это деление в организации работ между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения.

Интеграция- это уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением.

Лекция 10 – коммуникации

Смысл принятого сообщения никогда в точности не совпадает со смыслом посланного, однако степень различия может сильно варьировать: от различия в нюансах до полного искажения. Коммуникации тем более эффективны, чем ближе по смыслу посланное и принятое сообщения.

• Характеристики коммуникативных навыков

• Некоторые стили поведения при слушании:

Нейтральное слушание. Цель – сбор информации. Реализуется довольно редко.

Оборонительное слушание. Так чаще всего слушают критику в свой адрес. Малейшая неточность со стороны критикующего – и исходящая от него информация перестает восприниматься слушателем, который тут же формулирует возражения.

Наступательное слушание. Практикуют тогда, когда хотят «срезать» говорящего.

«Вежливое» слушание. Это – не слушание, а пауза между собственными высказываниями.

Селективное слушание. Слушатель реагирует только на определенные фрагменты речи (подтверждающие его точку зрения).

НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМИ!

• Действия, помогающие
вашему собеседнику говорить:

• Действия, помогающие
вашему собеседнику говорить:

• Для следующих четырех ситуаций опишите (сформулируйте) свою реакцию в рамках действий: прояснение, переспрашивание, эмпатия, выражение сопереживания

• «У меня в группе 10 работников и всего два компьютера. Как я могу организовать работу подчиненных в таких условиях?»

• «У меня и так очень большая нагрузка. А Вы даете мне еще одно дополнительное задание. Я каждый день возвращаюсь домой очень поздно.»

• «Я купил оборудование, которое Вы мне посоветовали, но когда опробовал его, то понял, что оно меня не устраивает. Я истратил на него уйму денег. Куда мне его девать?»

• «Это глупое задание. Все, что Вы заставляете нас делать, скучно, неинтересно.»

• Структура устного выступления

• Структура делового письма

Большинство деловых писем пишется с целью реализовать или предложить что-либо. Правильно написанное письмо ничем не отличается от добротного рекламного объявления. Существуют особые правила составления писем, цель которых – привлечь внимание адресата и стимулировать его к действиям. Каждое из этих правил можно выразить одним словом:

ВНИМАНИЕ

ИНТЕРЕС

ПРОСЬБА

ДЕЙСТВИЕ

Правильно составленные деловые письма и записки строятся по одной схеме. Начальные строки привлекают внимание, следующие одно или два предложения пробуждают интерес читателя, в следующих двух абзацах высказывается просьба.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...