Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научно-исследовательская работа




Анализируя структуру деятельности преподавателя, можно определить, что для эффективного выполнения педагогических функций современному педагогу важно осознавать структуру педагогической деятельности, ее основные компоненты, педагогические действия и профессионально важные умения, и психологические качества, необходимые для ее реализации. Основное содержание деятельности преподавателя включает выполнение нескольких функций - обучающей, воспитательской, организаторской и исследовательской. Наиболее специфично для преподавателя вуза сочетание педагогической и научной работы. Исследовательская работа обогащает внутренний мир преподавателя и развивает его творческий потенциал, повышает научный уровень знаний. В то же время педагогические цели часто побуждают к глубокому обобщению и систематизации материала, к более тщательному формулированию основных идей и выводов. Изучение устройства деятельности преподавателя в учебном процессе, видов взаимодействия и педагогического процесса в целом. Взаимодействие между учащимся и предметом изучения, между учащимся и преподавателем.
Сферой научных интересов преподавателей выступают научные публикации, участие в конференциях, ведение научно-исследовательских работ.

Доцентами кафедры было выпущено огромное количество научных трудов.

Научные публикации кандидата социологических наук, доцента кафедры социальной информатики Ситниковой Светланы Викторовны.

Сфера научных интересов:

Прикладная социология;

Моделирование социальных процессов;

Экономическая социология;

Ценностное пространство современного российского общества.

Одна из статей была написана совместно с Н. В. Шахматовой и называется «Основные индикаторы социально-трудовой и экономической социализации молодежи». Данная статья посвящена анализу особенностей социально-трудовой и экономической социализации учащейся молодежи. В данной работе также обосновывается научный поиск наиболее адекватных индикаторов данного процесса. При этом внимание акцентировано на таких показателях, как профессиональные ожидания, профессиональная ориентация, способы поиска работы, основные агенты социально-трудовой социализации.

Одной из последних работ является статья «Социальная ценность современных проектов благоустройства городской среды».

В статье на основе результатов многочисленных социологических исследований, проведенных Центром региональных социологических исследований СГУ им. Н. Г. Чернышевского, обосновывается социальная значимость одного из современных проектов благоустройства городской среды.

«Особенности профессионально-трудовых ценностей студенческой молодежи»

Статья посвящена анализу содержания профессиональных и трудовых ориентаций студенческой молодежи. Сформированная модель идеальной работы молодого специалиста позволила выявить значимые аспекты будущего трудоустройства выпускника. Материал исследования может быть полезен представительствам управленческих структур в системе образования, занимающихся довузовской и вузовской профориентацией школьников и студентов, центрам занятости, работодателям, выпускникам вузов, а также исследователям, занимающимся данной проблематикой.

«Социальные зоны толерантности в молодежной среде».

В статье представлены результаты эмпирического исследования уровня толерантности молодежи г. Саратова. Определены фак- торы и социальные зоны проявления различных типов толерантности. Кроме того, дисперсионный анализ позволил выявить степень согласованности мнений молодежи по ряду индикаторных позиций терпимости.

Еще одна статья была опубликована совместно с Малинским Игорем Гериковичем в 2013 году. «Инструментальный характер образовательных стратегий учащейся молодежи».

В статье представлен анализ характера образовательных стратегий
учащейся молодежи города Саратова, рассмотрены основные мотивы
получения профессионального образования, так как уровень общего и
профессионального образования - одна из важных характеристик трудового
потенциала личности. В то же время образование обеспечивает общий
прогресс общества, служит основой развития личности работника и роста его
квалификации.

Также в 2015 году была опубликована статья «Основные характеристики образовательных стратегий Саратовцев».

В статье дается описание и анализ основных тенденций трансформации образовательных стратегий жителей г. Саратова. Доказан рост значимости образования как инструмента достижения желаемого социального и профессионального статуса. В результате обозначены направления возможных изменений в среднесрочной перспективе.

На основании данного перечня статей можно сделать вывод, что основным объектом изучения Светлана Викторовна выбрала студенчество, проблемы обучения и трудоустройства.

 

 

Заключение

В ходе прохождения учебно – ознакомительной практики на кафедре «Социальной информатики» мной была реализована цель: понятие и порядок производственной деятельности кафедры, понимание процессов. Приобретение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения на практике, реализация и закрепление полученных в ходе обучения знаний и навыков.

Также были выполнены поставленные задачи. Во время прохождения практики я ознакомился с работой кафедры, закрепил теоретические знания. Также более конкретно сформировался образ социолога. Заодно удалось ознакомиться с исследованиями, проводимыми на кафедре.

Также я научился грамотному проведению исследований, подбору респондентов и другим навыкам, которые необходимы для социолога.

Полученный за время прохождения практики опыт считаю бесценным, так как он непосредственно связан с моей специальностью и, вероятнее всего, будущей профессией.

Приобретенные навыки несомненно будут неоднократно применены мной в дальнейшем обучении. Также рассмотренные образцы материалов в конечном виде дали мне четкое представление о том, как все исследования должны выглядеть. Я увидел реальную картину будущей профессии и весь спектр обязанностей и возможностей, которые с ней связаны.

 

Список используемой литературы

1. Дыльнов Г. В. Социологическая наука в СГУ: достижения и перспективы, // Известия Саратовского университета. 2009 Т. 9. Сер. Социология. Политология, вып. 3.

2.»Инструментальный характер образовательных стратегий учащейся молодежи»/ Известия Саратовского Университета, Новая серия. Серия Социология. Политология. Выпуск 3. Том 14. Изд-во Саратовского университета, 2014. С.13-16.

3. «Основные индикаторы социально-трудовой и экономической социализации молодежи». Известия Саратовского университета. 2011. Т. 11. Сер. Социология. Политология, вып. 3 С. 22-29.

4. «Социальная ценность современных проектов благоустройства городской среды». Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2015. Т. 15, вып. 2. С.13-15.

5. «Особенности профессионально-трудовых ценностей студенческой молодежи». Известия Саратовского университета. Нов. сер. 2013. Т. 13. Сер. Социология. Политология, вып. 1. С.26-32.

6. «Социальные зоны толерантности в молодежной среде». Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2014. Т. 14, вып. 3. С.16-19.

7. «Основные характеристики образовательных стратегий Саратовцев». Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2015. Т. 15, вып. 3.С. 28-32.

 


[1] Дыльнов Г. В. Социологическая наука в СГУ: достижения и перспективы, // Известия Саратовского университета. 2009 Т. 9. Сер. Социология. Политология, вып. 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...