Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знакомство с местом прохождения практики




ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Студента 3 курса 331 группы

Направления 230700 по профилю «Прикладная информатика в социологии»

Заочной формы обучения

Социологического факультета

Гулькова Александра Александровича,

Проходившего учебно-ознакомительную практику в СГУ имени Н. Г. Чернышевского.

 

 

Руководитель практики Доцент кафедры социальной информатики

от факультета ___________ Кравченко Н. Ю.

 

Руководитель практики Проректор по воспитательной работе

от организации ___________ Малинский И. Г.

 

Саратов 2016

Характеристика.

Студент, Гульков Александр Александрович, проходил практику на кафедре «Прикладная информатика» в СГУ имени Чернышевского Н. Г.

За время прохождения практики Гульков А. А. проявил себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. В процессе работы были выявлены положительные качества, такие как усидчивость, целеустремленность, пытливый ум, внимательность, что в дальнейшей работе как специалиста будут иметь немаловажное значение.

Проявленная в работе усидчивость и трудолюбие несомненно сказались на полученном результате: была собрана и обработана необходимая информация для написания учебно – ознакомительной практики.

За время практики Гульков А. А. приобрел ряд качеств и навыков, необходимых для его дальнейшего обучения. Всю порученную работу выполнял добросовестно и в указанные сроки.

Замечаний по прохождению практики к студенту нет.

 

 

Руководитель организации _________ Завгородный А. И.

 

Содержание

1.Введение…………………………………………………………4

2.Учебная работа…………………………………………………5

3.Знакомство с местом прохождения практики……………..10

4.Научно-исследовательская работа………………………….10

5.Заключение…………………………………………………….13

6.Список используемой литературы…………………………14

Введение

Мной была пройдена ознакомительная практика в СГУ имени Н. Г. Чернышевского.

Цель ознакомительной практики по социологии - это знакомство
с производственной деятельностью, а также формирование практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, необходимых для успешного осуществления отчета по ознакомительной практике. Ознакомительная практика является составной частью программы высшего профессионального образования и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и графиками учебного процесса в целях приобретения студентами навыков профессиональной работы, закрепления знаний и компетенций. Ознакомительная практика, как часть основной образовательной программы, является очередным этапом обучения и проводится с целью освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

Задачами ознакомительной практики являются:

.

1) знакомство со структурой и функцией кафедры;

2) рассмотрение сферы научных интересов преподавателей кафедры и
сотрудников кафедры;

3) закрепление и углубление теоретических знаний в области
социологии;

4) повышение информационно - коммуникативного уровня студентов;

5) знакомство с исследованиями, которые были проведены на кафедре;

6) формирование у студентов общего представления о работе социолога;

7) определение своих научных интересов;

8) подготовка отчета.

 

Руководитель группы студентов ___________ _____________

Подпись, дата фамилия

Преподаватель учреждения ___________ _____________

Подпись, дата фамилия

 

 

Учебная работа

Саратовский государственный университет, отметивший в 2009 году
свой 100-летний юбилей, является динамично развивающимся вузом,
продвинувшимся далеко вперед по всем направлениям своей
жизнедеятельности. В течение двух лет (2007-2008 года.) СГУ был
участником федерального проекта «Образование», выиграв грант на
осуществление инновационной образовательной программы. В результате ее
реализации в университете удалось укрепить материально-техническую базу
учебного процесса, обновить его методическое и программное обеспечение,
повысить квалификацию многих преподавателей. Изменения в жизни
университета последних лет выдвигают его на ведущую роль в Саратовском регионе как центра инновационных исследований и образования в области естественных и гуманитарных наук.· Не является исключением и
социологическое образование в университете. Следует особо подчеркнуть,
что оно имеет давние и славные традиции. Преподавание, а затем и широкое
развитие научных исследований в социальной области начинается с 1918
года, сразу после открытия в СГУ новых факультетов, в том числе историко- филологического с историческим и филологическим отделениями и
юридического факультета. В Саратовском университете курс социологии
наряду с другими курсами читался первоначально на юридическом
факультете в 1918-1919 годах. В апреле 1919 году в университете по
решению Наркомпроса РСФСР был создан факультет общественных наук
(ФОН) в составе трех отделений: политико-юридического, экономического и
исторического. В этот период курс теоретических основ социологии читался
для студентов юридического, экономического и исторического отделений.

