Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Насколько позволит увеличить чистую прибыль фабрики увеличение производственной мощности и снижение цены.




2) В настоящее время линия по производству продукции типа «Парфюм» простаивает, т.к. нет этикетировщика. Более того, фабрике сложно проникнуть на рынок парфюмерии, т.к. все крупные заказы распределены на других фабриках.

Для того, чтобы повысить прибыльность фабрики и задействовать дорогостоящее, но простаивающее оборудование (целлофанатор, вальцовочные аппараты), следует приобрести этикетировщик и запустить линию по производству продукции типа «Парфюм». В данном случае производственные мощности будут ограничены мощностью вальцовочных аппаратов

Рассчитайте мощность вальцовочных аппаратов за смену в шт.

Перед началом производства «Парфюма» следует провести маркетинговые исследования, в ходе которых следует определить целевую аудиторию, рынки сбыта, обозначить преимущества продукции фабрики и т.д. Явным конкурентным преимуществом является относительно низкая цена продукции. Цену менять не следует. По условию задачи, для запуска линии «Парфюм» следует нанять 25 человек.

Сколько составит ежемесячный объем производства?

Рассчитаем чистую прибыль фабрики от производства продукции типа «Парфюм».

Следует отметить, что на приобретение этикетировщика фабрика потратит 400 тыс. руб.

Кроме того, ежемесячно на оплату труда 25 рабочих, занятых на линии по производству продукции «Парфюм», фабрика потратит???? тыс. руб.

Учитывая это посчитайте, сколько фабрика получит прибыли вследствие запуска линии «Парфюм»

Следует отметить, что затраты на приобретение этикетировщика осуществляются 1 раз. Таким образом, в последующие месяцы прибыль составит меньшую сумму. Какую?

Рассчитайте годовую прибыль.

Заметим, что в условиях задачи нет данных по оценке затрат на маркетинговые исследования, поэтому не учитываем их в расчетах.

Составим таблицу, отражающую изменения в экономических показателях фабрики после проведения рекомендуемых мероприятий (табл.1):

Таблица 1

Основные экономические показатели фабрики до и после реализации предложений по повышению эффективности

  На данный момент После введения изменений
  «Тройной» «Парфюм» «Тройной» «Парфюм»
Мощность, тыс. шт./ мес.        
Цена реализации, руб.        
Чистая прибыль, млн. руб./ мес.        
Годовая прибыль, млн.руб./ год        

Насколько увеличилась ежегодная прибыль?

2. Составим дерево целей. Дерево целей – это структурированный план. Совокупность целей в нем выстроена по иерархическому принципу. То есть, ясна главная цель и второстепенные. По аналогии с вершиной дерева и его ветвями.

Стратегической целью фабрики, как и любого коммерческого предприятия, является увеличение прибыли. Одним из возможных вариантов получения дополнительной прибыли является сдача в аренду пустующих площадей фабрики. По условию задачи производственные линии занимают лишь 7 % от общей площади здания фабрики. Кроме того, стратегическая цель может быть реализована посредством увеличения прибыли от продажи продукции.

Фабрика выпускает продукцию типа «Тройной». Для роста прибыли нужно воспользоваться возможностью наращивания мощностей производственной линии, но, учитывать ограниченность объема реализации существующим спросом на рынке. Кроме того, объем продаж может быть значительно увеличен после снижения цены реализации до среднерыночной. Расчеты обосновывают экономическую эффективность данных мероприятий.

Линия по производству «Парфюма» простаивает из-за отсутствия этикетировщика. Целесообразно закупить это оборудование и запустить линию. Кроме того, нужно нанять рабочих на линию. Не менее важно провести маркетинговые исследования, т.к. предприятие находится в сложном положении: все заказы размещены на фабриках – конкурентах. Одним из преимуществ может стать более низкая цена на продукцию. Т.е. фабрика должна победить в ценовой конкуренции и применить стратегию медленного вхождения на рынок.

 

Кейс № 5 – вариант 1 (вариант 2 аналогичный)

Сравнительный анализ инновационных проектов

Постановка задачи

На предприятии рассматриваются три инновационных проекта. Два них — Ин-1 и Ин-2 — связаны с совершенствованием производства продуктов, а третий — Ин-3 — предусматривает разработку нового продукта. Показатели, характеризующие проекты, представлены в табл. 1.

Таблица 1

Характеристика инновационных проектов

 

Показатели Значения по продуктам
    И-1 И-2 И-3 Всего
Цена, ДЕ/шт.      
Переменные затраты, ДЕ/шт.        
Планируемый объем реализации, шт./год        
Покрытие затрат, ДЕ/шт.        
Доля покрытия затрат на штуку (удельный маржинальный доход)        
Выручка от реализации, тыс. ДЕ/год        
Переменные затраты, тыс. ДЕ/год        
Покрытие затрат (маржинальный доход), тыс. ДЕ/год        
Постоянные затраты, тыс. ДЕ/год        
Прибыль или убыток, тыс. ДЕ/год        
Точка безубыточности: тыс. ДЕ шт.        

Задание

1. Рассчитайте показатели и дополните таблицу данными. Проанализируйте инновационные проекты и дайте предложения по повышению их эффективности.

2. Ранжируйте проекты по критерию (показателю) покрытия затрат на штуку, ДЕ/шт.(без учета объема реализации).

Для оценки проектов следует ли связывать расчет покрытия затрат с анализом точки безубыточности?

3. Проверьте целесообразность понижения цены на продукт по проекту И-3 на 10%, чтобы достичь точки безубыточности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...