Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мельнично-Паленихинский карьер (МПК)




Геолого-маркшейдерское обеспечение буровзрывных работ

Выбор и подготовка блоков к обриванию, взрыванию и отгрузке производится в контурах, утверждённых планом развития горных работ и, за исключением забоев, где это невозможно по горно-геологическим условиям, раздельно по чистым и приконтактным зонам магнезитовой залежи.

Для выбора и подготовки блока необходимо:

1) составить проект на обуривание;

2) вынести в натуру граничный контур;

3) произвести съёмку скважин;

4) составить геолого-промышленный паспорт.


2.2.2 Подготовка блока к обуриванию

Для проведения обуривания блока осуществляется подготовка площади (зачистка навалов, очистка площади от металла, выставляется контур бурения).

После подготовки площади блока составляется проект на обуривание блока маркшейдером, геологом, начальником горного и бурового участка, затем утверждается главным инженером карьера. Данный проект содержит в себе следующие параметры бурения:

1) сетка бурения зависит от высоты уступа и от петрографической составляющей обуриваемого блока (магнезит, доломит, диабаз);

2) глубина скважины –7–14 м при высоте уступа – 6-12 м;

3) угол наклона скважины – 90°; 75°.

После утверждения проекта, он выдаётся бригаде бурового станка на производство буровых работ.

Обуривание блока

Весь объём бурения взрывных скважин на Мельнично-Паленихинском карьере производится буровыми станками СБШ-250 МНА-32. TITON-600. DI-600. ROC L7 CR S.

СБШ-250 МНА-32 – станок буровой шарошечный предназначен для бурения вертикальных и наклонных (15° и 30° к вертикали) взрывных скважин при добыче полезных ископаемых открытым способом и других буровых работ.

Экскавация горной массы

Экскавация горной массы осуществляется горным производственным участком.

Погрузка магнезитовой массы в забоях после взрыва производится экскаваторами ЭКГ-5АУ, Gaterpillar GAT 385 C FS, LIEBHERR R974C и допускается только при наличии:

1) выкопировки из геолого-промышленного паспорта на экскаваторе;

2) специальных аншлагов в забоях со сложным геологическим строением.

Погрузка магнезита по маркам производится машинистами экскаваторов согласно выкопировки в соответствии со сменным заданием. Машинист экскаватора после погрузки горной массы в автосамосвалы подает водителю установленный звуковой сигнал (таблица 2) и передаёт водителю эту же информацию по рации.

Таблица 2 Звуковые сигналы

Марка магнезита Звуковой сигнал
Пустая порода Один короткий
ММШ Два длинных
ММИ Три длинных
ММП Четыре коротких
ММПс Пять коротких
ММПо Один короткий, один длинный

Транспортировка горной массы на склады и отвалы

Транспортировка горной массы осуществляется автосамосвалами: БелАЗ-7540А, БелАЗ-7547, БелАЗ-75471, IVECO TREKKER AD410T42H, SCANIA P400CB6X4EHZ, VOLVO A40E, VOLVO A40F. Перевозка горных масс в карьерах ГОП производится автотранспортом подрядных организаций: ООО «Уралгортранс», ООО «Сталь Ком», ООО «Авто-Гарант».

Разгрузка магнезита и пустой породы производится согласно установленным звуковым сигналам, подаваемым машинистом экскаватора либо по переданной информации по рации при погрузке в автосамосвал. Разгрузка магнезита на склады производится в специально отведённые аншлагами места. Разгрузка пустой породы на отвалы осуществляется согласно схемы отвалообразования.

Подача сырого магнезита на ДОФ

Подача магнезитовой массы с пункта перегрузки на дробильно-обогатительные фабрики производится в соответствии с недельно-суточными графиками. Порядок отгрузки по маркам определяется диспетчером горно-обогатительного производства.

Подача сырого магнезита на дробильно-обогатительные фабрики производится со складов магнезита: Западного и Северного.

Перевозка горной массы с перегрузочных пунктов и складов осуществляется электровозами EL-2, EL-3 и саморазгружающимися думпкарами 2ВС-35 производственного участка №4 железнодорожного цеха ОАО «Комбинат Магнезит».

ДОФ

Кусковой магнезит с карьера и шахты поступает на ДОФ крупностью до 1200 мм, с содержанием примеси пустой породы в установленных пределах соответственно маркам магнезита.

Разгрузка магнезитовой массы производится в приёмные бункера раздельно по маркам. Из приёмных бункеров магнезит подаётся пластинчатым питателем для первичного дробления на щёковые дробилки СМД-117А, с размером приёмного отверстия 2100×1500 мм (участок крупного дробления).

После первичного дробления магнезит фр. 350-0 мм. Подаётся на ленточный конвейер и поступает на конусные дробилки КСД-2200 для вторичного дробления (участок среднего дробления).

После среднего дробления магнезит марок ММи, ММП фр. 150-0 поступает в корпус мелкого дробления, после чего магнезит фракция 40-0 мм подаётся в силосный склад или в грейферный склад.

Из силосного склада конвейерами магнезит транспортируется в дозаторы ГПКД с последующей подачей в ЦОМП ООО «Группа Магнезит».

Магнезитовая масса. Поступающая с карьера для обогащения в тяжёлых суспензиях не должна иметь массовую долю пустой породы более 15 %. Засорённость магнезита в каждом вагоне проверяется визуально рабочими приёмных устройств и выборочно контролёром ОТК.

Сырьё загружается в приёмный бункер и пройдя две стадии дробления (крупного и среднего) ленточным конвеером направляется в корпус сортировки, где разделяется на фракции на наклонных двухситных вибрационных грохотах Гит-52.

Фракция 8-0 мм подаётся в грейферный склад без обогащения для подачи в ЦМП-3, а также подаётся в бункера и далее на внешний склад или на склад щебня МПК, для подсыпки дорог и забойки скважин по магнезиту.

Засоренный магнезит из бункерного склада с пластинчатых питателей по конвейерам подается в корпус обогащения на грохота МГр253, для отмывки от песка и шламов свежей технической водой.

Обогащение магнезита производиться в тяжелой суспензии, состоящей из гранулированного ферросилиция, магнезита и воды.

Обогащают в конусном аппарате СТК – 3,5 и барабанном аппарате СТБ – 4.

В аппаратах происходит разделение на магнезитовый концентрат и пустую породу.

После обогащения суспензия отделяется от концентрата и пустой породы на грохотах путем дренирования и отмывки.

Отмытые пески и шламы подаются в двухсперальный классификатор для обезвоживания. Пески подаются затем в хвосты и вывозятся в отвал. Слив самотеком подается в шламохранилище.

Сырой доломит принимаемый из карьера на склад доломита ДОФ, затем проходит дробление на щековых дробилках СМД – 110 (фракция до 80 мм).

Подача доломита в отгрузочные бункера производиться по фракциям.

Доставка магнезита в технологические цеха ведется по воздушной канатной дороге.

Принцип действия ВКД: на канат при помощи замка жестко закрепляется вагонетка, состоящая из кузова, коромысла и тележки.

На коромысла, жестко крепиться тележка вагонетки, которая подвешивается на несущий канат и свободно перемещается по нему. При включении электродвигателя, тяговый канат перемешается и соответственно перемещаются вагонетки, закрепленные на нем.

Загрузка вагонеток происходит автоматически, при помощи дозатора. В одну вагонетку входит полторы тонны магнезита.

Разгрузка тоже автоматическая.


Библиографический список

1. ЗАО «Магнезит»//Электронный ресурс/www.magnezit.ru/

2. Все о геологии//Электронный ресурс/www.geo.web.ru/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...