В логопедической группе детского сада.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методические рекомендации по педагогической практике Для слушателей курсов профессиональной переподготовки По программе дополнительного профессионального образования «Логопедия»
Екатеринбург 2004
Составитель: кандидат педагогических наук, доцент Т.П. Артемьева
Рецензенты: кандидат педагогических наук, профессор З.А. Репина кандидат педагогических наук, доцент Н.М. Трубникова
Методические рекомендации предназначены для слушателей факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников специального образования Института специального образования. В них представлены образцы ведения документации, отчетных материалов по итогам логопедической практики в разных типах образовательных учреждений, определены цели, задачи, содержание практики, предложен список рекомендуемой литературы. Это поможет слушателям спланировать и методически верно провести логопедические занятия с детьми, имеющими речевую патологию.
Учебно-методическая практика является важной составной частью курса логопедии, так как обеспечивает единство теории и практики, необходимое при подготовке учителя-логопеда. В ходе практики слушатели на основе активной самостоятельной работы систематизируют, уточняют и расширяют свои знания по логопедии, приобретают практические навыки работы с детьми, закрепляют приемы комплексного обследования детей с речевой патологией, учатся самостоятельно планировать направления и содержание коррекционной работы. Пособие содержит разнообразный методический материал: структуру анализа посещенного занятия логопеда, образец оформления речевой карты, структуру разнотипных конспектов занятий, образец дневника логопедической практики.
В период логопедической практики слушатели должны ознакомиться с организацией и содержанием работы в логопедической группе детского сада, в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта, в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи. В соответствии с учебным планом профессиональной переподготовки предусмотрено прохождение слушателями логопедической практики в течение 4-х недель. Отчетная документация по педагогической практике представляется в первые 5 дней четвертой сессии в папке с описью вложения. Слушатели, не предоставившие отчетных материалов о прохождении педагогической практики (без уважительных причин), к итоговой государственной аттестации не допускаются.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:
· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных слушателями при изучении курсов «Логопедия», «Психология», «Методика обучения русскому языку»; · выработка умения применять эти знания на практике при проведении занятий по коррекции нарушений речи у детей; · формирование навыка самостоятельного проведения логопедического обследования детей с речевой патологией, умения составлять и обосновывать заключение логопеда, намечать перспективный план коррекционного воздействия; · уточнение и закрепление практических навыков планирования и проведения индивидуальной логопедической работы по устранению различных нарушений речи, приобретенных слушателями в процессе обучения; · выработка навыков планирования и проведения подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми, имеющими фонетико-фонематическое, общее недоразвитие речи; · овладение способами дифференцированного и индивидуального подхода к детям с различной речевой патологией с учетом клинического диагноза и структуры речевого дефекта;
· формирование умения самостоятельно анализировать логопедические занятия, делать точные и аргументированные выводы, критически оценивать знания свои и товарищей, вести постоянный поиск наиболее рациональных и эффективных приемов коррекционного воздействия.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ, ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ I. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА
Продолжительность практики – 2 недели. Слушатели должны ознакомиться с порядком приема детей и комплектования групп, организацией работы логопеда и воспитателя, с документацией логопеда, планированием его работы, с программой обучения детей с недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи и проектом программы обучения детей с общим недоразвитием речи, с методической литературой по различным разделам программы, оформлением кабинета. В течение практики слушатели посещают и анализируют все занятия логопеда по его расписанию (индивидуальные, подгрупповые, групповые), проводят самостоятельно по одному индивидуальному, подгрупповому и фронтальному занятию в речевой группе: планируют занятия, составляют их конспекты, готовят наглядность, совместно с логопедом анализируют проведенные занятия. Слушатели ведут дневник, отражающий содержание и объем выполняемой работы. В дневнике логопедической практики должны быть следующие разделы: · индивидуальный план работы слушателя на период практики в детском саду; · наблюдение и анализ посещенных логопедических занятий; · график проведения слушателями индивидуального, подгруппового и фронтального логопедических занятий.
Указания к ведению дневника: - в дневнике должна быть отражена вся работа слушателя в детском саду для детей с нарушениями речи; - дневник должен заполняться ежедневно. Слушатели представляют дневник на просмотр и подпись логопеду. Требования к ведению и оформлению дневника едины для всех образовательных учреждений, где проводится логопедическая практика. Изменения вносятся лишь на первой странице, где указывается место прохождения практики.
Отчетная документация по практике в логопедической группе детского сада. 1. Дневник логопедической практики. 2. Анализ одного из посещенных занятий логопеда с подробной записью наблюдений за ходом этого занятия. 3. Конспект занятия, проведенного самостоятельно, с приложением наглядного материала, использованного в ходе занятия.
Приложение 1:
Приложение 2
Приложение 3
Разделы дневника: 1. План работы с ________ по _________________ (составляется совместно с логопедом детского сада) В предлагаемом образце приведено примерное содержание плана работы в речевой группе детского сада. Оно может быть изменено, дополнено в соответствии с положениями логопеда детского сада.
II. Посещенные занятия логопеда
III. Самостоятельно проведенные занятия
Дневник заверяется подписью логопеда, заведующей детским садом, печатью детского сада.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|