Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чог танг тунмонг нготруб цол




даровать мне высшие и обычные сиддхи.

 

Средняя практика

ЛXAMO ОСЕР ЧЕНМА ЛА ЧАГ ЦАЛ ЛО

ОМ КЬИ ЦЕСО ПАЛ ЙОН КЬЁБ

МАРИ ПАРЧЕ ДЖИГ КУН КЬЁБ

ЦЕЙЕ ЛЭЖИЙ НгОТрУБ ЧЖИН

МУМ КЬИ ПАГМЭЙ КОПАНг ТЕР

СВАХЭ ТрАШИ ГЕВАР ДЗЭ

ЧОМ ДЭН ДЭМА КЬЕ ЛА ДУ

ЧОГ ТАНг ТУНМОНг НгОТрУБ ЦОЛ

ОМ МАРИЦЕЙЕ МУМ СВАХА

 

Осер Ченмэй ньингтиг (длинная практика)

Другое, более сущностное учение Осер Ченмы, которое моя бабушка получила во сне, — это практика из системы Ануйоги. Даже не зная всех слов, можно понимать ее смысл и применять упрощенным способом.

Произнеся МУМ (при желании можно даже визуализировать этот слог, желтый и сияющий, в центре своего тела), мы мгновенно преображаемся в Осер Ченму.

КАДАГ ТОНгПА ЧЕНПОЙ КАР

В пространстве полной пустоты,

ДАГ ДУН НЬИ ЙЕР МЕПЭЙ НгАНГ

в измерении недвойственности самого себя и проявления (таков принцип учения Дзогчен — принцип единства, в котором нет деления на субъект и объект)

РАНгРИГ МУМ КЬИ ДрА ЧЕН УР

со звуком МУМ, подобным грому, мое собственное изначальное состояние проявляется и соединяется со всеми измерениями (здесь не сказано, что этот слог следует визуализировать, — его нужно произносить, потому что звук есть основа проявления, из его потенциальной способности проявляется всё);

САЛ СЕР САР КЬИ ЙИГ ДрУР ШАР

с этим звуком проявляется слог МУМзолотой, ясный и сияющий (он есть истинное проявление нашего изначального состояния),

КЭЧИГ ЙОНГСУ КЬЮРПА ЛЭ

и благодаря звуку и слогу я мгновенно преображаюсь;

ПЭ ДЭЙ ДЭН ТАНг НЬИМЭЙ ЙОЛ

на цветке лотоса и лунном диске, с сияющим солнцем за спиной,

ЦЕ ME О РАБ БАРВА ЙИ

(проявление и солнце) пылают бесконечным светом,

ДЖИГТЕН МАРИГ МУН ЦОГ САЛ

который устраняет тьму неведения мира.

ГАГМЕ ОСЕР ЧЕНМЭЙ КУ

(Проявление) измерения Осер Ченмы непрерываемо (то есть энергия проявляется без препятствий);

СЕР ДАНг ЛОНГКУЙ ГЬЕН ЧЕ ДЗОГ

она золотого цвета, (сияющая) и совершенная благодаря полным украшениям самбхогакаи,

ЧЕ КЬИЛ ЧАТ ЙЕ ЧОГ ЧЖИН ШИНг

сидит в позе полулотоса, правая рука в мудре чогчжин, или высшего дара,

ЙОНПЭ ТЕРЧЕН ПУМСАНг ДЗИН

в левой руке держит драгоценный сосуд (исполняющий все желания);

ТУГ КЭЙ МУМ КЬИ ТРОнДУ ЙИ

в центре проявляется слог МУМ, и с помощью тронду мы посылаем и поглощаем свет;

ПАГ ЦОГ ЧОПЭ ЦОГЧЕН САГ

(посылая лучи) мы проявляем бесконечные подношения просветленным и тем самым накапливаем бесконечные заслуги. (В нгондро есть два способа накопления заслуг: саг и кен. Саг означает накопление заслуг благодаря подношению мандалы и других всевозможных подношений; кен означает очищение неблагой кармы и осуществляется посредством визуализации Ваджрасаттвы и т. д. Здесь мы делаем саг и кен с помощью света, благодаря которому проявляются бесконечные подношения, дающие возможность накопить бесконечные заслуги).

