Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Идеальный кармический урок 4 глава




Второй урок. Благотворительность

Для того, чтобы влиять на мир через социум, необходимо обрести в нем вес и «доброе лицо», поэтому Эго хочет быть хорошим и для себя, и для окружающих. А для того чтобы быть «хорошим», нужны «хорошие» дела, и на этом уроке Эго отождествляет себя с божественным нача­лом и творит добро без требований чего-либо взамен. По сути, Эго удовлетворяет фан­тазии других людей о хорошем человеке, играя на их сознании второй чакры. Оно само становится этим хорошим человеком, надевает его маску, причем делает это неосознанно, естественно.

Эго, по сути, становится частью майи окружающих: «Будем теми, кем они хотят видеть хорошего человека. Станем частью их фантазий. Будем действовать через них». Кажется, что здесь присутствует некий холодный расчет. Но нет, на самом деле Эго действительно верит в свое соединение с божественным принципом блага и действительно желает по­мочь окружающим, испытывая от этого удовлетворение. При положительном уровне прохождения урока человек, опираясь на память сострадания, старается облегчить страдания других не за счет разделения общей беды, а за счет реальных действий и конкретной помощи. В результате сознание подключается к вибрации четвертой чакры. Для Эго идет активное познание реального мира и активная практика, наработка опыта. При отрицательном же прохождении урока человек растворяется в проблемах людей, становится «донором» для них, и полностью истощает собственные ресурсы.

Третий урок. Искупление

Совершая добрые дела, Эго видит в судьбах людей зло и осознает: оно тоже совершало по­ступки, которые приводили к исходным негативным последствиям, причем как в судь­бах других людей, так и в его собственной. До этого Эго тщательно строило образ «хорошего человека», но с пришедшим осознанием собственного зла возникает опасность — а вдруг окружающие узнают о нем и весь его положительный образ будет разрушен. И тогда Эго решает собственными делами искупить свою вину и загладить, исправить ее последствия. На втором уроке Эго исправляло последствия чужих поступков, а теперь для него настает пора исправить последствия собственных дел. Как правило, делается это не в открытую, а тихо и тайно.

В лучшем варианте прохожде­ния урока Эго очищается, трансформируется и полностью искореняет в себе возмож­ность совершить еще раз подобные ошибки. Оно честно признает свои недостатки, не скрывая их за масками гнева или зависти. В худшем случае, Эго признает плохое лишь в прошлом, но абсолютно не анализирует свое настоящее, и оставляет себе внутреннее разре­шение вновь свершить зло. Возможен и другой вариант: Эго погружается в сплошное исправление своего зла, которое создает вновь и вновь, чтобы снова и снова его исправить.

Четвертый урок. Дхарма

Эго осознает, что все проблемы его прошлого проистекали из попыток переделать мир по собственным представлениям о нем, без согласования с законами самого мира — с дхармой. По сути, лишь на этом уроке Эго понимает, что у мира есть свои законы, и оно должно им следовать: как законам социума, так и законам природы. Тогда Эго решает познать эти законы на практике, пожить в них, испытать их на себе. Это дает для Эго очень много.

Во-первых, оно тем самым познает механизмы работы окружающего мира, чтобы затем их использовать.

Во-вторых, позволяет себе слить­ся с социумом и затем действовать изнутри него.

В-третьих, удовлетворяются желания Эго быть хорошим в глазах других и соответствовать общепринятым представлениям о хорошем чело­веке — таком, как все, ведущим себя по установленным правилам.

В-четвертых, следо­вание дхарме не позволяет Эго совершать плохие поступки, увеличивая свой кармический груз. Причем, «плохое» и «хорошее» воспринимается теперь еще и в пределах майи социума, а не только личностно.

Положительный уровень прохождения урока: Эго обретает опыт жизни в дхарме, то есть в законах социума, но не отождествляет себя с этими законами и не теряет своей индивиду­альности. Обычно именно на этом уроке Эго находит какую-нибудь организацию — инструмент влияния на социум в личных целях. Тут же включается вибрация седьмой чакры, обу­славливающая полное и безоговорочное принятие всех правил социума как благоприят­ных и необходимых для третьей чакры. Отрицательный уровень — полная потеря себя, отождествление себя с социумом и превращение в «шестеренку», где организация воспринима­ется на уровне первой чакры — как род, защита от враждебного мира и единственный источник жизненных принципов и ситуаций. В этом случае Эго сливает себя с дхармой того или иного уровня и перестает осознавать временность и ситуативность следования дхарме.