По курсу социологии проводились не только лекционные, но и семинарские занятия. При этом все семинарские и практически е занятия, как по социологии, так и по другим гуманитарным наукам, проходили достаточно активно. Кроме посещения лекций и практических занятий студентами факультета общественных наук была проявлена значительная активность и самостоятельность в плане научных исследований, что' способствовало организации научного кружка, подразделившегося на ряд секций, в том числе историко-юридическую, экономическую, философско-историческую, государственного права и социологии. Одним из наиболее крупных исследователей того времени, занимавшихся социологией и читавших лекции по курсу общей социологии, был профессор Степан Федорович Кечекьян. Он не только читал лекции по социологии на факультете общественных наук, но и заведовал кабинетом социологии, заботился о его пополнении необходимой новейшей литературой, оказывал помощь студентам. В 1920 году на заседании совета факультета был утвержден список кафедр политико-юридического отделения ФОНа. Среди них были кафедры социологии и истории социально-политических учений уголовной социологии, истории международных отношений, истории русского права, гражданского права и социализма и ряда других. Среди тех, кто непосредственно занимался социологической наукой, помимо уже
упомянутого С.Ф. Кечекьяна, необходимо назвать И.П. Разумовского, С.З.
Каценбогена, Г.Ю. Маннса, М.П. Коваленкова. Затем в структуре
университета произошли новые изменения, факультет общественных наук
был реорганизован; на педагогическом факультете была создана кафедр
социологии.. Далее наступил новый период реорганизации системы
преподавания социально-гуманитарных дисциплин в университете (как и в
стране в целом), в СГУ были созданы общеуниверситетские кафедры
диалектического и исторического материализма, политической экономии и
ленинизма, кафедра социологии была закрыта. С этого времени
преподавание социологии в университете практически прекращается, социология заменяется комплексом партийно-идеологических дисциплин, просуществовавших вплоть до конца, 80-х годов. Возобновление преподавания социологии в СГУ началось лишь с 1990 года. Однако
заметим, что социология как наука и учебная дисциплина, конечно, не могла
быть уничтожена полностью. Как и в стране в целом, в Саратовском
университете социологические проблемы «присутствовали» и изучались в
системе существовавших тогда общественных дисциплин. В той или иной
мере и степени социологическими проблемами занимались и философы, и
историки КПСС, и политэкономы, и преподаватели научного коммунизма
СГУ. Так, доцент кафедры философии О.С. Зелькина одной из первых в
стране обратилась к изучению проблем системы, системного подхода в
научных исследованиях, имеющего большое значение и в социологии. К
отдельным аспектам экономической социологии обращался, в частности,
политэконом СГУ А.П. Швецов. Особенно плодотворно в социологическом
русле работали историки КПСС во главе с заведующим кафедрой В.Б.
Островским, позднее возглавившим Институт социально-экономических
проблем аграрно-промышленного комплекса АН СССР, ныне Институт
аграрных проблем РАН. В течение многих лет кафедра истории КПСС СГУ
занималась изучением крестьянства Поволжья, организовывались
социологические экспедиции на село, проводились широкомасштабные
исследования труда, быта, досуга крестьян. По существу были заложены
основы саратовской школы аграрной социологии. Кафедра научного
коммунизма СГУ, созданная в 1964 году, свою научную деятельность
строилась с применением различных социологических методов. Еще в 1971
году появилась книга первого заведующего кафедрой И.Н. Чихичина и
доцента той же кафедры Ю.А. Макарова, которая была написана в плане
политической социологии. В.И. Осипов, бывший в свое время заведующим
кафедрой, активно занимался социологическими проблемами и в течение
нескольких лет читал студентам истфака СГУ большой спецкурс по методике социологических исследований. Ни одна диссертация, подготавливаемая на кафедре, не принималась к защите без данных конкретно социологических исследований. В 1973-1974 годах доцент

