Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения лабораторной работы.




Для машины с независимым возбуждением параметры состояния машины и параметры обмоток определяются по следующим выражениям:

.

В установившемся режиме индуктивность обмотки возбуждения может быть принята равной нулю. При исследовании динамических процессов значение для машин обычного исполнения выбирается из неравенства:

.

Момент инерции для двигателей постоянного тока независимого возбуждения может быть определен по выражению:

Момент сухого трения и коэффициент вязкого трения могут быть рассчитаны по формулам:

, .

Для машины постоянного тока запишем уравнения состояния обмоток возбуждения и якоря

,

при определенных уравнениях связи

и уравнения динамики общая математическая модель машины в операторной форме записи примет вид:

Для исследования механической характеристики машины постоянного тока составим структурную схему и выполним ее расчет в программе
MatLab/Simulink (рис. 4.2).

 
 

 

 


Модель (рис. 3.39) имеет два задающих сигнала: - управление по цепи возбуждения и - управление по цепи якоря. Нагрузка задается блоком Step2 в относительных единицах. Блок Transfer Fcn моделирует цепь возбуждения (постоянная времени 0.5 с), а блок Transfer Fcn1 моделирует цепь якоря (постоянная времени 0.02). Управление по цепи возбуждения подается раньше для того, чтобы к моменту подачи управляющего сигнала по цепи якоря и нагрузки поток в машине уже установился.

Результаты моделирования двигателя постоянного тока с независимым возбуждением представлены на рис. 4.3.

 

 

Имитационное моделирование машины постоянного тока проводится с использованием библиотеки SimPowerSystems пакетного расширения Simulink. Данная имитационная модель приведена на рис. 4.4.

 

 

В состав модели входят следующие блоки:

· источники постоянного напряжения для питания обмотки возбуждения и якорной обмотки – DC Voltage Source из библиотеки
SimPowerSystems\Electrical Sources;

· машина постоянного тока DC Machine из библиотеки
SimPowerSystems\Machines;

· блок Constant для задания нагрузки на валу двигателя из библиотеки Simulink\Sources;

· приборы для измерения переменных состояний машины.

В полях настройки задаются:

· параметры обмотки якоря - [Ом], [Гн];

· параметры обмотки возбуждения - [Ом], [Гн];

· взаимная индуктивность между обмоткой возбуждения и обмоткой якоря - [Гн];

· суммарный момент инерции машины и нагрузки – J [ ];

· коэффициент вязкого трения - [Нмс];

· коэффициент сухого трения - [Нмс];

· начальная скорость [рад/c].

Выход блока DC Machine предназначен для измерения и наблюдения переменных состояний машины в следующей последовательности: угловая скорость [рад/c], ток якоря [А], ток возбуждения [А], электромагнитный момент развиваемый двигателем [Нм].

 

 

Для снятия механической характеристики и расчета рабочих характеристик машины в двигательном режиме работы в окне настройки блока Constant последовательно задаются значения момента от с шагом . Для каждого значения выполняется запуск модели. Результаты моделирования представлены табл. 4.2.

Таблица 4.2

Задание Измерения Расчет
M [Нм] , [рад/c] , [А] , [А] , [Вт] , [Вт] , [%]
             

 

Расчетные значения , .

Коэффициент полезного действия для машины постоянного тока работающего в двигательном режиме рассчитывается по формуле , а в генераторном режиме – .

Снятие механических характеристик при различных напряжениях питания проводятся для двух значений напряжения на якоре и , где - номинальное напряжение на якорной обмотке. Нагрузка на валу машины меняется в диапазоне с шагом . Расчет выполняется для каждого значения напряжения на якоре и момента. Результаты моделирования представлены табл. 4.3. и 4.4.

 

Таблица 4.3

M, [Нм] , [рад/с]
   

 

Таблица 4.4

M, [Нм] , [рад/с]
   

 

Расчет механических характеристик при различных сопротивлениях в цепи якоря проводятся для двух значений сопротивления якоря и , где номинальное сопротивление обмотки якоря. Сопротивление якоря осуществляется в поле окна настройки параметров машины. Нагрузка на валу машины меняется в диапазоне с шагом . Расчет выполняется для каждого значения сопротивления якоря и момента. Результаты моделирования представлены табл. 4.5.

