Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Санитарно-гигиенического обследования условий содержания животных в летний период




1. Название хозяйства и его адрес __________________________________

2. Название и расположение летнего лагеря (пастбища) ________________

вид животных, __________________________________________________________________наименование населенного пункта, удаленность от фермы, дорог, __________________________________________________________________водоисточника и др.

3. Размер участка, где размещен лагерь (пастбище) ____________________ 4.Сроки перевода животных в летние лагеря (пастбища) _________________

5. Наличие плана подготовки животных для перевода их в летние лагеря (пастбища)_______________________________________________________

 

есть, нет, создавалась ли комиссия

6. Система и способ содержания животных в летних лагерях (пастбищах) ________________________________________________________________

7. Размеры групп животных при пастбищно-лагерном содержании животных ______________________________________________________________

 

8. Состояние пастбищ ____________________________________________

травостой, загрязненность, пораженность __________________________________________________________________возбудителями инвазий, наличие кустарников, устройство загонов, __________________________________________________________________скотопрогонные тракты

9. Подготовка животных к лагерному (пастбищному) содержанию__________ __________________________________________________________________результаты диспансеризации скота

 

10. Состояние лагерных построек ___________________________________

ограждения, навесы, кормушки, наличие кустарников

11. Подвозка, хранение и режим скармливания зеленых, сочных, концентрированных кормов, организация подкормки в летних лагерях__________________________________________________________________________________________________________________________

12. Санитарно-гигиеническое состояние кормушек ____________________

тип, размеры,

 

фронт кормления, состояние и уход за кормушками

13. Состояние водопоя животных, характеристика водоисточника _______

тип __________________________________________________________________поения, наличие водопойного инвентаря, удаленность водоисточника от __________________________________________________________________лагеря, подход к источнику, качество воды

 

14. Способ навозоудаления и хранения навоза ________________________

15. Знакомство с организацией доения коров, первичной обработкой молока и его транспортировкой __________________________________________

16. Меры по защите животных от кровососущих насекомых и непогоды __________________________________________________________________

17. Регулярность зоотехнического и ветеринарного осмотра животных в летних лагерях (пастбищах) ________________________________________

общее состояние, состояние молочной железы, __________________________________________________________________биохимические исследования и т.д.

18. Анализ продуктивности животных, их сохранности и заболеваемость ________________________________________________________________

19. Заключение ___________________________________________________

указать выявленные недостатки и нарушения __________________________________________________________________гигиенических требований

20. Предложения ________________________________________________

указать, что необходимо сделать для улучшения перевода __________________________________________________________________и содержания животных в летних лагерях (пастбищах)

Обследование проводили: 1. Ф.И.О., должность, подпись

2. Ф.И.О., должность, подпись

3. Ф.И.О., должность, подпись

Дата обследования «____» ____________200_ г.

 

 

Оценка кормов и кормления животных в летний период

 

1. Технология заготовки кормов (сенажа, силоса, сена)

2. Правила взятия проб на исследования (сена, сенажа, силоса, травы на пастбище, концентратов, зернового корма)

3. Санитарно-гигиеническая оценка:

- сена (соломы) (цвет, запах, влажность, фаза уборки, однородность и ботанический состав, наличие механических примесей, ядовитых и вредных растений, пораженность грибами);

- зернового корма (цвет, запах, влажность, однородность наличия механических примесей семян ядовитых и вредных растений, кислотность, пораженность грибами);

- сочного корма (цвет, запах, консистенция, влажность, однородность, наличие механических примесей, рН, пораженность грибами).

4. Условия хранения зерновых, грубых, сочных кормов (использование хранилищ, их состояние, способ хранения, наличие условий, способствующих порчи корма).

5. Подготовка кормов к скармливанию (название объекта, производящего подготовку корма, вид и способ подготовки).

6. Соблюдение гигиенических правил кормления животных в хозяйстве (режим кормления и раздача кормов; последовательность скармливания; суточная дача и потребность; смена кормов, раздача и особенности кормления животных в разные периоды физиологического состояния и т.д.).