В идеале именно на уроке дхармы человек учится «контролируемой глупости»: пониманию как относительности правильности социальных законов, так и необходимости их соблюдения — соблюдения вовне, но не переживания внутри.

Пятый урок. Небесный план

Это урок самореализации Эго. Его название связано с тем, что человек в этом уроке пытается воплотить в жизнь свои представления об идеальном обществе и идеальной жизни в нем. Это может касаться и узкого круга се­мьи, и жизни целого государства, В представлениях Эго — это иллюзорный мир бес­конечного наслаждения, мир надежды на идеальное будущее. При этом Эго уверено, что оно точно знает, как воплотить эту надежду в жизнь. Зачастую оно стремится соз­дать этот своеобразный рай не только для себя, но и для окружающих. Для поддержания его полноценности окружающие люди необходимы, ведь кто-то должен будет оценить его усилия и достижения. Эго искренне считает: всем будет очень хорошо, правда по его собственным меркам. Живя в дхарме Эго поняло — существуют законы хорошие для всех, и теперь оно решает создать свои законы. Утрировав, скажем так: если Эго испытывает счастье от шоколадного торта, то и все остальные в его идеальном социуме должны (по закону и убеждению) просто обожать шоколадные торты.

Вспомните — пятый урок всегда приходит как «объективная реальность», в которой вдруг оказывается вся жизнь человека. Реальность, созданная и создаваемая самим человеком осознается им только на третьей чакре. Хотя первые небеса — это то, что сформировалось из-за твоих часто спонтанных, малоосознаваемых, решений, волевых актов, поступков и отношений. В какой-то момент человек понимает, что вся его жизнь — это не что иное как последствия им же сделанных дел. И все, и хорошее, и плохое в ней — это реакция мира на его действие. После этого Эго уже осознанно стремится выстроить свои небеса.

На этом плане Эго активно использует организацию, в которую включилось (либо которую создало само) на предыдущем уровне. В положительном случае Эго получает очень многое: у него формируются воля, самоконтроль, четкие жизненные установки и этические принципы. Оно обретает полноценность и умение отстраниться от мира, принимать решения в условиях свободного выбора и заботиться как о себе, так и о других.

В отрицательном случае человек начинает неадекватно оценивать себя и свои качества: он стремится к насильственному изменению взглядов окружающих и их образа жизни и включается в общественную жизнь, не осознавая последствий своих действий и не соответствуя дхарме. На уроке небесного плана люди третьей чакры активно вовлекают в сферу своей деятельности людей первой и второй чакр с помощью посулов материальной стабильности, независимости и воплощения их фантазий об удовольствии. Однако построение «небес» на земле крайне нереально, и через некоторое время построенный на личной харизме социум начинает распадаться, даже при применении насильственных методов. Это касается и семьи, и духовных кругов, и обществ по профессиональным интересам, и целых государств. Примеров вы и сами привести можете очень много.

В процессе жизни в негативном уроке «небес» Эго перестает работать с собой, утверждается в своей полноценности, непогрешимости и совершенстве и полностью уходит в работу вовне, с окружающими людьми.

Построение «небес» может расходиться с общей дхармой социума. Эго применяет методы насилия, проявляет гнев и одновременно жаждет полного одобрения своих действий так, как это было в уроках сострадания и благотво­рительности. Но такого одобрения оно уже не получает. Работать над собой Эго уже разучилось, да и не очень-то ему теперь этого хочется.

А при положительном прохождении этого урока Эго приходится формировать себя под запросы и взгляды людей, которые и составляют сам социум Небес. То есть вовне начинают активно реализовываться и развиваться лишь его социально востребованные части. Правда, при этом слишком много частей психики остаются в тени, нереализованными и неоцененными окружающими да и не понятыми самими «Я». Создается конфликт — либо между Небесами и социумом, либо между реализованной и нереализованной частями «Я». Другой действительно кармический конфликт требует разрешения — пока что пятые уроки реальностей приходили как бы извне, человек попадал в миры, которые создавал кто-то другой, а не он сам. А на третьей чакре реальность пришлось творить самому — осознанно, контролируемо и планомерно. Но психика хочет получить реальность просто так, войти в уже готовый социум, пожить вне ответственности и не быть Отцом и творцом мира своей жизни. Поэтому она ищет уже готовый мир, где можно не выполнять упомянутые функции и все равно быть принятым другими и свободным в выражении себя.

