Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 6 недель
(216 часов).
Наименование
разделов, тем, выполнение обязанностей дублёров технических работников
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскурсии, состав выполнения работ
| Объем часов
| Уровень освое-
ния
|
|
|
|
|
Организационное занятие
| Содержание учебного материала
| |
|
| Вводный инструктаж по прохождению производственной практики
|
|
|
Введение
| Изучение работы предприятия
|
|
|
Тема 1.1
Изучение организации
| Содержание учебного материала
| |
|
| - Описание штатной структуры подразделения
- Изучение функциональных обязанностей сотрудников
- Виды деятельности сотрудников подразделений
|
|
|
| Виды работ
|
|
|
|
| · построить структурную схему предприятия / организации (структурного подразделения), указав взаимосвязи между подразделениями в соответствии с основными видами деятельности;
· дать краткую характеристику предприятия и его подразделений указать перечень задач, решаемых подразделением
Организационная структура предприятия / организации. Организационная структура базового подразделения. Круг решаемых задач. Используемое программное обеспечение. Функции и назначения подразделений предприятия / организации. Производственные связи между структурными подразделениями объекта практики. Техника безопасности и нормы охраны труда на объекте практики.
|
|
|
Раздел 1. Инфокоммуникационные системы и сети
|
Тема 1.2
Работа в локальных сетях и сети интернете
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
Архитектуры и аппаратные компоненты компьютерных сетей и систем. Виды сетей.
|
|
|
Типы архитектур. Топология, методы доступа и их характеристики.
|
Основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности в распространенных протоколах TCP/IP, IPX/SPX, IPsek.
|
Взаимодействие с прикладными протоколами. Предоставление сетевых услуг пользовательским программам.
|
Принципы построения серверной части ПО. Применение инструментальных средств, создание приложений.
|
Подключение и настройка локальной сети. Настройка протокола TCP/IP в ОС. Работа с диагностическими утилитами.
|
Виды работ
|
|
|
| В отчёте отразить тип локальной сети организации, принципы взаимодействия, настройка протоколов. С помощью диагностических утилит, провести диагностику сети организации. Проанализировать результаты и вывести рекомендации по усовершенствованию сети.
|
|
|
Раздел 2. Разработка и эксплуатация баз данных
|
Тема 2.1.
Проектирование БД (работа над индивидуальным заданием)
| | Содержание учебного материала
Основные принципы проектирования БД
Построение ERдиаграмм
Структура данных
Общий подход к организации представления таблиц и индексов
|
|
|
Виды работ
|
|
|
| · определить информационное обеспечение поставленной задач
· разработать постановку задачи последовательность этапов решения задачи;
· определить функции БД, программы;
· определить наиболее эффективный математический метод решения поставленной задачи;
· разработать состав входной, выходной и нормативно-справочной системы;
· спроектировать структуру БД, произвести нормализацию;
· определить необходимые требования к техническим и программным средствам;
|
|
|
Тема 2.2.
Создание БД и организация связей между сущностями.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Инструментальные средства создания и заполнения БД.
Модификация СУБД
|
|
|
Виды работ
|
|
|
| · выбрать метод, среду разработки БД, программного продукта;
· разработать алгоритм решения задачи (общий и детальный);
· разработать БД по составленному алгоритму;
· использовать стандартные методы защиты объектов базы данных;
· осуществлять тестирование и отладку БД;
· разрабатывать руководства пользователю (оператору) и программисту (системному программисту/ администратору).
|
|
|
Тема 2.3
Разработка приложения по обработке БД
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Разработка серверной части БД с помощью СУБД
Разработка прикладных программ для работы с удаленной базой данных.
|
|
|
Виды работ
|
|
|
| Создание триггеров в БД
Сортировка и поиск данных
Работа с транзакциями
|
|
|
Тема 2.4
Построение SQL запросов разной сложности
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Разработка серверной части БД с помощью СУБД
Разработка прикладных программ для работы с удаленной базой данных.
|
|
|
Виды работ
|
|
|
| Построение запросов к БД на языке SQL (различных типов).
Создание хранимых процедур
Сортировка и поиск данных с помощью выборок
Создание триггеров
|
|
|
Раздел 3. Администрирование баз данных и защита информации в базах
|
Тема 3.1
Управление доступом к данным, распределение привилегий, защита данных
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Определения привилегия в БД
Управление доступом к данным
Способы контроля доступа к данным
Управление обработкой
|
|
|
Виды работ
Описание и создание хранимых процедур и триггеров
Обеспечение достоверности информации
|
|
|
Тема 3.2
Разработка клиентской и серверной части БД
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Основные проблемы и способы защиты данных
Технологические методы защиты
Методы организации целостности
Основные методы и способы защиты
|
|
|
Виды работ
|
|
|
| В отчете описать виды работ: Предоставление привилегий пользователю.
Правила организации каскадного удаления. Резервное копирование и восстановление БД.
|
|
|
Раздел 4. Оформление отчётных документов по практике
|
Тема 4.1
Требования к оформлению отчёта по практике
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Смотри пункт - 3.
|
|
|
Виды работ
|
|
|
| Смотри приложение – 1.
|
|
|
| всего
|
|
|
| | | | | | | |
Форма индивидуального задания студенту представлена в приложении 5 к рабочей программе производственной практики.
Индивидуальные задания выдаются преподавателем перед выходом на практику.
Аннотация состоит из 1 страницы текста. В нее включаются краткие сведения о проведенной работе, которые должны характеризовать содержание производственной практики:
– название и версия, используемой ОС.
– название, фирма-разработчик и версия используемой системы программирования.
Кроме того, могут быть включены другие краткие данные, поясняющие проект.
– обоснование необходимости автоматизированного решения задачи, применения средств вычислительной техники, цель и задачи проекта;
– наименование, краткая характеристика области применения информационной системы и базы данных;
– наименование, краткая характеристика предметной области, для которой предполагается использование продукта, БД, пользователи БД.
Введение может содержать 1 лист текста.