Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методологические основы финансового менеджмента.




Финансовый менеджмент, являясь специализированным элементом общего менеджмента, отражает фундаментальные основы менеджмента. Поэтому финансовый менеджмент - это прежде всего менеджмент, который, как известно, включает в качестве составляющих планирование, организацию, мотивацию, контроль.

Важнейшей методологической особенностью финансового менеджмента является то, что управлять финансами (перераспределительными отношениями в денежной форме двух и более объектов) можно лишь через управление денежными фондами объектов, находящихся в этих отношениях.

К особенностям финансового менеджмента относится и то, что он базируется на нескольких основных концепциях: временная ценность денежных ресурсов, денежные потоки, предпринимательский и финансовый риск, цена капитала, ликвидность, оборачиваемость капитала, эффективный рынок и др.

Подходом в экономике финансовое планирование разделено на две составляющие:

1) прогнозирование и планирование источников финансовых ресурсов;

2) собственно финансовое прогнозирование и планирование.

Качество и эффективность управленческой деятельности зависят от методов управления,. Метод управления - это совокупность однородных приемов и операций целенаправленного воздействия на объект управления для достижения поставленной цели и выте­кающих из нее задач.

Классификация методов осуществляется с помощью административные, экономические, информационные, психологические, социологические и др. методов.

Для административных методов управления организацией свойственно следующее. Все виды административных методов основываются на нор­мативно закрепленных организационных отношениях подчиненности между субъектом и объектом системы управления, а также на зафиксированных ус­ловиях функционирования организации, допустимых отклонениях от заданного режима, наконец, пределах дозволенного и недозволенного поведения участников управленческого процесса и воздействия на них в случае нарушения соответствующих ограничений.

Информационные методы управления заключаются в доведении до сведения объектов управления определенных сведений, значимых для его трудовой деятельности, поведения, формирования его предпочтений в различных сферах и т.д.. В качестве непосредственного объекта воздействия при использовании информационных методов управления выступает информационная сфера человека. Информационные методы позволяют формировать и изменять представления, степень осведомленности, информационное состояние объекта управления. Социологические методы предполагают исследования общественного мнения по важнейшим вопросам функционирования организации. Число таких вопросов могут относиться, в частности, изменение имиджа организации, уточнение конкурентной стратегии, расширения сферы или региона деятель­ности, корректировка режима секретности, стратегия развития организации, механизм установления надбавок к заработной плате и порядок премирова­ния работников и др. Психологические методы управления основываются на знаниях в области психологии личности, социальной психологии, экстремальной психологии, криминальной, психологии, конфликтологии. Использование психологических методов предполагает сугубо индивидуальных подход к объекту управления. Средства и методы психологии позволяют, в частности, оценить менеджерские способности, мышления, волевые качества, фактор совести, выявить деловую мотивацию работника и иные его характеристики, имеющие значение для исполнения им служебных обязанностей и оказание на него управляющего воздействия..

В менеджменте известны следующие методологические подходы: традиционный, системный, ситуационный.

 

Традиционный менеджмент (подход) разрабатывает и использует принципы и правила управления, пригодные для любых организаций. Традиционный подход понимает менеджмент как достаточно простое одномерное взаимодействие людей и частей (подсистем) в организации и организаций друг с другом.

Системный менеджмент (подход) концентрируется на взаимодействии частей в организации и обращает внимание на важность изучения каждой отдельной части в контексте целого.

Основными элементами системного подхода являются:

- вход в систему (поступающие ресурсы);

- процесс преобразования поступивших ресурсов в продукт;

- выход из системы (продукт);

- обратная связь (знание результата, влияющее на цепочку в обратном направлении).

Ситуационный менеджмент (подход) основан на том, что в управлении организацией не существует только одного набора принципов (правил), который мог бы использоваться во всех ситуациях.

В системотехнике под ситуацией понимают тройку “состояние объекта управления - располагаемые управляющие воздействия - последствия управляющих воздействий”/6/.

Позднее было предложено выделять еще три типа менеджмента: социально-этический, морально-этический, стабилизационный.

Социально-этический менеджмент направлен на снижение вероятности принятия решений, способных привести к нанесению недопустимого ущерба финансовой, технологической, технической, кадровой внешней и внутренней структурам объектов, попадающих в сферу влияния принимаемых решений.. К объектам отнесены физические лица (потребители, посредники и персонал), юридические лица (поставщики, посредники, потребители), живая природа, общество в целом, если их зависимость от этих решений не может быть признана ничтожно малой. Важно, что рассматриваются операции, не имеющие своей целью нанесение недопустимого ущерба.

Цели управления (идеальный результат деятельности в будущем, например, максимизация прибыли и т.п.) при социально-этическом менеджменте должны учитывать в качестве ограничения требование ненанесения недопустимого ущерба другим элементам рыночной системы.

Недопустимым условимся считать состояние человека или организации, если хотя бы по одной из потребностей они находятся в области, не позволяющей поддерживать жизнедеятельность человека или функционирование организации.

Социально-этический менеджмент может быть эффективным при обеспечении разработки и закрепления в научном, организационном, а в некоторых областях или иерархических уровнях (например, государства) принятия решений и юридическом планах специальных алгоритмов принятия решений.

Стабилизационный менеджмент имеет своей целью либо обеспечить нахождение объекта управления в заданной области значений параметров, либо не допустить переход этого объекта в области неуправляемых, недопустимых состояний. Этот тип менеджмента не ставит новых самостоятельных целей. Он обеспечивает устойчивость системы, в том числе финансовую.

Целеполагание в финансах учитывает, что цели финансового менеджмента лежат вне финансов (не могут быть самоцелью). Они должны отражать ожидаемый социальный или экономический результат финансового менеджмента.

Особенности Это финансирование менеджмента.Основной целью финансового менеджмента на уровне государства является упрочнение существующей в данном государстве системы социальных отношений.

 

57 методологические основы использования матрицы Бостонского консалтинговой группы в организации планирования развития материального производства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...