Порядок проведения лабораторной работы.
Схема замещения асинхронной машины приведена на рис. 3.1
Для исследования асинхронной машины необходимо выполнить расчет параметров схемы замещения. Для расчета параметров схемы замещения асинхронного двигателя можно использовать методику разработанную в Московском энергетическом институте на кафедре «Электромеханика» (Листинг 3.1)[4,5]. Параметры схемы замещения для исследования заданной асинхронной машины приведены в табл. 3.2. Таблица 3.2
Первая часть работы предусматривает разработку программы для решения системы уравнений составленную по схеме замещения. Запись системы уравнений для асинхронной машины выполняется по тем же принципам, которые применялись для записи математической модели трансформатора в лабораторной работе №2. Без учета активного сопротивления в цепи намагничивания система уравнений примет вид: . При практических расчетах параметр С принимается равным 1.01-1.05 (причем, меньшие значения для машин большей мощности), в данном случае при составлении программы для расчета токов параметр С допускается принять равным 1. В программе необходимо рассчитать следующие параметры машины: ; , ; , ; При значениях , не выходящих за пределы диапазона значений можно воспользоваться упрощенной формулой Клосса (погрешность расчетов при этом наблюдается в области нелинейной части механической характеристики и составляет 10-17%): В случае если асинхронная машины работает в двигательном режиме программа для расчета токов и может быть записана в файл asin.m, текст которого приведен на листинге 3.2.
Запуск программы выполняется командой: >>[t,y]=ode45(@asin, [0 2], [0 0 0]) Результаты расчета представлены рис. 3.2.
Приступая ко второй части лабораторной работы необходимо разработать имитационную модель асинхронной машины в пакетном расширении программы MatLab Simulink. При разработке схемы необходимо учесть следующие факторы:
· для питания асинхронной машины используется трехфазный источник переменного тока; · имитационное моделирование должно включать возможность контроля тока в обмотках статора и ротора, а также возможность проведения измерений активной и реактивной мощности в обмотке статора; · модель должна быть достаточно гибкой для задания момента нагрузки.
Основными элементами являются: · источник переменного трехфазного напряжения Inductive Source with neutral из библиотеки SimPowerSystems/Extra Library/Three-Phase · измеритель трехфазного напряжения и тока Three-Phase V-I Measurement из библиотеки SimPowerSystems/Measurements; · исследуемая трехфазная асинхронная машина Asynchronous Machine SI Units из библиотеки SimPowerSystems/Machines; · блок Constant для задания постоянного механического момента на валу машины из библиотеки Simulink/Sources; · блок 3-phase Instantaneous Active & Reactive Power для измерения потребляемой двигателей активной и реактивной мощности из библиотеки SimPowerSystems/Extra Library/ Measurements. Окно настройки параметров источника питания показано на рис. 3.4. В полях окна последовательно задаются: · амплитуда напряжения источника питания (В); · начальная фаза (град); · частота сети (Гц); · внутреннее сопротивление и индуктивность источника. Необходимо учесть, что напряжение и частота источника должны соответствовать параметрам асинхронной машины. Снятие механической характеристики машины в двигательном и генераторном режимах производится на модели (рис. 3.3.) при изменении нагрузочного момента во всем диапазоне с шагом 0.25. При этом для каждого значения момента нагрузки осуществляется моделирование табл. 3.3. Таблица 3.3
Снятие рабочих характеристик асинхронной машины в двигательном режиме производится при изменении нагрузочного момента в пределах с шагом 0.2. При этом для каждого значения момента нагрузки осуществляется моделирование. При проведении исследований заполняется табл. 3.4.
Таблица 3.4
Вычисления производятся по выражениям: ; ; ; . По результатам расчетов строится механическая характеристика машины и на отдельном графике рабочие характеристики. Механическая характеристика, полученная при помощи блока , приведена на рис. 3.5.
Для исследования асинхронной машины при пониженном значении напряжения в сети необходимо решить задачу разработки структурной схемы модели. Расчет электромагнитного момента развиваемого двигателем может быть выполнен по упрощенной формуле Клосса, однако, в данном случае расчет проведем используя мгновенные значения тока и напряжения: , где - угловая частота вращения ротора асинхронного двигателя. Остальные уравнения структурной схемы могут быть взяты из математической модели асинхронной машины построенной в первой части работы. В ходе выполнения исследования снимаются значения тока , скольжения , электромагнитного момента и скорости вращения вала машины всякий раз при изменении напряжения питания . Результаты измерений записываются в табл. 3.5 и на ее основе строится механическая характеристика асинхронного двигателя при . Разработанная структурная схема для исследования переходных электромеханических процессов при понижении напряжения в сети приведена на рис. 3.6.
Таблица 3.5
Задача четвертой части лабораторной работы заключается в сравнительном анализе структурных схем асинхронной машины записанных в неподвижной и вращающейся системе координат. В операторной форме записи система уравнений асинхронной машины может быть записана в виде: где ; - в данном случае оператор , - безразмерные коэффициенты. К безразмерному виду система уравнений приводится следующими соотношениями:
Модель асинхронной машины с короткозамкнутым ротором приведена на
На вход модели подаются напряжения , . В качестве измеряемых величин выбраны истинные значения скорости , электромагнитного момента , а также относительные значения тока статора и потока . Необходимо отметить, что в начальный момент времени наблюдаются значительные колебания момента. При приложении момента нагрузки наблюдается уменьшение скорости. Результаты моделирования асинхронной машины в неподвижной системе координат представлены рис. 3.8.
Во вращающейся системе координат с вещественной осью x и мнимой осью y уравнения (9.44) запишется в виде:
Модель асинхронной машины с короткозамкнутым ротором представлена на рис. 3.9. Результаты моделирования приведены на рис. 3.10.
Содержание отчета · каталожные данные асинхронной машины (по варианту); · схема замещения и расчет ее параметров; · исследуемая математическая модель; Часть · листинг m-файла; · графические зависимости рассчитанных величин; Часть · схема модели и описание виртуальных блоков; · таблица результатов измерений механической характеристики асинхронной машины в двигательном и генераторном режимах работы; · таблица результатов расчета рабочих характеристик асинхронной машины в двигательном режиме работы; · график механической характеристики асинхронной машины в двигательном и генераторном режимах работы ; · график рабочих характеристик Часть · структурная схема асинхронной машины для учета динамических процессов при изменении питающего напряжения; · таблица результатов измерений механической характеристики асинхронного двигателя при изменении питающего напряжения и постоянном моменте нагрузки; · зависимости механических характеристик асинхронной машины построенных на одном графике при различных значениях напряжениях; Часть · система уравнений асинхронной машины в неподвижной и вращающейся системе координат; · графический анализ результатов расчета асинхронной машины в неподвижной и вращающейся системе координат.
Варианты заданий
Вопросы для самопроверки 1. Конструкция и принцип работы трехфазной асинхронной машины с короткозамкнутым ротором. 2. Схема замещения трехфазной асинхронной машины и расчет ее параметров. 3. Математическая модель трехфазной асинхронной машины и способы математического исследования. 4. Расчет асинхронного двигателя в неподвижной и вращающейся системе координат. 5. Механические и рабочие характеристики трехфазной асинхронной машины в различных режимах работы. 6. Регулирование скорости вращения ротора трехфазной асинхронной машины.
Читайте также: II. Методика и порядок составления родословной Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|