Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы




1. 1 Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Приципы, технологии, протоколы. –СПб.:Питер, 2005

2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Основы сетей передачи данных: Курс лекций.-Университет информационных технологий – ИНСТИТУТ.РУ,2005

3. Мартин Грубер. Введние в SQL, БХВ-Петербург, 2006.

4. Касперский К. Записки исследователя компьютерных вирусов. — СПб.:Питер, 2005.

5. Дейт К. Дж. Мир InterBase. Архитектура, администрирование и разработка приложений баз данных в InterBase. 3-изд — СПб.: БХВ-Петербург, 2006.

 

Дополнительные источники:

 

1. Попов И.И., Максимов Н.В. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.-М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.

2. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных, 7 – е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.

3. Агальцов В.П. Базы данных: Учебное пособие. М.: Мир, 2002.

4. Барбара Гутман, Роберт Бэгвилл. Политика безопасности при работе в Интернете — техническое руководство: Учебное пособие.–СПб.:Питер, 2005.

 

Отечественные журналы:

«Вестник компьютерных и информационных технологий»

«Полезные утилиты для разработчиков программного обеспечения»

«Программные продукты и системы»

5. Интернет ресурсы: UNTUIT.RU.

 

Защита отчётов по практике

По итогам практики проводится защита отчётов практики. Для доступа студента к защите в установленные сроки студент предоставляет, все необходимые документы: характеристику, аттестационный лист, дневник и отчёт по практике оформленные по выше описанным требованиям.

Руководитель практики от техникума на основании анализа представленных документов принимает решение о допуске или отказе в допуске студента к защите. Своё решение излагается в рецензии на отчёт о прохождении практики.

Процедура защиты состоит из доклада студента о проделанной работе в период практики до 5 минут (и ответов на вопросы).

Критериями оценки результатов практики являются:

· Мнение руководителя практики от организации об уровне подготовленности студента, которое изложено в характеристике.

· Степень выполнения программы практики.

· Содержание и качество представленного студентом отчёта.

· Уровень знаний, показанный при защите отчёта.

Защита практики оценивается дифференцированной оценкой и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие без уважительных причин требования программы производственной практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность.

 

Приложение 1 к рабочей программе

Производственной практики

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«павловский аграрный техникум»

 

 

Дневник-отчет

о прохождении производственной практики

по ПМ 02. «Разработка и администрирование баз данных»

студента ______ курса __________ группы

специальности ________________________________________________________

(Наименование специальности)

____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

ТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

 

______________________________________________________________________

Место прохождения практики

___________________________

За период с ________________

по________________

Руководитель практики от организации

____________________________________

(Ф.И.О., должность)

Проверил:

____________________________________

(Ф.И.О., преподавателя)

Оценка ______________________________

«______» ___________ 20 ___ г.

 

Павловск 2014г.

 

Продолжение 2 к рабочей программе

Производственной практики

 

Таблица 1

 

 

Лист ежедневной работы студента

 

№п.п. Число месяц Перечень и описание выполненных работ Подпись руководителя
      В разделе описывается вся практическая работа студента в данный день практики.  

 

Всего за период практики с «______» 20 г.__ по «________»__________ 20 г.

отработано______________ часов

Руководитель практики _____________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

М.П. «………» 20…… г.

 

 

 

Продолжение 3 к рабочей программе

Производственной практики

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

На обучающегося (щейся) КГБПОУ «ПАТ» ______________________________________

(Ф.И.О.)

Группы _________ Специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах»

 

Проходившего (шей) практику с ___________ 20___ г. по __________ 20 ___ г.

по ПМ 02 «Разработка администрирование баз данных»

на базе: _________________________________________________________________________

 

вид практики – Производственная по профилю специальности

 

Администрация предприятия (организации) удостоверяет следующие сведения о студенте:

Во время практики работал в качестве _______________________________________________

Приобрел (а) практический опыт:____________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Освоил (а) профессиональные компетенции: _________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Освоил (а)общие компетенции ______________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Выводы, рекомендации: ________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Практику прошел (прошла) с оценкой ___________________________________________

 

М.П. Руководитель практики от организации: __________________

(Ф.И.О., должность)

 

Оценки: Руководитель практики от КГБПОУ

  1. Практическая работа – «ПАТ»: ____________________
  2. Документация (ведение дневника) –
  3. Аттестация (дифференцированный зачет) -

 

 

Продолжение 4 к рабочей программе

Производственной практики

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Ф.И.О.____________________________________

Обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности ___________________________

__________________________________________________________________________

 

Прошел (а) производственную практику по ПМ 02. «Разработка и администрирование баз данных»

в объеме 216 часов в период с _______20___г. по _______20 ___ г.

