Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа учебной практики




Место прохождения практики

Учебная практика проводится в лаборатории кафедры маркетинга или подразделениях Международного центра бизнеса и финансов. Студенты, заключившие договор о прохождении практики могут пройти ее на предприятиях, в организациях, учреждениях, коммерческих фирмах, компаниях, торговых центрах.

В случае прохождении практики вне университета, выбранное в качестве базы практики предприятие должно отвечать следующим требованиям:

- соответствовать направлению подготовки и виду практики;

- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

С организациями, выбранными в качестве баз практики, должны быть заключены договора.

Допускается проведение практики в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.

Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями или организациями на трудоустройство, производственную практику проходят в данных организациях. При прохождении практики студенты работают в должности дублера маркетолога (рекламиста).

В случае наличия вакантных должностей на предприятии, в учреждении или организации студенты могут быть зачислены на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Подготовка к прохождению учебной практики

За два месяца до начала практики студент должен подать заявление с указанием места ее прохождения. Заключение договоров с предприятиями, учреждениями или организациями о проведении практики осуществляет проректор по учебной работе. До начала практики студент обязан предоставить на предприятие заключенный договор и направление.

 

Руководство практикой

Для руководства практикой студентов назначаются:

- руководители практики от университета (преподаватели кафедры маркетинга, назначенные приказом ректора);

- руководители практики от предприятия (учреждения, организации).

Общее руководство практикой студентов на предприятии, в организации или учреждении возлагается приказом руководителя предприятия, организации или учреждения на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специалистов.

Сроки и продолжительность практики

Продолжительность практики определяется учебным планом и составляет 3 зачетные единицы (72 часа). Практика проходит в шестом семестре в течение двух недель (12 дней). Длительность рабочего дня при прохождении практики в организациях для студентов определяется из расчёта 36 часовой рабочей недели.

Обязанности студентов при прохождении практики:

1) полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием;

2) подчиняться действующим на предприятии, в учреждении или организации правилам внутреннего распорядка;

3) изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

4) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия, учреждения или организации;

5) вести дневник практики;

6) предоставить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

С момента зачисления студентов на практику на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

По окончании практики студент составляет письменный отчет и с дневником практики, подписанным руководителем от предприятия и заверенным печатью организации, сдает его руководителю от кафедры.

 

Программа учебной практики

Организация проектных групп

При прохождении учебной практики в подразделениях МЦБФ, а также в случае прохождения практики несколькими студентами на одном предприятии их необходимо объединить в проектную группу.

Проектная группа должна состоять не более чем из 3-5 человек и комплектоваться по достаточно свободной схеме с учетом взаимных профессиональных интересов и проблемной ориентации тех, кто входит в состав проектной группы, для прохождения практики.

Проектная группа нацелена на решение проблем развития деятельности предприятия, выбранного в качестве объекта исследования.

Проектная группа выбирает руководителя из числа своих членов. К проектной группе прикрепляются в качестве консультантов (кураторов) один из преподавателей вуза и специалист от предприятия. Консультант не принимает непосредственного участия в работе проектной группы, т.е. не вмешивается активно в процесс коллективного творчества. Они включаются в активную работу только в случае, когда руководитель проектной группы считает помощь консультантов полезной или даже необходимой.

Цели и задачи проектной группы

Объект творческой деятельности проектной группы (предприятие, фирма, организация и т.п.) определяется совместно с представителями МЦБФ, руководителем программы (ответственным за практику студентов от кафедры) и самими участниками проектной группы.

Выбранные объекты по роду своей основной деятельности должны отвечать содержанию соответствующей учебной программы по дисциплине «Маркетинг», т.е. участвовать в маркетинговой деятельности или иметь желание и потенциальные возможности для такого участия.

Поскольку проектная группа создается как целевой коллектив, в задачу которого входит разработка аргументированных рекомендаций руководству предприятия – объекту исследования - по созданию предпосылок и условий для активизации производственно-коммерческой деятельности на основе концептуальных положений системы маркетинга и рекламы, все действия проектной группы должны характеризоваться определенным профессионализмом и ответственным, серьезным отношением к выработке рекомендаций.

 

Содержание работы проектной группы, процедуры и циклы

 

1. Ознакомительный период

В течение ознакомительного периода проектная группа изучает на основе внутренних документов и бесед с представителями предприятия его положение в отрасли и в т.ч. позиции фирмы на внешних рынках. По результатам ознакомительного периода создается паспорт предприятия, который включает историю создания и динамику развития предприятия по основным показателям производственно-сбытовой деятельности.

2. Диагностический (аналитический период)

Период углубленного изучения проектной группой состояния производственно-сбытовой деятельности предприятия, включая и проблемы его внешнеэкономической деятельности.

