Общие положения проведения производственной практики в качестве Помощника врача стационара терапевтического профиля
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ЛЕТНЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ IV КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА КИРОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ
КИРОВ – 2015
УДК ББК 55.4 я73 П 88
Печатается по решению центрального методического совета и редакционно-издательского совета Кировской государственной медицинской академии, протокол № ____ от _________ 66 стр.
Правила прохождения летней производственной практики студентов IV курса лечебного факультета Кировской ГМА.: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Составители: д.м.н., проф. О. В. Соловьёв, к.м.н., доц. Е.Л. Онучина, асс. Ральникова У.А., к.м.н., асс. И. Ю. Гмызин. Киров, 2015; 66 стр.
В пособии представлено несколько разделов, изучаемых в 8-м семестре студентами лечебного факультета медицинского вуза: структура учебной истории болезни; содержание летней производственной практики в качестве помощника врача стационара (раздел терапия), проводимой в конце 8-го семестра; а также разобраны два наиболее часто встречающиеся заболевания суставов (остеоартроз; подагра), относящихся к основным разделам дисциплины (модуля) “Факультетская терапия”. Пособие предназначено для студентов медицинских вузов, обучающихся по специальности лечебное дело. Рецензент: заведующий кафедрой госпитальной терапии, д.м.н., профессор Немцов Б. Ф.
© Соловьёв О. В., Онучина Е. Л., Ральникова У.А., Гмызин И. Ю. © ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава Российской Федерации, 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие Производственная практика является обязательным разделом в структуре основной образовательной программы подготовки специалиста и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов и направленных на выработку профессиональных компетенций. Производственная практика “Помощник врача” является важнейшим видом внеаудиторной учебной деятельности и проводится в 8-м семестре после весенней экзаменационной сессии. Практика в качестве помощника врача завершает изучение дисциплины (модуля) “Факультетская терапия”, которая имеет целью помочь в овладении основными профессиональными навыками обследования и лечения больного, развитии клинического мышления, медицинской этики и деонтологии; а также подготовке врача-выпускника по специальности "Лечебное дело" для профессиональной деятельности в области медицины с целью охраны и укрепления здоровья населения, проведения диагностики, лечения и профилактики заболеваний. Общая продолжительность практики составляет 6 недель. В течение 10-14 дней студент проходит практику в специализированных отделениях в качестве помощника врача-хирурга, врача-акушера-гинеколога и врача-терапевта в областных, городских и районных ЛПУ Кировской области и регионов РФ. Большая часть учебного пособия посвящена изложению содержания летней производственной практики в качестве помощника врача-терапевта. Также в пособии приведен план написания учебной истории болезни, которая относится к одной из форм оценочных средств, проводимых по окончанию изучения дисциплины, как в конце 8-го семестра, так и по окончанию летней практики. В пособии разобраны два наиболее часто встречающиеся заболевания суставов (остеоартроз; подагра), относящихся к основным разделам дисциплины (модуля) “Факультетская терапия”. Методические указания Пособие предназначено для студентов медицинских вузов, обучающихся по специальности лечебное дело. Так представлено несколько разделов, изучаемых в 8-м семестре студентами лечебного факультета медицинского вуза: структура учебной истории болезни; содержание летней производственной практики в качестве помощника врача стационара (раздел терапия), проводимой в конце 8-го семестра; а также разобраны два наиболее часто встречающиеся заболевания суставов (остеоартроз; подагра), относящихся к основным разделам дисциплины (модуля) “Факультетская терапия”.
Цель учебного пособия: помощь в формировании знаний и умений, совершенствовании практических навыков на заключительном этапе изучения дисциплины (модуля) “Факультетская терапия”. Задачи учебного пособия: ознакомит студентов с основными разделами летней производственной практики в качестве помощника врача-терапевта стационара. Для этого приведён перечень необходимых профессиональных навыков, хронометраж и структура проведения практики, необходимые для написания темы УИРС, представлена структура клинической истории болезни. Даны рекомендации для заполнения отчётной документации. Изложены экзаменационные вопросы, клинические ситуационные задачи (с примерным разбором их решения), тестовые вопросы, список литературы и перечень рецептов, а также представлены критерии экзаменационной оценки. В конце каждого раздела учебного пособия представлены контрольные вопросы для подготовки к занятиям, тестовые задания и ситуационные задачи к занятиям, приведён пример решения ситуационной задачи, представлены списки фармакологических препаратов для написания рецептов по темам занятий. Летняя производственная практика в качестве помощника врача терапевтического профиля проводится по окончанию 8 семестра продолжительностью по 2 недели. В стационаре студент работает в качестве помощника врача-терапевта и участвует в ведении 5-6 больных, знакомится с организацией работы ЛПУ и ведением медицинской документации. Производственная практика в качестве помощника врача стационара терапевтического профиля является одним из важнейших и обязательных разделов в структуре образовательной подготовки специалиста, способствует углублению знаний клинической симптоматики и способствует формированию основных профессиональных компетенций врача-специалиста.
Список сокращений ВОЗ – Всемирная Организация Здравоохранения ГКС – глюкокортикостероидные средства ЖКТ – желудочно-кишечный тракт иАПФ – ингибитор ангиотензин-превращающего фермента КЭК – клинико-экспертная комиссия МСЭ – медико-социальная экспертиза НПВС – нестероидные противовоспалительные средства ОА – остеоартроз СОЭ – скорость оседания эритроцитов СРП – С-реактивный протеин УЗИ – ультразвуковое исследование УИРС – учебно-исследовательская работа студентов ФНС – функциональная недостаточность суставов ЦОГ-2 – циклооксигеназа – 2
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В КАЧЕСТВЕ ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТАЦИОНАРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Цель практики: овладение знаниями основных этапов работы врача в стационаре, а также формировании практических умений и навыков клинико-инструментальной диагностики, лечения, профилактики и основ реабилитации при заболеваниях терапевтического профиля. Задачами практики являются: 1. ознакомление с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пациентам терапевтическими заболеваниями; 2. закрепление знаний клинической диагностики, определения тяжести течения наиболее часто встречающихся болезней; 3. обучение выбору оптимальных методов клинического и лабораторно-инструментального обследования пациентов с патологией терапевтической направленности и составлению алгоритма дифференциальной диагностики; 4. обучение оказанию первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний; 5. обучение выбору оптимальных схем лечения наиболее часто встречающихся заболеваний; 6. обучение оформлению медицинской документации (медицинской карты стационарного или амбулаторного больного, листка нетрудоспособности, статистического талона и т.д.); 7. формирование навыков общения с пациентами, соблюдая принципы этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов; 8. формирование у студента навыков общения с коллективом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|