Шестой урок. «Плохая компания»

Для разрешения этого многофакторного конфликта необходим и найдется не­большой готовый, уже существующий социум (хотя сильное Эго может само создать такой социум, пользуясь опытом небес — часто оно делает это исподволь, незаметно). Социум, в лучшем случае, дает Эго проявить невостребованные в небесах черты, а в худшем — потакает всем его слабостям, всем невостребованным и часто именно негативным чертам, отрицая всякую необходимость работы с собой, изменений и духовного роста. Так он деактуализирует ценность небес, что снимает постоянный конфликт «быть кем-то для кого-то и не быть собой». Эта «пло­хая компания» может принимать весьма изощренные формы, вплоть до псевдодухов­ных обществ, использующих набор ходовых терминов типа «чакровая чистка, откры­тие третьего глаза, просветленные шамбалы, астральные ванны и т.д.», но на самом деле исповедующих культ личной силы и потаканию низких черт Эго.

Обычно во главе такого сообщества стоит человек с очень хорошо развитой третьей чакрой, использующий членов «компании» как энергодоноров и как марионеток для исполнения своих личных целей. «Плохая компания» провоцирует переход сознания в планы первой чакры, в урок «Тщеславия», с дальней­шим прохождением уроков второй и третьей чакр. Положительный аспект этого заключается в том, что именно тут все негативные и теневые черты Эго выходят наружу и проявляют себя в действии, открыто. Эго признает и демонстрирует их, но вскоре настает момент осознания, видения этих черт в себе и реальная их оценка.

Отрицатель­ный уровень этого урока — «компания» меняет полюса оценки. То, что раньше Эго считало негативом, требующим изменения, теперь воспринимается им как самое лучшее, как достоинство. Однако Эго ощущает неправильность подобной точки зрения и требует утверждения ее в сознании окружающих — через конфликт и насилие.

В итоге социум в целом начинает подавлять «плохую компанию», да и сама она испыты­вает разрушающе влияние из-за внутренних конфликтов. В результате либо эта группа раска­лывается, либо человек уходит из нее сам. Его самооценка при этом становится на место, и человек в полной мере осознает, как он себя вел и чем он является, как в своих глазах, так и в глазах окружающих.

Балансировка между небесами и «плохой компанией» может длиться годами, особенно если речь идет просто о теневых, а не об антисоциальных подавляемых чертах «Я», а также если социальный статус человека либо слишком мал (особого давления на психику нет), либо, наоборот, значителен (слишком высока ответственность в небесах, очень многого они стоят, чтоб от них отказываться).

Седьмой урок. «Хорошая компания»

Урок «плохой компании» может окончиться двояко. Человек может найти гармоничное равновесие между своими социальными ролями как в Свете или небесах, так и в Тени или «плохой компании». Это происходит, как правило, при просто невостребованных, лишенных асоциальной направленности теневых сторонах, проявляемых в «плохой компании». Например, когда небеса — это работа и семья, а «плохая компания» — рыбалка и друзья по пиву или чат в Интернете. Но бывает и так, что в «плохой компании» человек проявляет именно асоциальные роли — асоциальные относительно социума Небес. Чаще всего это происходит при игре в небесах несвойственной ему роли, которая требует слишком жесткого самоконтроля и явной неискренности. Тогда человек неосознанно стремится разрушить такие Небеса и «тайное становится явным»: Небеса узнают о его поведении в «плохой компании» и происходит взаимоуничтожение обоих сцен социальных игр.

На седьмом уроке в психике созревает понимание того, что все твои проявления до сих пор — это не настоящее «Я», а лишь необходимая для жизни социальная роль. В психике поднимаются желания либо более полной самореализации, где «Я» выйдет на такой уровень, где оно будет НЕЗАВИСИМО ОТ ВЛИЯНИЯ ЛЮДЕЙ — ни небес, ни «плохой компании», либо самореализации не ролей, а чего-то истинного и настоящего (чего — ему пока абсолютно не ясно). Психика понимает, что и небеса выстроены для окружающих и им нужно соответствовать, и «плохая компания» тоже построена для потакания запросам членов этой компании. В обоих случаях для развития «Я» места там нет.

