Материально-техническое обеспечение производственной практики.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Образцы первичных документов, специально оборудованные кабинеты вычислительной техники, мультимедийные комплексы, множительная техника, офисное оборудование, рекреационные комплексы, соответствующие требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.
Преддипломная практика ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Преддипломная практика является важным и завершающим этапом в процессе подготовки квалифицированных специалистов по управлению персоналом. Целью практики является решение конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в университете, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики. Основные задачи практики: 1. закрепление студентами практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации; 2. углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом организации — базы практики; 3. сбор материалов по теме дипломного проекта. Полнота и степень детализации решения этих задач определяются особенностями конкретной организации - базы практики, темой дипломного проекта и отражаются в индивидуальной рабочей программе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 2.1. Междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) дисциплинами
Управление персоналом организации, экономика управления персоналом, управление профессиональным обучением и развитием персонала, управленческое консультирование, мотивация трудовой деятельности, инновационный менеджмент в управлении персоналом, управление социальным развитием организации.
Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Государственный междисциплинарный экзамен, дипломное проектирование
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала; - принципы формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации; - основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; - знает основы возникновения и разрешения трудовых споров конфликтов в коллективе; - основы проведения аудита и контроллинга персонала и умеет применять их на практике. Уметь: - обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации; - определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки (в т. ч. аттестации); - разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала; - составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т. д.); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; Владеть: - навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами; - навыками диагностики организационной культуры; - навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду. -навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала; -навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Сроки и продолжительность практики Преддипломная практика проводится: для студентов очной формы обучения - на IV курсе (в 8 семестре), продолжительность - 4 недели;
Базы практик и рабочие места студентов Базами преддипломной практики могут быть промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, региональные службы по труду и занятости, кадровые и рекрутинговые агентства, банки, торговые, страховые, консалтинговые компании и другие организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Предпочтение отдается таким организациям, которые имеют возможности для реализации целей и задач преддипломной практики в более полном объеме. Основанием для назначения конкретной организации базой практики является наличие заключенного договора между университетом и данной организацией на прохождение преддипломной практики группой студентов или индивидуальных договоров на основании писем от организаций. При выборе рабочего места для студента необходимо руководствоваться, прежде всего, темой его дипломного проекта, а также исходить из того, что на рабочем месте будущий специалист должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы по управлению персоналом. В связи с этим рабочие места студентов могут находиться, например, в отделе кадров, отделе технического обучения, отделе труда и заработной платы, отделе охраны труда и техники безопасности, отделе социального развития, а также в службе (отделе) персонала и т.п.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ПРОВЕДЕНИЮ Содержание преддипломной практики определяется тем, что студенты обладают теоретическими знаниями, полученными при изучении дисциплин "Маркетинг персонала", "Экономика и социология труда", "Основы менеджмента", "Экономический анализ деятельности организации", "Управление персоналом организации", "Управленческий учет и учет персонала", "Инновационный менеджмент в управлении персоналом", "Основы организации труда ", "Мотивация трудовой деятельности", "Конфликтология", а также практическими навыками, полученными в ходе предыдущих практик и выполнения курсовых проектов.
Преддипломная практика нацелена на изучение, сбор, обработку и систематизацию материалов для написания дипломного проекта. В связи с этим конкретная рабочая программа прохождения практики должна быть составлена индивидуально каждым студентом совместно с руководителем дипломного проектирования с учетом темы дипломного проекта, базы практики и данной типовой программы. Содержанием практики является выполнение двух заданий. Первое связано с составлением общей характеристики организации - базы практики, анализом показателей ее производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности, выявлением проблем в управлении персоналом, которые прямо или косвенно являются причинами неудовлетворительных показателей в работе организации. Второе - с анализом содержания и организации процесса управления персоналом по рассматриваемой в теме дипломного проекта проблеме, его влияния на результаты деятельности организации, разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом. Первое задание направлено на изучение, сбор и обработку информации для написания аналитической части дипломного проекта. С этой целью студент должен: 1. Изучить общие сведения об организации - базе практики, ее организационно-правовой форме и форме собственности (государственное, частное, муниципальное предприятие, акционерное общество, малое предприятие и т.п.), в том числе: · специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; · производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п.); · организационную структуру управления организацией; · уровень специализации и кооперирования предприятия; · общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка.