ДрО ТрУГ ЛЭ НЬЁН ДИГ ДрИБ ЧЖАНг

Благодаря свету очищаются препятствия, помехи и клеши всех живых существ шести миров,

КЬЕПАР КАЛ КЬЕН МУН СЕЛ ШИНг

и в особенности все наши омрачения, все отрицательное, что находится в противоречии с нашей потенциальностью, представляя собой тьму, уничтожается,

ЙЕШЕ О НАНг КЬЕ ПАР КЬЮР

и всё становится всеобъемлющим светом мудрости.

Сохраняя это присутствие, мы читаем мантру:

ОМ МАРИЦЕЙЕ МУМ СВАХА.

Мантра не вращается, но тронду происходит. В отличие от гневных мантр, эту мантру можно негромко читать вслух. Обычно, когда мы делаем ритрит, лучше читать мантру про себя, чтобы получить больший результат, но есть и мирные мантры, такие как мантры Тары и Авалокитешвары, которые для создания хорошей причины иногда полезно произносить вслух. Такие мантры, в отличие от гневных, не могут вызвать раздражение других существ.

Эту практику моя бабушка записала после получения передачи. Очевидно, если мы хотим делать ее более основательно, следует соединить ее с практикой тун, начиная с девяти дыханий, мантры очищения, прибежища и бодхичитты и объединения с Древом прибежища посредством звука А. Объединение Древа прибежища в нашем белом А и пребывание в этом состоянии есть гуру-йога.

Затем, произнося МУМ, мы проявляемся как Осер Ченма. При произнесении второго МУМ этот слог проявляется в центре нашего тела, и мы визуализируем тронду, посылая бесконечные подношения и очищая всю тьму неведения. Сохраняя это присутствие, мы многократно читаем мантру, звучание которой следует объединять с проявлением.

Кроме того, можно добавить обе молитвы, а затем посвятить заслуги всем живым существам и объединить практику с созерцанием в Песне Ваджры. Таким образом практика становится полной.

В Йога-тантре, а также во многих практиках Ануттара-тантры существует дзогрим, или стадия завершения, когда мы шаг за шагом растворяем всё проявление в сердечном слоге, в данном случае, в слоге МУМ, который сам постепенно исчезает, начиная снизу. В заключение всё проявление объединяется с измерением пустоты и остается в этом состоянии, потому что это заключительный этап медитации в Йога-тантре и Крия-тантре.

В Дзогчене же пустота — это только переживание, как и ясность. Однако главное не в том, чтобы получить переживание, а в том, чтобы обнаружить себя в состоянии переживания. Это мгновенное присутствие есть состояние созерцания, в котором можно объединить пустоту, ясность — всё, что бы то ни было. Поэтому для переживания пустоты ничего не требуется устранять — просто нужно мгновенно оказаться в этой ясности и присутствии. В Дзогчене так завершаются все практики. Даже если вы собираетесь использовать метод Йога-тантры или Ануттара-тантры, в заключение Песней Ваджры вы объединяете всё в состоянии созерцания.

Я дал вам эту практику, потому что ее легко выучить и применять. По существу, когда мы получаем передачу, разные методы не меняют ее смысла, но полезны для того, чтобы дать представление, еще одну возможность. Важна суть, то есть получение передачи. Тогда практика может принести плоды.