Встает вопрос: как стать по-настоящему хорошим? При этом хорошим не только для себя, но и для некой хорошей группы людей — опыт третьей чакры еще важен и человек все равно ищет социум, но уже выстроенный на иной основе. Эго ищет не про­сто средних хороших людей, а неких избранных, практикующих «хорошесть» как жизненный принцип. Тех, кто-либо вышел за пределы зависимости от социума, либо живет совсем другой социальной жизнью, другой по стилю или по резко отличающемуся от всех остальных статусу. Наступает седьмой урок — урок «хорошей компании».

Центр этого нового социума — человек подающий пример более высокого уровня сознания и бытия в целом. Члены «хорошей компании» активно работают над со­бой, культивируют в себе лучшие качества Учителя и демонстрируют их проявления. Эго видит: Учитель пользуется любовью и уважением, он — это сила без насилия, ему не нужно играть — он за пределами этого. Его доминирование строится не на наездах, не на аппеляциях к дхармическим законам и не на игре на желаемых группой чертах. Оно заключается в исходящей от него харизме духа и в ощущении полной уверенности и безупречности в своей форме, мировоззрении, жизни и самореализованности. И Эго старается стать таким же. По сути, Эго находит в реальности людей лучшую ее часть и старается слиться с ней, без самодемонстраций и иллюзий о себе.

Положительное прохождение этого урока — Эго взрослеет, четко осознает необ­ходимость саморазвития и самоограничений и начинает их практиковать. Смотря на Учителя, Эго не отождествляется с ним, а находит в себе схожие по качеству черты и активно разви­вает их. По сути, проявляется базовая программа получение нового опыта — импринтинг, то есть запечатление жизненно-важных и эффективных в чужом опыте программ поведения на неосознанном уровне. Он буквально трансформирует психику, делая качественный сдвиг в более лучшее состояние. Но для этого нужен явный действующий пример — человек, воспринимаемый как родитель или авторитет — и полное доверие к нему. Тогда психика входит в процесс «стану как папа», причем происходит это за счет ее внутренних качественных изменений.

При отрицательном прохождении урока Эго слепо копирует, а на самом деле пародирует Учителя по принципу: «Буду делать, как папа». Это тоже дает эффект изменений, но только при долгосрочном, постоянном контакте и контроле Учителя, который по­правляет Эго и направляет его в нужное русло. Иначе произойдет возврат в «плохую компанию» — не более того.

Восьмой урок. Печаль

Благодаря произошедшей трансформации Эго становится абсолютно честным по отношению к себе. До этого попытки такой честности приводили к боли, и честность внутри себя не поощрялась. Но сейчас Эго абсолютно честно осознает, что оно несовершенно, а сфера его влияния ограничена лишь социально-материальным миром, да и то в определенных рамках. И хоть в мире привычной социальной майи Эго может многое, в других мирах множественной Вселенной, в других планах сознания и в мирах, лежащих за пределами принятой дхармы и уже проработанной кармы, оно бессильно. Возникает печаль, но это уже не всепоглощающая боль, активирующая неполноценность. Здесь печаль — дань расставанию с иллюзиями о всемогуществе, бессмертии и сверхсовершенстве.

Эго перестает отождествлять себя с людьми и делать добро ра­ди утверждения своей полноценности. Пребывая в «хорошей компании», оно имело опыт примера Учителя и идущих с ним людей, которые движутся в духе и чувствуют себя счастливыми. И теперь Эго отправляется на уровень автоматических подсознательных программ поведения и позволяет сознанию испробовать стремление к другим формам достижения счастья: не забирать мир себе и не преобразовывать его под себя, не изменять людей по своей воле и не делать добро людям насильно, по своим меркам. Эго определяет свой ареол действий в социуме, ареол своих реальных на этот момент возможностей и не выходит за него в функционировании, а осознающее «Я» выходит на реализацию более высоких уровней психики.

При этом печаль проявляется и относительно своего статуса: где-то экзистенционально ощущается, что «Я» может куда больше, чем Эго, и что «Я» уготована куда более значительная роль, чем оно играло до сих пор. И печаль устремляет «Я» к новому осознанию — катарсисному решению относительно дальнейшей деятельностной жизненной позиции (терять ее ему уже не хочется).

