Мельнично-Паленихинский карьер (МПК)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Геолого-маркшейдерское обеспечение буровзрывных работ Выбор и подготовка блоков к обриванию, взрыванию и отгрузке производится в контурах, утверждённых планом развития горных работ и, за исключением забоев, где это невозможно по горно-геологическим условиям, раздельно по чистым и приконтактным зонам магнезитовой залежи. Для выбора и подготовки блока необходимо: 1) составить проект на обуривание; 2) вынести в натуру граничный контур; 3) произвести съёмку скважин; 4) составить геолого-промышленный паспорт. 2.2.2 Подготовка блока к обуриванию Для проведения обуривания блока осуществляется подготовка площади (зачистка навалов, очистка площади от металла, выставляется контур бурения). После подготовки площади блока составляется проект на обуривание блока маркшейдером, геологом, начальником горного и бурового участка, затем утверждается главным инженером карьера. Данный проект содержит в себе следующие параметры бурения: 1) сетка бурения зависит от высоты уступа и от петрографической составляющей обуриваемого блока (магнезит, доломит, диабаз); 2) глубина скважины –7–14 м при высоте уступа – 6-12 м; 3) угол наклона скважины – 90°; 75°. После утверждения проекта, он выдаётся бригаде бурового станка на производство буровых работ. Обуривание блока Весь объём бурения взрывных скважин на Мельнично-Паленихинском карьере производится буровыми станками СБШ-250 МНА-32. TITON-600. DI-600. ROC L7 CR S. СБШ-250 МНА-32 – станок буровой шарошечный предназначен для бурения вертикальных и наклонных (15° и 30° к вертикали) взрывных скважин при добыче полезных ископаемых открытым способом и других буровых работ. Экскавация горной массы
Экскавация горной массы осуществляется горным производственным участком. Погрузка магнезитовой массы в забоях после взрыва производится экскаваторами ЭКГ-5АУ, Gaterpillar GAT 385 C FS, LIEBHERR R974C и допускается только при наличии: 1) выкопировки из геолого-промышленного паспорта на экскаваторе; 2) специальных аншлагов в забоях со сложным геологическим строением. Погрузка магнезита по маркам производится машинистами экскаваторов согласно выкопировки в соответствии со сменным заданием. Машинист экскаватора после погрузки горной массы в автосамосвалы подает водителю установленный звуковой сигнал (таблица 2) и передаёт водителю эту же информацию по рации. Таблица 2 Звуковые сигналы
Транспортировка горной массы на склады и отвалы Транспортировка горной массы осуществляется автосамосвалами: БелАЗ-7540А, БелАЗ-7547, БелАЗ-75471, IVECO TREKKER AD410T42H, SCANIA P400CB6X4EHZ, VOLVO A40E, VOLVO A40F. Перевозка горных масс в карьерах ГОП производится автотранспортом подрядных организаций: ООО «Уралгортранс», ООО «Сталь Ком», ООО «Авто-Гарант». Разгрузка магнезита и пустой породы производится согласно установленным звуковым сигналам, подаваемым машинистом экскаватора либо по переданной информации по рации при погрузке в автосамосвал. Разгрузка магнезита на склады производится в специально отведённые аншлагами места. Разгрузка пустой породы на отвалы осуществляется согласно схемы отвалообразования. Подача сырого магнезита на ДОФ Подача магнезитовой массы с пункта перегрузки на дробильно-обогатительные фабрики производится в соответствии с недельно-суточными графиками. Порядок отгрузки по маркам определяется диспетчером горно-обогатительного производства.
Подача сырого магнезита на дробильно-обогатительные фабрики производится со складов магнезита: Западного и Северного. Перевозка горной массы с перегрузочных пунктов и складов осуществляется электровозами EL-2, EL-3 и саморазгружающимися думпкарами 2ВС-35 производственного участка №4 железнодорожного цеха ОАО «Комбинат Магнезит». ДОФ Кусковой магнезит с карьера и шахты поступает на ДОФ крупностью до 1200 мм, с содержанием примеси пустой породы в установленных пределах соответственно маркам магнезита. Разгрузка магнезитовой массы производится в приёмные бункера раздельно по маркам. Из приёмных бункеров магнезит подаётся пластинчатым питателем для первичного дробления на щёковые дробилки СМД-117А, с размером приёмного отверстия 2100×1500 мм (участок крупного дробления). После первичного дробления магнезит фр. 350-0 мм. Подаётся на ленточный конвейер и поступает на конусные дробилки КСД-2200 для вторичного дробления (участок среднего дробления). После среднего дробления магнезит марок ММи, ММП фр. 150-0 поступает в корпус мелкого дробления, после чего магнезит фракция 40-0 мм подаётся в силосный склад или в грейферный склад. Из силосного склада конвейерами магнезит транспортируется в дозаторы ГПКД с последующей подачей в ЦОМП ООО «Группа Магнезит». Магнезитовая масса. Поступающая с карьера для обогащения в тяжёлых суспензиях не должна иметь массовую долю пустой породы более 15 %. Засорённость магнезита в каждом вагоне проверяется визуально рабочими приёмных устройств и выборочно контролёром ОТК. Сырьё загружается в приёмный бункер и пройдя две стадии дробления (крупного и среднего) ленточным конвеером направляется в корпус сортировки, где разделяется на фракции на наклонных двухситных вибрационных грохотах Гит-52. Фракция 8-0 мм подаётся в грейферный склад без обогащения для подачи в ЦМП-3, а также подаётся в бункера и далее на внешний склад или на склад щебня МПК, для подсыпки дорог и забойки скважин по магнезиту. Засоренный магнезит из бункерного склада с пластинчатых питателей по конвейерам подается в корпус обогащения на грохота МГр253, для отмывки от песка и шламов свежей технической водой. Обогащение магнезита производиться в тяжелой суспензии, состоящей из гранулированного ферросилиция, магнезита и воды.
Обогащают в конусном аппарате СТК – 3,5 и барабанном аппарате СТБ – 4. В аппаратах происходит разделение на магнезитовый концентрат и пустую породу. После обогащения суспензия отделяется от концентрата и пустой породы на грохотах путем дренирования и отмывки. Отмытые пески и шламы подаются в двухсперальный классификатор для обезвоживания. Пески подаются затем в хвосты и вывозятся в отвал. Слив самотеком подается в шламохранилище. Сырой доломит принимаемый из карьера на склад доломита ДОФ, затем проходит дробление на щековых дробилках СМД – 110 (фракция до 80 мм). Подача доломита в отгрузочные бункера производиться по фракциям. Доставка магнезита в технологические цеха ведется по воздушной канатной дороге. Принцип действия ВКД: на канат при помощи замка жестко закрепляется вагонетка, состоящая из кузова, коромысла и тележки. На коромысла, жестко крепиться тележка вагонетки, которая подвешивается на несущий канат и свободно перемещается по нему. При включении электродвигателя, тяговый канат перемешается и соответственно перемещаются вагонетки, закрепленные на нем. Загрузка вагонеток происходит автоматически, при помощи дозатора. В одну вагонетку входит полторы тонны магнезита. Разгрузка тоже автоматическая. Библиографический список 1. ЗАО «Магнезит»//Электронный ресурс/www.magnezit.ru/ 2. Все о геологии//Электронный ресурс/www.geo.web.ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|