Члены группы и в необходимых случаях консультант от учебного заведения должны провести следующую аналитическую работу с акцентом на повышение эффективности деятельности предприятия или перспективы развития коммерческих операций исследуемого предприятия:

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Краткая характеристика предприятия

1.1. Историческая справка о предприятии с указанием времени создания отделов маркетинга, снабжения, сбыта, коммерческих подразделений.

1.2. Структура отделов маркетинга, рекламы, коммерческих подразделений: штат сотрудников, их основные должностные обязанности.

1.3. Правовые аспекты, на которых строится работа предприятия и его подразделений.

2. Ассортиментная политика предприятия

В данном разделе указывается ассортимент и номенклатура выпускаемых (реализуемых) товаров или перечень оказываемых услуг.

3. Ценовая политика предприятия

3.1. Баланс предприятия (для промышленных предприятий) или

информация по ценообразованию (для торговых фирм).

3.1.1. Информация о товаре и рынке.

3.1.2. Информация о ценах конкурентов.

3.1.3. Информация о производстве, затратах, выручке, прибыли от реализации товаров.

3.1.4. Информация о влиянии государственной политике в отношении ценообразования.

3.2. Методы ценообразования, используемые предпринимателями.

3.3. Методика расчета цен.

4. Работа с поставщиками

4.1. Краткая характеристика поставщиков.

4.2. Виды договоров, заключаемых с поставщиками (или основные условия).

5. Работа с посредниками

5.1. Краткая характеристика посредников.

5.2. Виды договоров, заключаемых с посредниками (или основные условия).

6. Анализ потребителей продукции предприятия (клиентов фирмы)

6.1. Характер спроса на продукцию предприятия.

6.2. Прогноз потребности в продукции предприятия.

7. Сервисные услуги, оказываемые предприятием

Анализируются дополнительные услуги - транспортные услуги, услуги по хранению продукции и т.д., гарантийные обязательства производителя.

8. Налоговая база и отчетность предприятия.

8.1. Бухгалтерский баланс.

8.2. Отчет о прибыли и убытках.

8.3. Налоги предприятия.

8.4. Аудит.

9. Применение информационных технологий

В разделе указывается использование на предприятии прикладных и специализированных компьютерных программ.

10. Индивидуальное задание

Задание 1.

выдается руководителем практики от предприятия и согласовывается руководителем практики от академии.

В качестве индивидуального задания студенту может быть предложено:

1) оценить производственный потенциал предприятия по основным направлениям деятельности и по отдельным товарам;

2) определить интеллектуальный потенциал предприятия, творческие кадры, наличие «генераторов идей», состояние научно-исследовательских опытно-констукторских работ (НИОКР), уровень научно-технического потенциала;

3) оценить уровень патентно-лицензионной работы на предприятии, степень защиты прав на промышленную собственность, включая открытия, изобретения, прогрессивные технологии, ноу-хау, полезные образцы и т.п.;

4) провести анализ организационных структур и принципов управления, принятых на предприятии;

5) провести анализ хозяйственных связей предприятия. Оценить эффективность системы материально-технического обеспечения производства;

6) оценить покупателей продукции предприятия и сегментацию рынка;

7) провести анализ уровня реализационных цен предприятия, уровень рентабельности готовой товарной продукции;

8) оценить уровень конкурентоспособности продукции предприятия. Определить, какие товары конкурируют на рынке с продукцией предприятия. Установить, кто является конкурентами предприятия. Оценить сильные и слабые стороны деятельности конкурентов;

9) оценить уровень сервиса, который предлагается предприятием своим клиентам;

10) провести анализ учета результатов НТП в организации товарного производства предприятия, прогнозных исследований товарных рынков предприятия, возможность создания «пионерных» товаров и товарных систем;

11) провести анализ существующей системы товародвижения с целью установления, как и через какие посреднические (или собственные) системы сбыта и продаж реализуется товарная продукция предприятия;

12) оценить эффективность системы формирования спроса и стимулирования продаж продукции предприятия, товарной и престижной рекламы, ПР, участие в ярмарках и выставках организации маркетинговых коммуникаций.

Задание 2. (определяются последней цифрой номера зачетной книжки)

Вариант 0.

1.Эффективное использование времени.

2.Провести самофотографию рабочего дня. Указать, сколько времени вы потратили на выполнение каждого вида деятельности, длительность перерывов.

Сделать выводы:

· Рационально ли вы использовали время?

· Где и в каких случаях время было потеряно?

· Можно ли было избежать потерь времени и как?

 

Вариант 1.

1.Самореклама при устройстве на работу. Правила составления персонального резюме.

2.Составить персональное резюме, с помощью которого вы могли бы заинтересовать работодателя в своей кандидатуре.

