Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форма предоставления результатов исследования




(отчеты проектной группы)

1. Результаты исследований предоставляются в форме аналитического отчета и рекомендаций по каждому из разделов или в обычной форме по двум и более разделам, если такое объединение целесообразно.

2. Отчет и рекомендации в необходимых случаях дополняются графиками, схемами и таблицами.

3. Рекомендации могут содержать предложения для предприятия по установлению деловых отношений с новыми клиентами, если проектная группа в результате своей деятельности выйдет на такие контакты.

4. Рекомендации проектной группы по ряду обстоятельств могут быть представлены руководству предприятия в форме записок или устно.

5. Желательно, чтобы руководство предприятия провело конференцию с участниками проектной группы по итоговому отчету и оценило полезность проведенной групповой работы.

4. Распределение времени практики

 

Учебная практика проводится в конце шестого семестра в течение двух недель по 6 часов в день. Распределение времени по сбору и анализу материалов практики рекомендуется следующее:

1) общее знакомство с предприятием, структурными подразделениями, в которых студент проходит практику. Инструктаж студента по технике безопасности. Определение с руководителем практики от предприятия сроков по выполнению каждого этапа работы (1 день);

2) сбор материалов по разделам практики и первичный анализ собранного материала (5 дней);

3) выполнение индивидуального задания (4 дня);

4) оформление отчета и его представление на проверку руководителю практики от предприятия (1 день);

5) подготовка к защите, сдача отчета на проверку руководителю практики от академии и сдача зачета (по окончании практики в сроки, установленные кафедрой – 1 день).

 

5. Порядок оформления отчета

 

Объем работы составляет 25 - 35 страниц печатного текста через 1,5 интервала. Количество страниц дополнительных приложений к работе (рекламно -информационные листовки, справки, доку­менты, копии договоров с поставщиками и посредниками, бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, первичный материал и т.п.) не ограничивается. Первый лист работы - титульный, на нем указывается тема практики; фамилия, имя, отчество исполнителя; шифр зачетной книжки; группа (прил. 1).

Текст пишется на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (21,0 см х 29,7 см). Каждая страница должна иметь поля: левое шириной не менее 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 15-20 мм. Количество строк на одной странице должно быть 28 - 30, а число знаков в строке - около 60 (с учетом интервалов).

В научных текстах и формулах распространены буквенные обозначения. Они должны соответствовать нормативным документам. В идеальном случае в работе должна использоваться такая система, в которой каждой букве соответствует одна величина, и наоборот, каждая величина представляется одной буквой. Иными словами, идеальная система не должна содержать многозначных и синонимических буквенных обозначений.

В работе допускаются общепринятые условные сокращения, которые делаются после перечисления: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие). Другие общепринятые условные сокращения: т. (том), г. (город), обл. (область), акад. (академик), доц. (доцент), проф. (профессор).

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№», например, рис. 3, табл. 1, с. 34, гл. 2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например, «из рисунка видно, что...», «данные таблицы показывают, что...» и т. д.

Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящий в строй данной фразы, заключают в круглые скобки, помещая впереди сокращение (см.).

В отчетах встречается много перечислений (перечней), состоящих как из законченных, так и незаконченных фраз. Существуют два варианта оформления незаконченных фраз.

Первый вариант: перечисления состоят из отдельных слов (или небольших фраз без знаков препинания), которые пишутся вместе с остальным текстом и отделяются друг от друга запятой.

Второй вариант: перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания. В таком случае перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой.

Если части перечисления состоят из законченных фраз, то они пишутся с абзацными отступами, начинаются с прописных букв и отделяются друг от друга точкой. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется). Цифра, соответствующая порядко­вому номеру страницы, проставляется в середине верхнего поля между знаками "тире" или в правом верхнем (допускается в правом нижнем) углу страницы.

Страницы с иллюстративным материалом (рисунками, схемами, диаграммами, таблицами и т.д.) включаются в общую нумерацию. Цифровой материал, используемый в работе, желательно приводить в виде таблиц, включаемых в основную часть работы или в приложение.

Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовый материал группируется в колонки, отграниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями.

По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых значений показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве вывода, которое вводится в текст словами: «данные таблицы позволяют сделать вывод, что...», «из таблицы видно, что...», «таблица позволяет заключить, что...» и т.п. Часто такие таблицы позволяют выявить исформулировать определенные закономерности.

Если в работе приводится таблица, заимст­вованная из литературного источника, надо обязательно дать ссылку на первоисточник в квадратных скобках. Можно ссылаться на поряд­ковый номер первоисточника по списку литераторы, приложенному к работе.

В неаналитические таблицы помещают, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

Таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и тематического заголовка, боковика, заголовка вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф (основной части, т.е. прографки).

Логика построения таблицы такова, что ее логический субъект, или подлежащее (обозначение тех предметов, которые в ней характеризуются), должен быть расположен в боковике, или в головке, или в них обоих, но не в прографке, а логический предмет таблицы, или сказуемое (т.е. данные, которыми характеризуется подлежащее), - в прографке, но не в головке или боковике. Каждый заголовок над графой должен относиться ко всем данным графы, а каждый заголовок строки в боковике - ко всем данным этой строки.

Заголовок каждой графы в головке таблицы должен быть по возможности кратким. Не следует повторять тематический заголовок граф, для этого ярус с указанием единицы измерения переносят в тематический заголовок; повторяющиеся слова выносят в объединяющие заголовки.

Название боковика, как и головки, должно быть лаконичным. Повторяющиеся слова следует выносить в обобщающие рубрики; общие для всех заголовков боковика слова помещают в заголовок над боковиком. После заголовков боковика знаки препинания не ставят.

В прографке все повторяющиеся элементы, относящиеся ко всей таблице, выносят в тематический заголовок или в заголовок графы; однородные числовые данные располагают так, чтобы их классы совпадали; неоднородные данные начинают каждое с красной строки; кавычки используют только вместо одинаковых слов, которые стоят одни под другими.

Основные заголовки в самой таблице пишут с прописной буквы, подчиненные заголовки пишутся по-разному: со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, или с прописной буквы - если такой связи нет. Заголовки (как подчиненные, так и главные) должны быть максимально точными и простыми. В них не должно быть повторяющихся слов.

Желательно избегать вертикальной графы «номер по порядку», в большинстве случаев не нужной, весьма осторожно следует обращаться и с вертикальной графой «Примечание». Такая графа допустима лишь в тех случаях, когда она содержит данные, относящиеся к большинству строк таблицы.

Если в отчете несколько таблиц, то их нумерация является сквозной. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы (например «Таблица 2») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте научной работы только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл. 5». Если головка громоздкая, то можно ее и не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Иллюстрировать работу необходимо исходя из определенного общего замысла по тщательно продуманному тематическому плану, который помогает избавиться от случайных иллюстраций, связанных с второстепенными деталями текста, и предупредить неоправданные пропуски иллюстраций к важнейшим темам. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту, а текст - иллюстрации.

Все иллюстрации в отчете нумеруются. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку «(рис. 3)» либо используют оборот типа: «...как это видно на рис. 3» или «...как это видно из рис. 3».

Надпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.»;

- порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

- тематический заголовок иллюстрации, характеризующий изображение в наиболее краткой форме;

- экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем эти цифры выносят в надпись, сопровождая их текстом.

Схема - это изображение, передающее с помощью условных обозначений без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь их главных элементов. На схемах всех видов должна быть выдержана толщина основных и вспомогательных линий изображения, видимых и невидимых деталей.

Диаграмма - один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляют для наглядного изображения и анализа массовых данных. В соответствии с формой построения различают диаграммы: плоскостные, линейные и объемные.

Для построения линейных диаграмм используют координатную плоскость. По оси абсцисс в принятом масштабе откладывается время или факториальные признаки (независимые), по оси ординат - показатели на определенный период времени или размеры результативного независимого признака. Вершины ординат соединяются отрезками, в результате чего получается ломаная линия.