Г.В. Дыльнов в составе группы ученых университета принимал непосредственное участие в разработке модных тогда планов социального развития, в частности планов развития Кировского района города Саратова и двух колхозов области. Многое сделал для становления социологии в университете С.И. Барзилов. Все это подготавливало почву для воссоздания социологического образования в СГУ. В конце 1980 года социология была официально признана в нашей стране, в 1989 году были открыты социологические факультеты в Московском и Ленинградском университетах, стали создаваться кафедры и отделения социологии в других вузах страны. Приказом ректора Саратовского университета от 21 февраля 1990 года была организована. кафедра социологии при одновременной ликвидации кафедры научного коммунизма. Кафедру возглавил доцент Г.В. Дыльнов. Началась большая работа по формированию коллектива кафедры и созданию учебно- методических пособий. Значительной вехой в истории кафедры явилось
открытие в 1994 году при кафедре специальности «Социология». Заметим,
что кафедра социологии тогда была университетской и не могла осуществлять набор студентов, и поэтому набор студентов на социологическую специальность осуществлялся на историческом факультете, что можно рассматривать своеобразной традицией социологического образования в университете 20-х годах. В 1994 году на
первый курс было зачислено 29 абитуриентов, 28 из которых стали в 1999
году первыми выпускниками по специальности «Социология». 17 июля 2000
года на базе существовавшей ранее кафедры социологии и массовой
коммуникации был создан социологический факультет. Ныне в своем составе факультет объединяет 6 кафедр: теории и истории социологии, социологии коммуникаций, прикладной социологии, регионоведения, социологии молодежи, социальной информатики. Наряду с кафедрами при факультете работают Саратовский центр Института социологии РАН, Центр
региональных социологических исследований (ЦРСИ), Центр востоковедения, созданный при поддержке Посольства Исламской
Республики Иран, научно-методический центр по работе с молодежью, а
также представительства в Александровом Гае, Ершове, Красноармейске,
Красном Куте, Петровске, Пугачеве, райцентре Лысые Горы и посёлке
Степное. В настоящее время на социологическом факультете обучаются
около 1,5 тысяч студентов дневной и заочной форм обучения на бюджетной
и коммерческой основе по пяти специальностям. Учебный процесс на
факультете осуществляют 15 докторов наук, профессоров, 36 кандидатов
наук, доцентов, а также пять ассистентов. Важно при этом отметить, что все
доктора социологических наук на факультете - его преподаватели,
защитившие диссертации в последние годы (О.Г. Антонова, Л.С. Аникин,
А.М. Викулов, 3.М. Дыльнова, С.Г. Ивченков, М.В. Калинникова, Т.А.
Калугина, Е.Е. Немерюк, Н.В. Шахматова и другие). Факультет пополнили
10 его выпускников, став кандидатами наук. Однако проблема притока
молодых социологов на преподавательскую работу на факультет является весьма актуальной и ныне. Научно-исследовательская деятельность
факультета включает ряд направлений. Прежде всего, это исследование
проблем социально-политического развития современного российского
общества. По этому направлению ежегодно проводятся конференции, и по их
итогам издается сборник «Некоторые проблемы социально-политического
развития современного российского общества». Наряду с этим ежегодно
выходит сборник научных трудов «Российское общество в зеркале
социологии». Факультет отвечает за выпуск журнала «Известия
Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология».
В 2001 году социологический факультет принял активное участие в
создании Саратовского отделения МИОН (Межрегионального института
общественных наук), где он курирует направление «Власть и социальные
патологии современного общества». Под эгидой МИОНа прошло несколько
конференций, научных семинаров, издан, ряд сборников и монографий.
Большие возможности для улучшения качества кадрового потенциала
возникли в связи с созданием Института дополнительного
профессионального образования (ИДПО), включающего и такое
направление, как «Социология». На его базе проходят переподготовку
преподаватели социологического факультета СГУ, других вузов Саратова и
Российской Федерации. Работу данного направления обеспечивает
социологический факультет. Деканат факультета уделяет пристально е
внимание организации учебной, научной, воспитательной и культурной
деятельности студентов, используя инновационные технологии и методики.
Факультет в последние годы неизменно занимает высокие места по качеству
образования. В 2008 году шесть студентов социологического факультета
стали стипендиатами Оксфордского университета. Студенты факультета
активно занимаются научно-исследовательской деятельностью, организуют
ежегодные научные конференции, по результатам которых издается сборник
студенческих работ «Регион глазами студентов». Кроме того, студенты
