Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая сумма товаров употребляемых на рынке и в магазине




Год всего Оборот розничной торговли по Российской Федерации  
    в том числе Оборот розничной торговли торгующих органзаций1) Продажа на розничных рынках и ярмарках  
продоволь-ственными товарами2) непродоволь-ственными товарами3)
  10868976,4 4891343,5 5977632,9 9218579,4 1650397,0
  13944183,1 6495646,2 7448536,9 12113250,1 1830933,0
  14599153,1 7097079,1 7502074,0 12655449,2 1943703,9
  16512047,0 8002168,2 8509878,8 14457153,8 2054893,2
  19104336,5 9104324,3 10000012,2 16898443,1 2205893,4
  21394526,2 9961361,5 11433164,7 19126304,5 2268221,7
  23685913,5 11143008,9 12542904,6 21453829,3 2232084,2
           
               

 

В части развития торговых компаний с 2011 года крупные российские продуктовые торговые сети уделяют значительное внимание развитию собственных логистических центров, осуществляя значительные вложения в строительство собственных складских помещений, так как это положительно влияет на показатели рентабельности деятельности компаний, позволяя существенно сокращать издержки на логистику.

В условиях роста потребительских цен крайне важной стала задача развития саморегулирования на потребительском рынке, что в 2015 году нашло отражение в заключении соглашений между производителями сельхозпродукции, переработчиками продовольственных товаров и организациями торговли для стабилизации ситуации на продовольственном рынке. Указанная практика способствует повышению доступности товаров, развитию конкуренции в сфере торговли и формированию взаимовыгодных условий взаимодействия по всей товаропроводящей цепочке.

Ключевыми форматами для торговых сетей продолжают оставаться дискаунтеры и гипермаркеты. Кроме того, продуктовые торговые сети начинают развивать мини-форматы «магазинов у дома». Сети на большинстве рынков продолжают расширять линейку собственных торговых марок, цена на которые в среднем ниже, чем стоимость брендов-производителей.

По мнению аналитиков «РБК.research», ключевыми тенденциями на российском рынке сетевого продовольственного ритейла, определяющими его развитие в краткосрочной перспективе, являются следующие: появление новых форматов торговли у российских и иностранных сетей; рост продаж товаров среднего ценового сегмента; экспансия федеральных и глобальных сетей в средние и небольшие города РФ; рост доли импортных поставок.

В Тюмени развитие продуктовой розницы во многом определяют не форматные супер- и гипермаркеты, хотя их роль с каждым годом только возрастает, а всевозможные лоточные продуктовые рынки и несетевые магазины с устаревшей формой прилавочной торговли и низким уровнем сервиса. Значительная часть населения предпочитает покупать продукты на дворовых мини-рынках, хотя рядом с ними может находиться и местный супермаркет. Существует распространенное предубеждение, идущее еще с советских времен, о том, что на рынке продукты дешевле и качественнее, чем в магазинах. Объективный анализ зачастую свидетельствует об обратном факте.

Широкое распространение уличной лоточной торговли, по мнению экспертов, объясняется низким уровнем доходов многих самарских граждан (таблица №2.14).

Помимо роста количественных показателей развития торговли, наблюдаются и качественные изменения: постепенно растет доля крупных операторов, функционирующих на продовольственном рынке, распространяются передовые методы обслуживания населения, происходит активное внедрение сетевого принципа организации бизнеса.

Таблица №2.14

 

Доля продуктов питания, приобретаемых населением в магазинах или на рынке в Тюмени (%), 2014 г.