Провести подробный анализ результатов производственно-хозяйственной · объемы производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг; · затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг; · прибыль (доход) и рентабельность; · организационно-технический уровень производства, состав и возраст оборудования, технических средств управления; · численность работающих и их соотношения (по категориям), производительность труда, фонд оплаты труда · финансовые результаты (собственные и заемные средства, основные и оборотные средства и т.п.). Для пофакторного анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изменении рассматриваемых показателей (2-3 года). В соответствии с темой дипломного проекта студент совместно с руководителем дипломного проекта конкретизирует направления анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации - базы практики. Например,... более подробно могут быть проанализированы формы и системы оплаты труда работников, состояние нормирования труда, баланс рабочего времени и его потери, текучесть кадров и т.д. Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов: финансового отчета; отчета о финансовых результатах; бухгалтерского баланса; устава организации; штатного расписания; правил внутреннего распорядка; положений о подразделениях; должностных инструкций; положения по оплате труда; положения по премированию; положения о вознаграждении по итогам работы за год. На основе проведенного анализа необходимо обосновать, что причинами и факторами, оказывающими негативное влияние на показатели эффективности производства, являются именно те аспекты управления персоналом, которые подлежат разработке в дипломном проекте, и определить степень и направления этого влияния. Второе задание носит более индивидуальный характер для каждого студента, так как зависит непосредственно от темы дипломного проекта. Оно связано с изучением состояния системы управления персоналом организации - базы практики и ее отдельных подразделений в исследуемом аспекте, а также с разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом в выбранном направлении, оценкой экономической и социальной эффективности проектных предложений.
В зависимости от направления исследований дипломного проекта студент' должен проанализировать: процесс формирования и реализации кадровой политики организации; · состав подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации; · основные методы управления персоналом, используемые на разных уровнях управления персоналом (руководителями и кадровыми службами); · существующую систему найма, отбора и приема на работу новых сотрудников, использование различных источников привлечения персонала, взаимосвязь с внешними организациями (службами занятости, кадровыми, рекрутинговыми агентствами); · методы и программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, используемые в организации; · программы подготовки кадрового резерва и работы с ним; планы служебного роста работников организации · процесс управления деловой карьерой сотрудников; методы и процедуры деловой оценки и аттестации персонала; организацию адаптации кадров; · организацию подбора и расстановки кадров; · управление мотивацией и поведением работников в процессе трудовой деятельности; · управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе; · способы профилактики и устранения конфликтов в коллективе организации; · организацию труда руководителей, использования ими рабочего времени; · методы нормирования труда основных и вспомогательных рабочих; · взаимодействие организации с государственными и региональными службами занятости, рекрутинговыми агентствами и агентствами по найму для обеспечения покрытия потребности в персонале и занятости работников и др. При выполнении второго задания студентам рекомендуется: 1. Для анализа системы управления персоналом по рассматриваемой проблеме изучить: · общие функции управления персоналом (планирование, организацию, учет, контроль, регулирование); · подразделения службы управления персоналом (отдел кадров, отдел труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел социального развития, юридический отдел и др.), их конкретные функции в соответствии с темой дипломного проекта, используя для этого положения об отделах и службах, должностные инструкции; необходимо составить таблицы функционального разделения труда и функциональных взаимосвязей исследуемых отделов, рассчитать трудоемкость основных функций управления персоналом; · технологию управления персоналом с учетом состава и последовательности принятия решений, состав и последовательность выполнения важнейших функций по рассматриваемой проблеме путем построения оперограмм их выполнения; · количественный и качественный состав работников кадровых служб с помощью построения схемы оргструктуры управления организацией и изучения штатного расписания; · состав и