 

Осер Ченмэй ньингтиг (длинная практика)

МУМ

КАДАГ ТОНгПА ЧЕНПОЙ КАР

ДАТ ДУН НЬИ ЙЕР МЕПЭЙ НгАНг

РАНгРИГ МУМ КЬИ ДрА ЧЕН УР

САЛ СЕР САР КЬИ ЙИГ ДрУР ШАР

КЭЧИГ ЙОНгСУ КЬЮРПА ЛЭ

ПЭ ДЭЙ ДЭН ТАНг НЬИМЭЙ ЙОЛ

ЦЕ ME О РАБ БАРВА ЙИ

ДЖИГТЕН МАРИГ МУН ЦОГ САЛ

ГАГМЕ ОСЕР ЧЕНМЭЙ КУ

СЕР ДАНг ЛОНгКУЙ ГЬЕНЧЕ ДЗОГ

ЧЕ КЬИЛ ЧАГ ЙЕ ЧОГЧЖИН ШИНг

ЙОНПЭ ТЕРЧЕН ПУМСАНг ДЗИН

ТУГКЭЙ МУМ КЬИ ТрОнДУ ЙИ

ПАГ ЦОГ ЧОПЭ ЦОГЧЕН САГ

ДрО ТрУГ ЛЭ НЬЕН ДИГ ДрИБ ЧЖАНг

КЬЕПАР КАЛ КЬЕН МУН СЕЛ ШИНг

ЙЕШЕ О НАНг КЬЕ ПАР КЬЮР

ОМ МАРИЦЕЙЕ МУМ СВАХА

 

Польза практики

Как я уже сказал, (практика) Осер Ченмы широко используется для защиты во время путешествий, но кроме того, она, как и (практика) Тары, связана с рядом действий. Разумеется, чтобы суметь осуществить эти действия, необходимо сделать главную практику. Например, как я говорил относительно Тары, необходимо сделать по меньшей мере недельный ритрит, после чего можно читать мантру действия. В таком случае она будет осуществляться так, как нужно.

Многие думают, что если учитель просит практикующих сделать ритрит, прежде чем использовать мантру действия, то он слишком строг. Но учитель знает, как всё происходит. Мы делаем практику, чтобы получить результат, если же никакого результата не будет, то делать ее бесполезно. А результат мы сможем получить, если будем делать всё правильно: сначала читать общую мантру, а затем мантру действия. Всегда должна быть надежная основа. Тогда мы сможем получить все достижения.

Так что те, кто интересуется мантрами действий, могут несколько дней посвятить ритриту. Мантры действий не включены в эту книгу, но их всегда можно найти. Их много. Например, одна из главных мантр действий предназначена для путешествий, другая используется для защиты, если вы окажетесь в центре боевых действий, третья — для защиты от воров и грабителей: если вы сделаете практику с такой мантрой действия, то вас не ограбят. Я не знаю, как именно она подействует. Возможно, когда придут грабители, они решат, что тут взять нечего, или еще как-то изменят свои намерения. Таковы некоторые действия, которые могут оказаться полезными.

 

Печатается по изданию:

Chogyal Namkhai Norbu, Practice of Odzer Chenma Shang Shung Edizioni, 58031 Arcidosso GR, Italy

Тибетский текст в написании Чогьяла Намкая Норбу Перевод с итальянского на английский: Лиз Г]рэнджер

Перевод на русский язык: Ф. Маликова Ответственный редактор Т. Науменко

Подготовка оригинал-макета: Н. Кашинова, К. Шилов

IPC 248RU02. Одобрено международным издательским комитетом Дзогчен-общины, основанной Намкаем Норбу Ринпоче.

Издание подготовлено Культурным центром «Уддияна» по заказу Московской буддийской Дзогчен-общины «Ринченлинг». Публикуется на основании договора с Shang Shung Edizioni, 58031 Merigar, Arcidosso GR. Tel. (Italy): 0564 966039 [email protected]

© Shang Shung Edizioni, 1994

Все права защищены и охраняются по всему миру. Частичное или полное воспроизведение текста в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами возможно только с письменного разрешения правообладателя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...