Девятый урок. Служение

Эго должно жить с сознанием своей полноценности. Оно никуда не денется, оно может только становится все более зрелым и гармоничным с остальной психикой и миром вокруг, а осознающее «Я» может двигаться дальше в поисках внутреннего истока силы или проблем. Полноценность обеспечивает надежное и бесконфликтное функционирование Эго.

Во время урока Печали произошло полное разочарование в нахождении полноценности в глазах людей. Все попытки Служить людям окончились проблемами.

В Небесах люди удовлетворяли свои потребности «Хлеба (1-я чакра) и зрелищ (2-я чакра)» за счет ресурса Эго и все остальное их не трогало: настоящее «Я» человека, с его ценностями, переживаниями, чувствами и мыслями им было не нужно.

В «плохой компании» люди удовлетворяли свои потребности за счет ситуаций, которые создавало Эго, и «Я» их опять же не трогало.

В «хорошей компании» Эго вроде бы и показывало себя, но там каждый сам удовлетворял свои потребности за счет себя, и «Я» тоже оказалось невостребованным — даже Учителем, который смотрел на «Я» без оценок и восхвалений.

И Эго находит выход — оно решает, что служить людям нет смысла. Желаемого удовольствия в своем мире Небес, а также «плохой и хорошей компаний», где новое «Я» должно было быть центром и получать все блага, опять получено не было. Все построенное ранее (если от этого что-то осталось) теперь принимается «Я» как фундамент материальных средств для дальнейшего пути, но не как объект истинных переживаний. Эго выходит на высший уровень развития — уровень служения идее, реализации через свою жизнь некоего принципа, формирования себя как проводника, представителя или эмиссара идеального закона, Высшей силы и сына Неба, проводника, чье воздействие повлияет и на материальный мир, и на мир межличностных отношений, и на пространство социальных процессов. И даст ему столь желаемое счастье, причем зависимое только от взаимоотношений «Я» и силы. А учиться жить по законам силы Эго умеет — ведь оно уже прошло урок дхармы.

Эго приходит к желанию следовать водительству духа вне социальных одобрений, строить свою жизнь, как стабильный принцип и делать благо не время от времени, получая за это награды и одобрения, а служить людям все время, не привязываясь к результату и к поощрениям, служить высшей силе, Истине, идее, передавая водительство человеком более высоким планам сознания. В это время идет включение вибраций пятой чакры, осознание собственной уникальности и принятия личностной программы развития.

Так сознание переходит к вибрациям четвертой чакры. Однако вроде бы отработанные уровни Эго еще не раз вклю­чатся в сознание, пробуя вернуть былое ощущение власти и совершенства и испытывая сознание на его духовное устремление и на необходимость прохождения путем духа.

***

Итак, нами рассмотрены уроки третьей чакры, уроки развитого Эго. Я уже упоминал: не относитесь к Эго пренебрежительно, враждебно или сурово. Ваше Эго — это вы, а точнее, весьма большая и важная часть вашего сознательного и, самое главное, под­сознательного «Я». Работа с планами сознания Эго и первых трех чакр должна вестись постоянно, причем очень честно и добросовестно.

Научившись тестиро­вать себя и оценивать собственные поступки и реакции, а также поступки других людей с точки зрения сознательного наблюдателя, умеющего осознать и осмыслить, какой из уроков чакр Эго был задействован в том или ином случае, вы сможете спокойно объяснить своему Эго, как ему следует реагировать и формировать свое сознание. Некоторые уроки проходят легко и осознаются просто. Но многие проявления Эго будут убеждать вас в сво­ей правильности. С ними будьте особо внимательны. Если вы стараетесь убедить себя и окружающих в правильности своих взглядов агрессивно, не принимая другие точки зрения и проецируя гнев и тщеславие — значит, Эго старается взять командование на себя. И в этом нет ни­чего страшного или плохого. Просто на уровне духа вы еще не научили свое Эго дейст­вовать иначе, и оно реагирует как раньше, основываясь на своем прошлом опыте. Останови­тесь, осознайте происходящее, сделайте выводы и пройдите очередной урок достойно. А теперь приступим к рассмотрению уроков сердечной чакры, первой чакры духа.