 

Вариант 2.

1.Планирование личной деятельности.

2.Разработайте удобную для вас форму записей на день, неделю, месяц, год.

 

Вариант 3.

1.Самореклама при устройстве на работу. Собеседование при приеме на работу.

2.Составьте план или текст собеседования с предполагаемым работодателем. Составьте персональное резюме, с помощью которого вы могли бы заинтересовать работодателя в своей кандидатуре.

 

Вариант 4.

1.Взаимодейтсвие личности и группы.

2.Предложите анкету или тест для проведения исследования взаимодействия между членами группы: выявление дружеских привязанностей, симпатий и антипатий, лидеров группы и ведомых.

 

Вариант 5.

1.Модель требований к современному руководителю.

2.Выберите требования, которые вы считаете наиболее важными для вас для достижения личных целей и определите, насколько вы соответствуете этим требованиям. Для этого используйте таблицу, приведенную в приложении 1.

 

Вариант 6.

1.Взаимодействие личности и группы.

2.Представьте ситуацию: вас назначили руководителем группы, отличающейся слабой сплоченностью. Какие конкретные пути и методы вы бы стали реализовывать для сплочения этой группы?

Вариант 7.

1.Формулирование и реализация личных целей.

2.Составьте «дерево целей» на ближайший период своей жизни по схеме, предложенной в приложении 2

Вариант 8.

1.Планирование личной карьеры.

2.Составьте свою карьерограмму, используя приложение 3.

Вариант 9.

1.Мотивация к успеху.

2.Оценить свою потребность в достижении цели по тесту, предложенному в приложении 4.

Приложение 1.

Анализ способности к управлению
Необходимые качества Имеются в наличии Не имеются в наличии Действия по их развитию
1. 2. 3. 4. … 1. 2. … 1. 2. … 1. 2. …  

 

Приложение 2.

Главные долгосрочные цели (на несколько лет) Среднесрочные цели (промежуточные цели между долго- срочными и кратко- срочными),способст- вующие достижению долгосрочных целей Краткосрочные цели (на период до 1 года), способствующие достижению средне- срочных целей Конкретные шаги и действия по реализа- ции краткосрочных целей
I I.1 I.2 … I.1.1 I.1.2 I.2.1 I.2.2 I.1.1 I.1.2 I.2.1 I.2.2
II II.1 II.2     … II.1.1 II.1.2 II.2.1 II.2.2 … II.1.1 II.1.2 II.2.1 II.2.2 …

Приложение 3.

Содержание личного жизненного плана карьеры состоит из трех разделов:

1) оценка жизненной ситуации, 2) постановка личных конечных целей карьеры,

3) частные цели и планы деятельности. Заключается в следующем:

 

1.Содержание личного жизненного плана карьеры

1. Оценка жизненной ситуации

1.1 Работа

· Имею ли я четкую картину о своей будущей работе и ее целях?

· Помогает ли моя учеба в достижении моих (других) жизненных целей?

· Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе?

· Какую работу я хочу выполнять через 5 лет?

· Какую работу я хочу выполнять через 10 лет?

· Какую работу я хочу выполнять через 15 лет?

· Какую работу я хочу выполнять через 20 лет?

· Есть ли у меня воодушевление и мотивация?

· Что является для меня мотиватором сейчас?

· Что будет являться мотиватором через 5 лет?

· Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?

· К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?

· Какие факторы личности (черты характера) будут помогать мне в достижении успеха?

· Какие факторы личности и черты характера будут мешать мне в достижении успеха?

1.2 Экономическое состояние

· Каково мое экономическое положение?

· Есть ли у меня личный бюджет? Каков он? Придерживаюсь ли я его рамок?

· Какие меры я могу в случае необходимости применять для улучшения экономического положения?

1.3 Физическое состояние

· Какова моя общая форма?

· На чем основана моя оценка (собственное представление, мнение окружающих, результаты медицинских осмотров, тесты и т. д.)?

· Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?

· Занимаетесь ли вы спортом?

1.4 Социальное состояние, человеческие отношения

· Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других?

· Как я их учитываю?

· Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?

· Интересует ли других мое мнение?

· Навязываю ли другим свои мысли и мнения?

· Умею ли я слушать?

· Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?

· Как это проявляется на практике?

· Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь?

· Как я забочусь о дружеских отношениях?

· Как я могу развивать свои отношения обратной связи?

· Кого бы я хотел видеть партнером в бизнесе?

1.5 Эмоционально-психологическое состояние

· Каково мое психологическое состояние?

· На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты, результат медицинского обследования и т.д.)?

· Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время?

· Не следует ли мне в настоящее время поменять учебу?

· Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем?

· Не следует ли мне поменять круг общения, хобби?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...