7. Оценка кормушек для разных производственно-возрастных и видовых групп животных и уход за ними.

8. Использование загонной пастьбы

- количество животных в стаде, в загоне

- количество загонов

- длительность использования 1 загона в днях

- удаленность от животноводческих помещений, скотопрогонные маршруты

9. Основные заболевания животных на почве нарушений зоогигиенических правил кормления или использования недоброкачественных кормов, встречаемые в хозяйстве.

 

 

Фармакология

Цель практики: отработать и закрепить основные навыки по фармакологии

Содержание практики:

Задание 1. Тема: Ветеринарная аптека.

1. Изучить функции и организацию работы ветеринарной аптеки (хозяйства и райветстанции).

2. Изложить план ветеринарной аптеки. Описать назначение и оснащение комнат и помещений аптеки (при их наличии): рецептурной, ассистентской, материальной, моечной, подвала.

3. Охарактеризовать обеспеченность ветаптеки медикаментами инструментами, ветеринарным оборудованием. Указать какая справочная литература имеется в аптеке.

4. Изложить соблюдение в аптеке правил хранения лекарственных веществ в зависимости от группы (ядовитые - «А» и сильнодействующие - «Б»), физико-химических свойств препаратов общего списка (устойчивые и требующие особых условий хранения)

Задание 2. Тема: Лекарственное сырьё растительного происхо­ждения.

1. Перечислить лекарственные растения, встречающиеся в зоне прохож­дения практики, и охарактеризовать некоторые из них (дать название на русском и латинском языках, какие части растения заготавливают, действующие начала, с какой целью и в виде каких лекарственных форм применяют).

2. Описать сбор, сушку, хранение лекарственного растительного сырья. Указать, какие растения и в каком количестве заготавливает хозяйство.

Задание 3. Тема: Применение фармакологических средств при оказании ветеринарной помощи больным животным.

1. Выписать в рецептах лекарственные средства, которые были применены на практике.

2. Описать приготовление лекарственных форм (растворы, мази, порошки, микстуры, настои, отвары и др.), примененных студентами на практике.

3. Дать фармакотерапевтическую характеристику некоторых применённых на практике лекарственных средств (форма выпуска, механизм действия, показания и противопоказания к применению).

 

Оперативная хирургия

Цель практики: Отработать и закрепить основные навыки, по технике безопасности при работе с животными, асептики и антисептики, общей и местной анестезии, введения лекарственных веществ, десмургии, кастрации самцов и самок.

Содержание практики:

Задание 1. Освоить подготовку инструментов, шовного и перевязочного материала, операционного поля, рук хирурга при проведении операций:

а) изучить свойства антисептиков применяемых в хозяйстве;

б) освоить методики операций проводимых в хозяйстве.

Задание 2. Закрепить технику безопасности при работе с животными и освоить методы их фиксации:

а) технику повала лошадей русским и белорусским способами;

б) технику повала крупного рогатого скота;

в) технику фиксации свиней, собак, кошек и птицы.

Задание 3. Закрепить полученные навыки по введению лекарственных веществ (подкожно, внутримышечно и внутривенно) и виды местного обезболивания (поверхностную, инфильтрационную, проводниковую и эпидуральную сакральную анастезии).

Задание 4. Изучить и описать применяемые средства для премедикации, обездвиживания и успокоения животных. Отработать технику наложения бинтовых повязок на копыто, венчик, свод межкопытной щели, рог, хвост, запястный и др. суставы.

Задание 5. Под руководством врача ветеринарной медицины закрепить технику кастрации самцов и самок различными способами и методами 2-3 видов ниже перечисленных животных.

а) хряков открытым и закрытым способами на лигатуру и на обрыв;

б) хряков при пахово-мошоночной грыже;

в) баранов и козлов;

г) кроликов, кобелей, котов;

д) жеребцов;

е) освоить методы торможения половой функции у свинок на откорме (клитеродектомия, перевязка 2-х последних пар сосков вымени);

ж) овладеть овариоэктомией свинок, сук, кошек.

По каждому заданию в дневнике сделать записи о выполнении с полным описанием методик.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...