 

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАКРА

Первый урок. Путь Сердца

Первый урок четвертой чакры в индуистской традиции имеет имя РЕЛИГИОЗНОСТЬ. Но это не следование какой-либо религиозной традиции, это — Путь сердца, то есть следование своему Предназначению. Если в третьей чакре сознание следовало путем дхармы социума, подчиняясь и принимая общие правила жизнеповедения, то тут человек осознает свою личную, уникальную дхарму, свой личный Путь. По сути, пребывая в третьей чакре, наше сознание привыкло ощущать полноценность и силу движения вперед. А после того, как оно при­няло урок служения высшей идее в противовес служению конкретным людям или социальным группам, решив для себя конфликт своих деятельных (кармических) устремлений и потребительски отстраненного отношения к этим устремлениям у других людей, происходит резкий прорыв в высшие чакры, и сознание начинает в полной мере ощущать Путь сердца и обретает полное удовлетворение. На этом уроке сознание живет в полной уверенности — Бог всегда находится рядом с человеком. Все, что происходит в жизни, дано нам свыше и максимально благоприятно и благостно.

Идя по пути Сердца, человек живет в абсолютной радости и без страха перед будущим, ибо будущее в руках Бога, а он добр. Включаются вибрации шестой чакры — план сознания «Аскетизм». Человек начинает довольствоваться малым, наслаждается отрешением от прежних излишеств и получает удовлетворение от простого образа жизни, а также огромное облегчение от состояния полной безответственности и непривязанности к людям или каким-либо делам. Ведь все предыдущие напряжения, подвиги, ответственность и жертвы ради людей оказались бессмысленными и крайне утомили его психику. А теперь человек почувствовал — за все отвечает Высшее Существо. И за него в том числе. Значит, можно просто жить и ничем не грузиться, ни о чем не беспокоиться и не прикидываться кем-то другим. Можно просто быть.

Эндорфиновый поток вызывает наслаждение, которое хочется продлить. Зачастую подобное отношение к жизни может быть декларировано и подсказано тем или иным религиозным мировоззрением (отсюда и название урока — «религиозность»), и если человек уже готов, если он находится на грани, он примет его как свое, как спасение от забот небес. Часто подобное происходит в следствие тяжелого и затяжного конфликта между ответственностью человека за других (например, за семью) и невозможностью на материальном плане построить желаемый уровень жизни с одной стороны и непониманием членов этой же семьи — с другой.

Однако это состояние Пути сердца и эйфории безответственности длится недолго. Сознание человека за время развития Эго привыкло опираться на рациональный интеллект, на самостоятельный выбор и на деятельное со­стояние «Я», которое все решает само. В Пути сердца, в состоянии присутствия духа прежние интеллектуальные планы, сформированные Эго, не действуют, блокируются. Однако это состояние подсознание воспринимает как стрессовое и стремится вернуть утерянные на время бразды рационального правления. Путь сердца начисто деактуализирует пользу ума как такового, а деактуализируемое психикой тут же начинает разрушаться. Но для психики «Я» и ум — это одно целое. И субъективно резкое включение Пути сердца разрушает привычное «Я» — а оно умирать не хочет. И поэтому не все оценивают Путь сердца как благо: часто это страх «А что же со мной происходит?!», «Я сошла с ума!», «Так не может быть!!!». В лучшем случае задается вопрос: «Что ДЕЛАТЬ, чтобы продолжить это дальше?!». Хотя на самом деле ДЕЛАТЬ, то есть РЕАЛИЗОВЫВАТЬ КАРМУ, тут и не надо. Это единственный из уроков кармы, не требующий Действий. Но жить так психика не умеет и боится, хотя ей и хочется остаться в этом новом состоянии. И она идет к следующему уроку.

Положительное прохождение Пути сердца приводит к движению дальше с внутренним ощущением того, что Путь сердца теперь останется в тебе навсегда. С этим ощущением все последующие уроки кармы проходятся куда как легче. Отрицательное же прохождение этоо урока ведет к полному отключению Пути сердца в себе, закрыванию его для проявлений и страху его повтора.