Наименование В магазине На рынке И в магазине, и на рынке
Хлебные продукты      
Картофель      
Овощи и бахчевые      
Фрукты и ягоды      
Мясо и мясопродукты      
Яйца      
Рыба и рыбопродукты      
Сахар      
Масло растительное      
Молоко и молочные продукты      

 

Продолжается процесс внедрения прогрессивных форм поддержки торговли за счет перепрофилирования, а также внедрения на продовольственных предприятиях торговли технологических и технических инноваций:

1) в формате самообслуживания в настоящее время функционирует 345 предприятий, что составляет 13,3% от общего количества стационарных предприятий;

2) использование эквайринга (терминалов оплаты, позволяющих применять банковские карты для оплаты товаров или услуг) – 56, что составляет 2,2% от общего количества стационарных предприятий;

3) использование электронных ценников – оснащение торгового зала специальными устройствами, позволяющими покупателям получать информацию об интересующем товаре (страна-производитель, состав, количество товара на складе ит. д.) со штрих кода – 7, что составляет 0,3% от общего количества стационарных предприятий;

4) электронная торговля – филиал традиционного торгового предприятия в сети Интернет, позволяющий дистанционно приобретать и оплачивать товары и услуги – 4, что составляет 0,15% от общего количества стационарных предприятий.

Как показывают результаты исследования, темпы восстановления экономики будут влиять на рост потребительских расходов в России. Ожидается, что по этому показателю Россия скоро догонит развитые рынки. В течение ближайших пяти лет продолжающийся рост доходов станет надежной основой для увеличения покупательной способности населения, что позволит России приблизиться к уровню развитых стран.

В целом прогнозируется дальнейшее снижение доли расходов на продукты питания и напитки в общем объеме расходов с 29% в 2014 году до 26% в 2015 году.

Рынок молочной продукции является одним из крупнейших в российском секторе продуктов питания и напитков с точки зрения объемов. Ожидается, что темпы его роста в стоимостном выражении в Тюмени по-прежнему будут самыми высокими (примерно 9–13%) – в основном это обусловлено более быстрым ростом цен на молочную продукцию по сравнению с общим уровнем инфляции потребительских цен в связи с дефицитом сырого молока (сырое и сухое молоко импортируются преимущественно в данное время из Беларуси). Другие факторы, стимулирующие рост на этом рынке, – увеличение объемов потребления и его продолжающееся смещение в сторону йогуртов и десертов: в 2015 году на эти сегменты, согласно прогнозам, будет приходиться более 30% от общих объемов рынка молочных продуктов.

На Тюменском рынке, как и на российском рынке шоколада прогнозируется рост в стоимостном выражении примерно на 7–11%. Основным фактором этого роста, как ожидается, будет общее увеличение объемов потребления на душу населения, которому способствует появление новых продуктов и их разновидностей (например, продукции в маленькой упаковке, с новыми вкусами и наполнителями). Еще один фактор увеличения стоимости – это прогнозируемый рост цен на какао-бобы, который повлияет на потребительские цены кондитерских изделий в России.

На рынке кофе ожидаются самые медленные темпы роста как с точки зрения объемов, так и с точки зрения стоимости, поскольку в России этот рынок почти полностью сложился и достиг точки насыщения. Тем не менее, общая доля потребления кофе является низкой, поскольку в нашей стране сильна традиция чаепития.

По мнению аналитиков, в перспективе в Тюмени рынок продуктов питания и напитков ждет консолидация, концентрация и снижение темпов роста в основных сегментах. Еще несколько лет назад темпы роста рынков товаров повседневного спроса выражались двузначными числами, а компании реализовывали стратегии органического роста, следуя общим тенденциям потребительского сектора. Однако в будущем органический рост, возможно, не сможет обеспечить достижение поставленных акционерами целей по росту, что приведет к усилению внимания к слияниям и поглощениям. Среди проанализированных рынков наиболее привлекательными с точки зрения инвестиций будут рынки молочной продукции, напитков и соленых закусок, поскольку они по-прежнему обладают наиболее высоким потенциалом дальнейшего роста и предлагают большие возможности для дальнейшей консолидации и разработки новых видов продуктов.

Одна из основных тенденций российского рынка товаров повседневного спроса, в том числе, его крупнейшего сегмента – продовольственного – это устойчивый рост его объема, обусловленный растущими доходами населения и низким уровнем потребления на душу населения по сравнению с рынками Европы и США.