 

В _________________________________________________________________________

(название предприятия (организации))

Виды и качество выполненных работ
Виды и объем работ Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями предприятия (организации), в которой проходил(а) практику (зачет/незачет)
Проектирование баз данных  
Формирование и настройка схемы базы данных  
Создание объектов баз данных в современных СУБД и управление доступом к этим объектам  
Работа с объектами базы данных в конкретной СУБД  
Использование средств заполнения базы данных  
Использование стандартных методов защиты объектов базы данных  
Применение нестандартных методов и средств для защиты объектов базы данных.  
Разработка прикладной программы с использованием языка SQL  
Создание хранимых процедур и триггеров на базах данных  
Аттестация по производственной практике  
Процент результативности (количество зачетов), % Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
От 30 до 100 Зачет
От 0-29 незачет
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики Отмечена положительная динамика в формировании профессиональных компетенций:  
ПК 2 Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.
ПК 3 Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
     

 

Дата «_______» ____________ 2014г.

Подпись руководителя практики ____________________________ (Ф.И.О.должность)

 

Продолжение 5 к рабочей программе

Производственной практики

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

 

Вариант1.

База данных хроники восхождений в альпинистском клубе.

В базе данных должны записываться даты начала и завершения каждого восхождения, имена и адреса участвовавших в нем альпинистов, название и высота горы, страна и район, где эта гора расположена. Дайте выразительные имена таблицам и полям, в которые могла бы заноситься указанная информация.

Создать базу, в которой можно было бы выполнить следующие действия:

1) для каждой горы показать список групп, осуществлявших восхождение, в хронологическом порядке;

2) предоставить возможность добавления новой вершины, с указанием названия вершины, высоты и страны местоположения;

3) предоставить возможность изменения данных о вершине, если на нее не было восхождения;

4) показать список альпинистов, осуществлявших восхождение в указанный интервал дат;

5) предоставить возможность добавления нового альпиниста в состав указанной группы;

6) показать информацию о количестве восхождений каждого альпиниста на каждую гору;

7) показать список восхождений (групп), которые осуществлялись в указанный пользователем период времени;

8) предоставить возможность добавления новой группы, указав ее название, вершину, время начала восхождения;

9) предоставить информацию о том, сколько альпинистов побывали на каждой горе.

 

Предусмотреть разработку триггеров, обеспечивающих каскадные изменения в связанных таблицах

 

Вариант 2.

База данных «Частной клиники».

Базу данных использует для работы коллектив врачей. В таблицы должны быть занесены имя, пол, дата рождения и домашний адрес каждого их пациента. Всякий раз, когда врач осматривает больного, явившегося к нему на прием, или сам приходит к нему на дом, он записывает дату и место, где проводится осмотр, симптомы, диагноз и предписания больному, проставляет имя пациента, а также свое имя. Если врач прописывает больному какое-либо лекарство, в таблицу заносится название лекарства, способ его приема, словесное описание предполагаемого действия и возможных побочных эффектов.

Создать Базу данных, в которой можно произвести поиск:

1) по заданной дате определить количество вызовов в этот день;

2) позволяют определить количество больных, заболевших данной болезнью;

3) по заданному лекарству определить его побочный эффект порядке;

4) предоставить возможность добавления нового лекарства с описанием его свойств в БД.

 

Предусмотреть разработку триггеров, обеспечивающих каскадные изменения в связанных таблицах.

 

Вариант 3.

База данных фирмы, проводящей аукционы.

Фирма занимается продажей с аукциона антикварных изделий и произведений искусства. Владельцы вещей, выставляемых на проводимых фирмой аукционах, юридически являются продавцами. Лица, приобретающие эти вещи, именуются покупателями. Получив от продавцов партию предметов, фирма решает, на котором из аукционов выгоднее представить конкретный предмет. Перед проведением очередного аукциона каждой из выставляемых на нем вещей присваивается отдельный номер лота, играющий туже роль, что и введенный ранее шифр товара. Две вещи, продаваемые на различных аукционах, могут иметь одинаковые номера лотов.

В книгах фирмы делается запись о каждом аукционе. Там отмечаются дата, место и время его проведения, а также специфика (например, выставляются картины, написанные маслом и не ранее 1900 г.). Заносятся также сведения о каждом продаваемом предмете: аукцион, на который он заявлен, номер лота, продавец, отправная цена и краткое словесное описание. Продавцу разрешается выставлять любое количество вещей, а покупатель имеет право приобретать любое количество вещей. Одно и то же лицо или фирма может выступать и как продавец, и как покупатель. После аукциона служащие фирмы, проводящей аукционы, записывают фактическую цену, уплаченную за проданный предмет, и фиксируют данные покупателя.

Создать базу данных, (имеющую Web – интерфейс) позволяющую осуществить следующие операции:

1) для указанного интервала дат вывести список аукционов с указанием наименования, даты и места проведения;

2) добавить на указанный пользователем аукцион на продажу предмет искусства с указанием начальной цены;

3) вывести список аукционов, с указанием суммарного дохода от продажи) для указанного интервала дат, вывести список предметов, которые были проданы на аукционах в этот период времени;

5) предоставить возможность добавления факта продажи на указанном аукционе заданного предмета;

6) для указанного интервала дат вывести список продавцов с указанием общей суммы, полученной от продажи предметов в этот промежуток времени;

7) вывести список покупателей, которые сделали приобретения в указанный интервал дат;

8) предоставить возможность добавления записи о проводимом аукционе (место, время);

9) для указанного места, вывести список аукционов;

10) вывести список покупателей с указанием количества приобретенных предметов в указанный период времени.