При построении ступенчатой диаграммы данные изображаются в виде прямоугольников (столбиков) одинаковой ширины, расположенных вертикально или горизонтально. Длина (высота) прямоугольников пропорциональна изображенным величинам. При вертикальном расположении прямоугольников диаграмма называется столбиковой, при горизонтальном - ленточной. Секторная диаграмма представляет собой круг, разделенный на секторы, величины которых пропорциональны величинам частей отображаемого объекта или явления.

График используется как для анализа, так и для наглядности иллюстрируемого материала. Кроме геометрического образа, он имеет ряд вспомогательных элементов: общий заголовок; словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа; оси координат, шкалу с масштабными и числовыми отметками; числовые данные, дополняющие или уточняющие значение величин нанесенных на график показателей.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчиваются сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. В некоторых случаях графики снабжаются координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат. Можно при вычерчивании графиков вместо сетки по осям короткими рисками наносить масштаб. Числовые значения масштаба шкал осей координат пишут за пределами графика (левее оси ординат и ниже оси абсцисс).

По осям координат должны быть указаны условные обозначения и размерности отложенных величин в принятых сокращениях. На графике следует писать только принятые в тексте условные буквенные обозначения. Надписи, относящиеся к зависимостям (прямым, кривым) и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного и они являются краткими. Если надписи нельзя заменить обозначениями, то их пишут посередине оси снизу вверх.

Фотография - особенно убедительное и достоверное средство наглядной передачи действительности. Она применяется, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями.

Все рисунки и схемы должны иметь свою порядковую нумера­цию, причем номер рисунка и его название помещают под рисунком. Графики, рисунки и схемы выполняются черными чернилами (в том случае, если отчет сдается в рукописном виде).

Формулы должны быть вписаны в текст разборчиво, обязательно черными чернилами.

Наиболее важные, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. Таким же образом оформляются и все нумерованные формулы.

Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, размещают внутри строк текста.

Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы без отточия от формулы к ее номеру.

При оформлении ссылок на какую-либо формулу ее номер ставят точно в той же графической форме, что и после формулы, т. е. арабскими цифрами в круглых скобках. Например, «в формуле (3.7)»; «из уравнения (4.2) вытекает»....

Экспликация - это объяснение символов, входящих в формулу. Она отвечает следующим требованиям:

- размещается только после формулы, от которой отделяется запятой;

- начинается со слова «где»;

- символы располагаются в порядке упоминания в формуле (в формулах с дробями сначала поясняется числитель, а затем - знаменатель);

- включает все символы из формулы.

Отчет о практике должен содержать сведения о выполненной студентом работе в период практики, а также краткое описание предприятия (подразделения, отдела), организации его деятельности, выводы и предложения.

Состав и последовательность разделов определяется кафедрой в зависимости от специфики предприятия (организации, учреждения).

Студент имеет право включать в отчет другие разделы и необходимые документы.

В отчет входит:

1. Титульный лист, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью организации (прил. 1).

2. Дневник практики, подписанный руководителем практики от предприятия (прил. 2).

3. Аннотация, где излагаются цели и задачи, поставленные перед студентом, указывается объект исследования и описываются результаты проведенной работы.

4. Содержание отчета.

5. Собственно отчет, включающий:

1) общую часть, где студент раскрывает вопросы, указанные в разделе 3;

2) индивидуальное задание.

6. Список используемой литературы.

 

6. Порядок организации контроля за ходом практики и сдачи зачета

 

Консультации по вопросам практики осуществляются преподавателями, ответственными за ее проведение, в академии на кафедре маркетинга в соответствии с составленным расписанием.

Сдача зачета по практике осуществляется на первой неделе занятий в 7-м семестре. Зачет по практике оценивается комиссией кафедры. Оценка, полученная при сдаче зачета, выставляется в зачетную книжку студента. При оценке итогов работы студента на практике принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия (организации).

Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на нее вторично в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, не сдавшие вовремя зачет по практике или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из академии в порядке, предусмотренном уставом академии.

Примерные вопросы к зачету по практике

1. Основные параметры маркетинговой среды на этапах эволюции маркетинга.

2. Основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные признаки.

3. Традиционный (классический) и социальный (социально-этичный) маркетинг как концепции рыночных отношений, их сущность.

4. Новые концепции маркетинга.

5. Основная характеристика маркетинговой деятельности предприятий.

6. Бизнес-процессы.

7. Цели и задачи маркетинга, коммерции и рекламы.

8. Маркетинг товаров.

9. Субъекты маркетинговой деятельности.

10. Квалификационная характеристика специалиста по маркетингу.

11. Классификация методов маркетинговой работы.

12. Маркетинговые исследования.

13. Организационные формы служб маркетинга на предприятии, их характеристика.

14. Служба маркетинга, её структура, статус, место в иерархии управления.

15. Организационные структуры управления маркетингом.

16. Понятие реклама, ее назначение, классификация.

17. Особенности товарной и торговой рекламы.

18. Выставки, ярмарки.

19. Прямой маркетинг.

20. Рекламное агентство.

21. Рекламные акции и кампании.

22. Цели и задачи рекламных агентств.

23. Принципы и методы работы.

24. Разработка маркетинговых программ.

25. Ассортимент текстильных изделий.

26. Планирование ассортимента, обновление выпускаемой продукции.

27. Конкурентоспособность товара.

28. Продвижение продукции на рынок.

29. Методы стимулирования продавца и потребителя.

30. Маркетинг и реклама в торговых предприятиях.

 

Рекомендуемая литература и информационные источники

1. Дойль П. Маркетинг - менеджмент и стратегии. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2007.

2. Маркетинг: Учебник / Под редакцией проф. Парамоновой Т. Н. - М.: Кнорус, 2011.

3. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2008.

5. Лашкова Е.Г., Куценко А.И. Маркетинг: практика проведения исследований: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательский центр Академия, 2008.

6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: ИД Вильямс, 2008.

8. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник, 3-е издание / Под ред. Данченок Л.А. - М.: MARKET DS, 2008.

9. Мамаева Л.Н., Чувакова С.Г. Удержание потребителя в условиях экономического кризиса: Практическое пособие. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2010.

10. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы. 2-е издание. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2010.

11. Секстон Дон. Брендинг 101. Как создать самый ценный актив компании. - Минск: Попурри, 2010.

12. Дэвид А. Аакер. Бизнес- стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. - М.: ЭКСМО, 2007.

13. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации, 2-е издание. - М.: ЭКСМО, 2008.

14. Пайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте: планирование и контроль на базе ключевых показателей эффективности. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2007.

15. Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу. Практические рекомендации. - СПб.: Питер, 2008.

16. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2009.

17.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. - М.: Вузовский учебник, 2009.

18. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2008.

19. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2008.

20. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. - М: ИТК Дашков и Ко, 2008.

21. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: Учебное пособие.- М.: Финпресс, 2007.

22. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных условиях: Практическое пособие. - М.: ЭКСМО, 2007.

23. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: ЭКСМО, 2009.

24. Песоцкий В. Реклама: Учебно-практическое пособие. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2008.

25. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. - М.: ЭКСМО, 2008.

26. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

27. Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2008.

28. Периодические издания «Маркетинговые исследования» «Практический маркетинг» «Маркетолог, «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом» и т.п.

29. Сайты в сети Интернет:

http:/www.garant.ru (Гарант),

http:/www.rbc.ru (Росбизнес Консалтинг – материалы аналитического и обзорного характера),

http:/www.rtpress.ru (Российская торговля),

http:/www.torgrus.ru (Новости и технологии торгового бизнеса),

http:/www.marketing.ru,

http:/www.marketing.spb.ru,

http:/www.4p.ru и др.

30. Нормативные документы, федеральные законы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ивановский государственный политехнический университет»

 

Институт________

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...