Второй урок. «Путь без Сердца», безбожность

Ум, а за ним и испугавшееся резкой трансформации «Я»-Эго, снова пытаются захватить власть над психикой. Включается интеллект, который начисто выключает Путь сердца из актуального осознавания. Интел­лект сам избирает путь, который считает верным и единственно возможным. Он совер­шает действия, в правильности которых сам себя убедил, действуя наперекор себе и сво­ей дхарме, совершая над собой насилие и страдая. Происходит падение сознания в пер­вую чакру, в планы привязанностей. Человек связывает и себя, и окружающих (чтобы страдать не в одиночку) своими правилами и принципами. Путь сердца ум воспринимает как нечто враждебное. Зачастую это выражается в преувеличенном стремлении отдавать, отка­зываясь от даров других, даже сделанных от чистого сердца. Человек фанатично хочет совершать добро, даже насильно, хотя и боится причинить боль. У него появляется стремле­ние отдавать любовь — в подсознательном стремлении получить любовь взамен. Насильственное соблюдение правил воспринимается им как служение, хотя истинное служение совершается с радостью, а тут радости нет и в помине.

Противоположность религиозности и безбожия можно хорошо рассмотреть на при­мере соблюдения правил поста. В религиозности пост является осознанной необходи­мостью, прекрасным, радостным состоянием очищения и повышения энергетики и сознания духа. Это естественное проявление аскетизма: отказ от определен­ных продуктов совершается не как насилие, а как нормальный ход событий. Постя­щийся в Пути сердца может пребывать на празднестве вместе с людьми, не соблюдающими поста, но это не будет для него искушением. Он разделит с ними общую радость, общее состоя­ние духа, но его дух все равно будет при этом пребывать в чистоте поста.

Пребывающий же в Безбожии Пути ума воспринимает пост как жесткую обязанность, он осознанно отказывается от пищи, зачастую входя в излишне строгий пост. Но одновременно, на уровне подсознания, он жаждет мяса, спиртного и развлечений. О ра­дости и чистоте духа здесь не может быть и речи. Идет жестокая борьба с собой, борьба истинных желаний и навязанных себе правил. Большая часть сознания и психики пребывает в гре­хе, желая нарушить пост. Результат такой практики довольно плачевен — от нарушен­ных здоровья и психики до активного насилия над окружающими, навязывание им пра­вил безбожия. Есть ли положительный уровень у этого урока? Несомненно! Ведь безбо­жие наступает после религиозности и, по мнению Эго, служит продолжению состояния безбрежного счастья на Пути сердца, но контролируемого Эго интеллектом. В принци­пе Эго стремится к стабильности счастья, ибо опыта доверия Богу у него просто нет.

При положительном прохождении урока Безбожия на Пути ума, человек осознает несовершенство своего прежнего опыта в своем новом состоянии на духовном пути и видит, как действия, подсказанные Эго и вначале даже удовлетворяю­щие его, не приносят ему радости и лишают его высшего счастья. Сознание человека на собственном опыте убеждается в необходимости развития в духе для повторения состояния, испытанного им в Религиозности. Прохождение Пути ума должно показать Я-Эго рабочие и нерабочие программы Ума, а затем деактуализировать нерабочие, чтобы освободить в себе место и приступить к следующему уроку. По сути, на Пути ума психика проходит своеобразный сталкинг — самовыслеживание в себе своих же мешающих программ ума, ради их трансформации или уничтожения.

Третий урок. ХОРОШИЕ ТЕНДЕНЦИИ

Очистив Ум и освободив в нем место, человек ищет лучшие программы, чем были у него до сих пор. Он ощущает необ­ходимость повысить уровень своей энергетики и духовного знания с помощью опре­деленных техник, упражнений, следования в русле духовных учений или осознанного обучения на уровне актив­ной практики. Отрицательные аспекты этого урока сразу обычно не проявляются. Прежде всего, это слепое подражание «продвинутым» практикам в надежде обрести такой же «крутой» уровень силы либо такое же слепое следование за учите­лем, слепящим своим авторитетом и просветленностью. Однако Путь всегда индиви­дуален, а повтор чужого пути обязательно приведет вас в тупик. Естественной потребностью сознания заняться духовно-энергетическими практиками зачастую пользуются псевдоучителя, руководители всевозможных курсов и новоявленные просветленные. Предлагая чело­веку свои практики и обещая ему весьма многообещающие результаты, они в лучшем случае просто «выкачивают» из деньги. В худшем — создают очень жесткие вампирские привязки, обесточивая человека энергетически.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...