 

Таблица 4.5.

M, [Нм] , [рад/с]
   

 

Аналогично проводится расчет при различных потоках возбуждения и , где - номинальный магнитный поток возбуждения. Изменение потока возбуждения осуществляется в поле Field-armature mutual inductance окна настройки параметров машины. Нагрузка на валу машины меняется в диапазоне с шагом . Расчет выполняется для каждого значения потока возбуждения и момента. Результаты моделирования представлены табл. 4.6. и 4.7.

Таблица 4.6

M, [Нм] , [рад/с]
   

 

Таблица 4.7

M, [Нм] , [рад/с]
   

 

Расчет регулировочных характеристик при изменении напряжения якоря проводится для постоянного момента нагрузки, равного номинальному и изменению напряжения в цепи якоря от 0.4 до 1.2 исходного значения с шагом 0.2 исходного значения напряжения. Результаты расчета представлены табл. 4.8.

 

Таблица 4.8.

, [В] , [рад/с]
   

 

Содержание отчета

· каталожные данные машины постоянного тока;

· математическая модель машины постоянного тока;

· структурная схема для расчета механической характеристики машины постоянного тока;

· результаты моделирования, представленные динамической характеристикой и ;

· имитационная виртуальная модель с использованием стандартных блоков библиотеки SimPowerSystems.

· заполненные таблицы 4.2 – 4.8;

· графики рабочих характеристик машины в двигательном и генераторном режимах;

· графики механической характеристики машины при различных напряжениях на якоре;

· графики механической характеристики машины при различных сопротивлениях якоря;

· графики механической характеристики машины при различных потоках;

· регулировочная характеристика машины постоянного тока работающей в двигательном режиме при номинальном моменте.

 

Варианты заданий

№   Тип двигателя , [кВт] , [В] , [об/мин] , [%] , [Ом] , [Ом] , [мГн]
  2ПН-0.17-110 0.17     47.5 5.84    
  2ПН-0.17-220 0.17     48.5 27.2    
  2ПН-0.25-110 0.25     56.0 3.99   78.7
  2ПН-0.25-220 0.25       15.47    
  2ПН-0.37-220 0.37     61.5 10.61    
  2ПН-0.47-110 0.47     61.5 2.52    
  2ПН-0.71-110 0.71     69.5 13.99    
  2ПН-0.71-220 0.71       3.99    
  2ПН-1.0-110 1.0     71.5 0.6    
  2ПН-1.0-220 1.0     72.5 2.52    
  2ПН-13-220 13.0     78.0 1.3    
  112М-1.5-110 1.5       0.42   4.8
  112М-1.5-220 1.5       1.77   19.5
  110М-2-110 2.0     78,5 0,201   6,6
  110М-2-220 2.0       0,805    
  112М-2,5-110 2,5       0,196   2,3
  112М-2,5-220 2,5       0,788 39,4 9,3
  112М-3,6-110 3,6     78,5 0,084    
  112М-3,6-110 3,6       0,42 33,6 4,8
  132М-4-110 4.0     77,5 0,14   4,8
  132М-4-220 4.0       0,564   4,8
  132М-7-220 7.0       0,067   4,8
  160М-13-440 13.0     86,5 0,279 16,4 4,8
  160М-18-440 18.0     87,5 0,0145 12,6 4,8

Вопросы для самопроверки

1. Машины постоянного тока: принцип действия, конструкция, область применения.

2. Способы возбуждения машины постоянного тока: схемы возбуждения.

3. Математическая модель машины постоянного тока и особенности ее расчета в программе MatLab.

4. Механические характеристики машин постоянного тока с различными способами возбуждения.

5. Способы регулирование скорости вращения якоря двигателя постоянного тока.

6. Имитационная модель Simulink для исследования рабочих характеристик машины постоянного тока.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...