Оформление реферативной работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методические указания По написанию реферативных и Курсовых работ (проектов)
Москва 2011-2012 ВВЕДЕНИЕ Реферативная и курсовая работы (проекты) являются первыми формализованными документами, с которыми приходится работать будущим специалистам в области рекламы. Привить студентам навыки написания таких документов в соответствии с существующими нормами – основная цель данных методических указаний. Реферативная работа – текстовый документ, представляющий собой обобщенную запись идей (концепций, точек зрения) на основе самостоятельного анализа различных (рекомендованных) источников и предложение авторских (оригинальных) выводов. Реферат, как правило, отражает одну некрупную проблему дисциплины. Учащийся проявляет при его написании умение вести анализ, сравнивать мнения авторов, делать выводы, формулировать свою точку зрения. Курсовая работа (проект) – текстовый документ, отражающий результаты применения на практике полученных в процессе обучения знаний. Курсовая работа может быть нескольких видов: обзорно-аналитическая, исследовательская, проектно - креативная. Студент проявляет при написании курсовой работы (проекта) умение собирать материал и структурировать его, формулировать гипотезы и доказывать их методами научного анализа, а также разрабатывать проекты рекламных компаний и рекламной продукции.
РЕФЕРАТИВНАЯ РАБОТА Каждый преподаватель может в рамках своего курса предложить темы реферативных работ и разработать систему их оценки. Сам преподаватель решает, какие критерии оценки данных рефератов следует применять и какое влияние эти оценки будут оказывать в числе других показателей текущего контроля при определении итоговой (экзаменационной) оценки по дисциплине.
Прежде всего, студент демонстрирует в такой работе владение основными понятиями дисциплины, так как не просто переписывает отрывки из чужих работ, но проводит их самостоятельный сравнительный анализ, соотносит их с личностным, социальным практическим опытом и событиями повседневной жизни. Реферат может быть подготовлен по заданной теме на основе двух-трех источников. В реферате должны присутствовать характерные поисковые признаки: · раскрытие содержания основных концепций; · цитирование мнений некоторых специалистов по данной проблеме; · текстовые дополнения в постраничных сносках или оформление специального словаря в приложении и т. п. При написании текста реферата документированные фрагменты увязываются логическими авторскими связками. Структура реферативной работы Титульный лист (1 страница) Содержание (1 страница) Введение (1–1,5 страницы) Основная часть (около 10 страниц) Заключение (1-2 страницы) Список литературы (0,5-1 страница)
Введение Во введении раскрывается актуальность темы (проблемы), анонсируется и обосновывается выбор источников, формулируются цель и задачи представленного в реферате исследования. Также необходимо сформулировать тот аспект выбранной темы (либо ключевую проблему), который предполагается сделать центральным. Кроме того, следует отметить, какие из выбранных для реферирования работ помогли осветить тот или иной аспект темы, выделить наиболее яркие и запомнившиеся идеи. Содержание Начинать работу над темой рекомендуется с составления плана и выделения основных разделов, продумывания их точных названий. План может быть простым либо сложным, но он должен включать введение, основные главы и заключение, а также список использованной литературы.
Основная часть В основной части приводятся мнения авторов различных источников в виде цитат, ссылок, а также передача чужих идей своими словами. В ней также формулируются ключевые понятия и положения, вытекающие из анализа теоретических источников (точек зрения, моделей, концепций), документальных источников и материалов практики, экспертных оценок по вопросам исследуемой проблемы, а также результатов эмпирических исследований. В основной части нужно попытаться передать в каждом разделе единую, цельную проблему как она рассматривается у различных авторов либо в разных частях одной монографии. Следует отмечать обнаруженные противоречия либо развитие той же идеи, выделяя свои собственные умозаключения оборотами типа «можно предположить, что…», «в противоположность мнению...», «наиболее убедительным выглядит мнение, что...». Реферат не должен состоять из одних цитат, так как одной из его задач является умение передать идеи авторов своими словами. Заключение В заключении формулируются главные итоги сопоставления различных точек зрения в соответствии с выдвинутой целью и задачами реферата, излагаются обобщенные выводы или практические рекомендации по разрешению исследуемой проблемы в рамках будущей профессиональной деятельности студента. Заключение работы является самой ответственной частью реферата. Помимо выделения основных выводов всех разделов необходимо сопоставить цели и задачи, сформулированные во «Введении» с итогами «Заключения».
Список литературы В списке использованной литературы следует в алфавитном порядке указать фамилии (и инициалы) авторов, название работы, место и год издания. В случае использования сборников работ следует обязательно указывать автора и название каждой статьи, после чего привести название сборника с его входными данными.
Оформление реферативной работы Реферативная работа должна быть выполнена на компьютере и сдана в печатном виде. Оформляется работа на белой писчей бумаге стандартного размера (А4), на одной стороне листа, с оставлением полей (30 мм слева, 15 мм справа, сверху и снизу - 20 мм); шрифт Times New Roman, размер 14; межстрочный полуторный интервал; все страницы, схемы, таблицы и рисунки должны быть пронумерованы (внизу страницы – посередине).
Титульный лист оформляется согласно Приложению 1. КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ) Учебным планом Международного Института Рекламы по специальности «Реклама» предусмотрены написание и защита студентом курсовых работ (проектов). Содержание курсовой работы и результаты её защиты должны свидетельствовать о том, что студент в основном усвоил пройденный за время обучения материал по общепрофессиональным и иным дисциплинам и сумел использовать его при работе с источниками данных, а также с исследуемым материалом. Темы курсовых работ предоставляются кафедрой «Рекламы и маркетинговых коммуникаций», либо согласовываются непосредственно с научным руководителем. Выбор темы курсовой работы подтверждается заявлением студента, которое он сдаёт на кафедру РиМК, форма заявления см. Приложение 4. Контроль за выполнением курсовой работы осуществляется научным руководителем. Защиту курсовой работы проводит комиссия, руководствуясь настоящим Положением. Трудности, возникающие в ходе написания курсовой работы, могут быть успешно преодолены при условии: · оказания систематической индивидуальной помощи каждому студенту руководителями курсового проектирования; · повышения требований к качеству выполнения курсовых работ на основе самостоятельности и ответственности каждого студента; · опоры на повседневный опыт профессиональной деятельности студента в институте и вне его при постоянном сопоставлении этого практического опыта с теоретическими знаниями. В основе самостоятельного выбора темы должны лежать личный интерес к той или иной проблеме, способность самостоятельно и глубоко осмыслить теорию вопроса, наличие предварительно собранных материалов или эмпирических материалов по теме. После выбора и регистрации темы совместно с руководителем составляется график работы над темой, обеспечивающий регулярность консультаций и текущего контроля за выполнением работы. Окончание работы определяется графиком учебного процесса. В ходе выполнения курсовой работы категорически не допускаются полное или частичное копирование материала чужих рефератов, курсовых, а также компиляции из различных книг, статей и других работ, размещенных в том числе в Интернете. Курсовая работа состоит из собственного текста автора с цитатами и ссылками на различные источники в соответствии с существующими правилами оформления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|