формы документов, используемых службой управления персоналом для выполнения своих функций (планы и отчеты по труду и заработной плате, по численности работающих; баланс рабочего времени; планы переобучения и повышения квалификации; планы социального развития коллектива; коллективный договор, трудовой договор (контракт); положение об аттестации работников; схемы документооборота и др.); · состав технических средств, средств связи, периферийных устройств, комьютерной техники, используемых при выполнении функций управления персоналом; уровень механизации и автоматизации труда работников кадровых служб; организацию их рабочих мест, планировку помещений, условия труда, организацию его охраны и техники безопасности. · Вскрыть причины негативной ситуации по рассматриваемой проблеме, определить их место в производственной или управляющей системе. · Составить задание на организационное проектирование, где отразить цели совершенствования системы управления персоналом, сформулировать перечень проектных решений по рассматриваемой проблеме с их краткой характеристикой, указать предполагаемые затраты, факторы и источники экономической и социальной эффективности проектных предложений. При выполнении обоих заданий студент должен проявить умение: · разбираться в плановых и отчетных документах · разбираться в производственных и управленческих ситуациях; делать обоснованные выводы из анализируемых материалов; · выполнять технико-экономические расчеты, связанные с анализом деятельности организации и технико-экономическим обоснованием мероприятий по совершенствованию процессов управления персоналом. При сборе материалов для дипломного проекта студентам рекомендуется пользоваться Методическими указаниями к дипломному проектированию для студентов специальности "Управление персоналом". Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра социальной антропологии и психологии. Перед началом практики, руководствуясь темами дипломных проектов, кафедра: - распределяет студентов по базам практики в соответствии с заключенными договорами или индивидуальными письмами; - назначает руководителей практики от кафедры из числа штатных преподавателей кафедры. Распределение студентов по базам практики и назначение руководителей от кафедры оформляется приказом проректора университета по учебной работе не позднее, чем за 14 дней до начала практики. Ответственным лицом за организацию и руководство практикой на соответствующей базе является преподаватель кафедры - руководитель практики. Руководитель практики от кафедры ведет работу в тесном контакте с руководителем практики от организации - базы практики. Руководитель практики от организации назначается из числа высококвалифицированных специалистов. Руководитель практики от организации: знакомит студентов с объектом практики; осуществляет повседневное руководство и контроль хода практики; консультирует и помогает студентам в сборе необходимых материалов по теме дипломного проекта. Руководитель практики от кафедры до начала практики решает все организационные вопросы, связанные с ее прохождением. К ним относятся: распределение студентов по рабочим местам; составление календарного плана прохождения практики каждым студентом на соответствующих рабочих местах. Перед началом практики кафедра проводит организационное собрание со студентами, на котором разъясняет цели, задачи, содержание, программу и порядок прохождения практики. На организационном собрании каждому студенту выдается "Дневник студента по практике", в котором фиксируются: рабочий план прохождения практики; · содержание ежедневной текущей работы студента с указанием даты, места и времени ее выполнения; · экскурсии, беседы, лекции и другие мероприятия, проведенные студентом за время практики; · задание на выполнение научно-исследовательской работы по теме дипломного проекта. Выполнение студентом работ и заданий в соответствии с рабочим планом регулярно контролируется руководителем практики от организации, о чем он делает соответствующие отметки в рабочем плане., Преподаватель кафедры проводит со студентами консультации, контролирует соблюдение ими установленного порядка прохождения практики, оказывает им помощь в выполнении индивидуальных заданий. Контроль выполнения программы практики обеспечивается проверкой содержания собранных студентами материалов не реже одного раза в неделю. При прохождении практики студент обязан: · выполнять график прохождения практики и все задания, предусмотренные программой; · ежедневно вести "Дневник студента по практике" и предъявлять его руководителю - преподавателю кафедры для проверки по его требованию; · строго выполнять действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка; · соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; · выполнять задание по научно-исследовательской работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|