принимают участие в научных конференциях других вузов города и страны.
Работает студенческий научный кружок, а также студенческий совет
факультета, который является помощником деканата в работе со студентами.
Студенты факультета принимают активное участие в художественной
самодеятельности университета и в спортивных мероприятиях. Достаточно
динамично развиваются международные связи 'факультета. В 2000 году
социологи университета ознакомились с постановкой социологического
образования в университете штата Северная Каролина. Была достигнута
договоренность о развитии конкретных социологических исследований по
повышению эффективности социальной работы среди населения. В 2002
году был реализован грант «Сравнительная социология» совместно с
университетом штата Вайоминг. В соответствии с достигнутыми
договоренностями в Саратовском университете был создан Центр
региональных социологических исследований (ЦРСИ). В учебно-
методические задачи центра входит проведение практических и семинарских занятий по таким дисциплинам, как методика технология проведения
социологических исследований, теория измерений в социологии, анализ
данных в социологии, методика и техника социологического опроса,
анкетирование аудитории. В научно-исследовательском плане в задачи
ЦРСИ входит проведение социологических исследований по изучению
социальных проблем образа жизни и активного участия в образовательном
процессе студентов СГУ. В качестве приоритетных задач центра выступает
также разработка рекомендаций по оптимизации и повышению
эффективности процесса обучения в вузе, по социальной защите студентов и
оптимизации культурно-воспитательной работы. На факультете с 1995
года функционируют диссертационный совет, аспирантура и докторантура по социологическим специальностям. За эти годы было защищено более 30
докторских и свыше 100 кандидатских диссертаций. В настоящее время
коллектив факультета работает над одной из главных задач всего процесса
реформирования высшего образования в стране - проблемой перехода на
двухуровневую систему образования. В этой связи факультет принимает
непосредственное участие в дальнейшей реализации инновационной
образовательной программы университета: разработаны план мероприятий
по переходу на двухуровневую систему образования, рабочие планы и
программы по бакалавриату и магистратуре, ведется работа с молодыми
преподавателями по освоению данных программ. На факультете уже
началась подготовка бакалавров и в 2009 году осуществлен их первый
выпуск по направлениям «Социология» и «Регионоведение», Большую
работу осуществляет научно-методический совет факультета, в который
входят наиболее авторитетные преподаватели, в направлении реализации
системы менеджмента качества в образовательном процессе на факультете.
СГУ сотрудничает с Европейской ассоциацией организаций гарантии
качества в сфере высшего образования. В 2009 году ряд сотрудников
университета получили сертификаты данной ассоциации, среди которых и
доцент социологического факультета Д.В. Покатов. В связи с расширением
учебных площадей социологического факультета СГУ каждое его
структурное подразделение получило отдельные помещения, был открыт
компьютерный класс, идет процесс обновления технического оборудования
на факультете, создание гардероба и буфета, большой лекционной аудитории
и так далее. Но все это лишь начало большой работы по внедрению
инновационных образовательных программ в жизнедеятельности факультета, и в данном направлении предстоит еще многое сделать, с тем, чтобы позиции социологического факультета в регионе стали еще более прочными.[1]

Знакомство с местом прохождения практики

Кафедра социальной информатики является одной из самых молодых кафедр социологического факультета СГУ. Она была создана в 2005 году. Кафедра ведет подготовку специалистов по прикладной информатике в социологии. Являясь выпускающей, кафедра социальной информатики выступает одним из учебно-научных, структурных подразделений университета и факультета. На базе кафедры осуществляется учебная, методическая, научно-исследовательская и воспитательная работа среди студентов.
Основные направления работы кафедры:
Образовательная деятельность кафедры социальной информатики направлена на реализацию учебных образовательных программ разного уровня по направлению специальности, на подготовку высококвалифицированных специалистов, отвечающих требованиям Государственных образовательных стандартов.
Научная деятельность включает организацию и проведение научных исследований в соответствии с профилем кафедры в рамках научно-исследовательских программ, а также на хоздоговорной основе. Тематическое направление кафедры является, на мой взгляд, одним из самых перспективных и нужных в социологии. В сфере социологических исследований на кафедре проделывается колоссальная работа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...