Таким образом, рынок продовольственных товаров в Тюмени развивается быстрыми темпами, для него характерно наличие большого числа иностранных игроков. Одна из основных тенденций российского продовольственного рынка – это устойчивый рост его объема, обусловленный растущими доходами населения.

 

2.3. Анализ конкурентоспособности ООО "ЛАНАС"

 

Ключевой момент в стратегии развития организации – это анализ внутренней и внешней среды, т.е. оценка информации о внешнем окружении организации, направленная на обнаружение угроз и возможностей.

Для того, чтобы сформулировать стратегию организации с помощью сбора и анализа информации о тенденциях развития факторов макро- и микросреды, необходимо определить, каковы перспективы развития отрасли и экономики в регионе и в целом в стране, каковы правовые аспекты деятельности организации и возможны ли изменения, каковы технологические новшества в отрасли, кто является основными конкурентами, в чем их преимущества и недостатки, как это использовать для придания собственных конкурентных преимуществ, кто является поставщиками и потребителями продукции, каковы их запросы, поведение, вкусы, привычки, отношение к вашей продукции, какова демографическая ситуация и т.д.

Для изучения внешней среды в организации должна быть создана система регулярных наблюдений, которая может осуществляться маркетинговыми, плановыми службами, комитетом по стратегическому планированию путем применения следующих способов: анализ публикаций в книгах, журналах и других информационных источниках; участие в профессиональных конференциях; анализ опыта деятельности других организаций; проведение внутриорганизационных собраний, обсуждений; изучение мнения сотрудников организации. Особенности макросреды были рассмотрены с помощью PEST (STEP) анализа, он включает в себя факторы внешней среды: политический, экономический, социальный, технологический и характер его воздействия (Таблица №2.15).

Анализ показал, что воздействие политического фактора (изменение законодательства) – это угроза, вероятность этого события низка, но проявление этого фактора приведет к увеличению издержек. Спрос на услугу (экономический фактор), вероятность события высока, потому что цветы постоянно пользуется спросом.

Таблица №2.15

 

PEST(STEP) анализ

№ п/п Группы факторов События/ Факторы Угроза(-)/ Возможность(+) Вероятность события или проявления фактора Воздействие на компанию
  Политические Изменение законодательства - Низкая Изменение законодательства может привести к увеличению издержек
  Экономические Спрос на товары + Высокая Цветы пользуются постоянным спросом
  Социальные Реклама и связи с общественностью + Высокая Рекламная кампания и акции способствуют укреплению позиций на рынке
  Технологичес кие Специализированные технологии - Высокая Необходимость использования специализированных технологий приводит к дополнительным издержкам
Развитие конкурентных технологий + Высокая Внедрение и развитие конкурентных технологий может повысить конкурентоспособность

 

Реклама и связь с общественностью (социальный фактор) - это возможность укрепить свои позиции на рынке.

Появление специализированных технологий (технологический фактор) требует их использования, которое приводит к дополнительным издержкам.

Развитие конкурентных технологий — это возможность повышения своей конкурентоспособности.

Анализ конкурентной среды.

Модель 5-ти сил Портера – инструмент стратегии, который используется для анализа привлекательности структуры рынка.

Анализ проводится путем идентификации 5 основных сил:

- угроза появления конкурентов. Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры;

- уровень конкуренции среди существующих компаний. Присутствует ли сильная конкуренция между существующими компаниями? Есть ли доминирующая компания или все равны по силе и размеру;

- рыночная власть покупателей. Насколько сильно положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать большие объемы;

- рыночная власть поставщиков. Насколько сильно положение продавцов.

Угроза появления товара - заменителей. Насколько просто заменить продукт или услуг, в частности, удешевить.

Модель «5-ти сил» по Портеру:

1 Барьеры очень низкие, достаточно заключить договоры с поставщиками и открыть торговую точку.

Даже при возможном появлении новых конкурентов, ООО «ЛАНАС» имеет вполне достаточное количество сильных сторон, для победы в конкурентной борьбе.

2 Что касается соперничества в отрасли, то здесь можно провести анализ рынка по основным конкурентам (Таблица №2.16).

Таблица №2.16

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...