 

Предусмотреть разработку триггеров, обеспечивающих каскадные изменения в связанных таблицах.

 

Вариант 4.

База данных библиотеки. Разработать информационную систему обслуживания библиотеки, которая содержит следующую информацию: названия книг, ФИО авторов, наименования издательств, год издания, количество страниц, количество иллюстраций, стоимость, название филиала библиотеки или книгохранилища, в которых находится книга, количество имеющихся в библиотеке экземпляров конкретной книги, количество студентов, которым выдавалась конкретная книга, названия специальностей, в учебном процессе которых используется указанная книга. Необходимо создать базу данных, которая позволяет:

1) для указанного филиала посчитать количество экземпляров указанной книги, находящихся в нем;

2) для указанной книги посчитать количество специальностей, на которых она, и вывести названия этих специальностей;

3) предоставить возможность добавления и изменения информации о книгах в библиотеке;

4) предоставить возможность добавления и изменения информации о филиалах;

5) предусмотреть разработку триггеров, срабатывающих на пользовательские исключительные ситуации;

Предусмотреть разработку триггеров, обеспечивающих каскадные изменения в связанных таблицах.

 

 

Вариант 5.

База данных по учету успеваемости студентов.

База данных должна содержать данные о контингенте студентов (фамилия, имя, отчество, год поступления, форма обучения (дневная/вечерняя/заочная), номер или название группы); об учебном плане (название специальности, дисциплина, семестр, количество отводимых на дисциплину часов, форма отчетности (экзамен/зачет)); о журнале успеваемости студентов (год/семестр, студент, дисциплина, оценка). Разработать пакет, состоящий из процедур и функций, позволяющий:

1) для указанной формы обучения посчитать количество студентов этой формы обучения;

2) для указанной дисциплины получить количество часов и формы отчетности по этой дисциплине;

3) предоставить возможность добавления и изменения информации о студентах, об учебных планах, о журнале успеваемости при этом предусмотреть курсоры, срабатывающие на некоторые пользовательские исключительные ситуации;

4) предоставить возможность добавления и изменения информации о журнале успеваемости.

 

Предусмотреть разработку триггеров, обеспечивающих каскадные изменения в связанных таблицах.

 

Вариант 6.

База данных для обслуживания работы конференции.

База данных должна содержать справочник персоналий участников конференции (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, научное направление, место работы, кафедра (отдел), должность, страна, город, почтовый индекс, адрес, рабочий телефон, домашний телефон, e-mail), и информацию, связанную с участием в конференции (докладчик или участник, дата рассылки 1-го приглашения, дата поступления заявки, тема доклада, отметка о поступлении тезисов, дата рассылки 2-го приглашения, дата поступления оргвзноса, размер поступившего оргвзноса, дата приезда, дата отъезда, потребность в гостинице). Помимо SQL запросов для создания таблиц базы данных, Базу данных, позволяющую:

1) для указанной даты 1-ой рассылки вывести список приглашенных и посчитать их количество;

2) предоставить возможность добавления приглашенных на конференцию с указанием оргвзноса и даты его уплаты;

3) вывести список приглашенных, с указанием даты об уплате оргвзноса;

4) для указанной интервала дат, вывести список участников, уплативших оргвзнос в этом диапазоне;

5) для указанного города вывести название тезисов докладов, поступивших из этого города;

6) для указанного города, вывести список нуждающихся в гостинице.

Предусмотреть разработку триггеров, обеспечивающих каскадные изменения в связанных таблицах.

 

Вариант 7.

База данных для обслуживания склада.

База данных должна обеспечить автоматизацию складского учета. В ней должны содержаться следующие данные:

1) информация о единицах хранения номер ордера, дата, код поставщика, балансный счет, код сопроводительного документа по справочнику документов, номер сопроводительного документа, код материала по справочнику материалов, счет материала, код единицы измерения, количество пришедшего материала, цена единицы измерения);

2) информация о хранящихся на складе материалах (справочник материалов код класса материала, код группы материала, наименование материала);

• информация о единицах измерения конкретных видов материалов код материала, единица измерения (метры, килограммы, литры и т.д.);

• информация о поставщиках материалов код поставщика, его наименование, ИНН, юридический адрес (индекс, город, улица, дом), адрес банка (индекс, город, улица, дом), номер банковского счета.

Помимо SQL запросов для создания таблиц базы данных, разработать отчеты, состоящие из процедур и функций, позволяющий:

1) посчитать количество поставщиков данного материала;

2) предоставить возможность добавления единицы хранения с указанием всех реквизитов;

3) вывести список поставщиков с указанием всех реквизитов данного материала на склад;

4) для указанного адреса банка посчитать количество поставщиков склада, пользующихся услугами этого банка.

Предусмотреть разработку триггеров, обеспечивающих каскадные изменения в связанных таблицах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...