Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап урока: открытие нового знания и формулирование вывода




Деятельность учителя Деятельность учащихся Применяемые учебные действия
– Как вы думаете, что такое ресурсы? – Найдите определение в словаре.     – Запишите в тетрадь. – Откройте схему «Обмен вещами и услугами» (с. 151). Какие элементы экономической сферы представлены на схеме? На доске фиксируется: h ZVCGVKjN8NloMAoBVkvB/KF3s2Y+y6VBS+K1FZ5QIpw8djN6oVgAqzhhk53tiJBgIxd644yAbkmO fbaaM4wkh+vkrS09qXxGqBwI76ytvN6f9c8mp5PTpJcMjie9pF8UvRfTPOkdT+OTUTEs8ryIP3jy cZJWgjGuPP+91OPk76S0u3RbkR7EfmhU9BQ9dBTI7t+BdBi9n/ZWNzPN1lfGV+dVAOoOzrub6K/P 433w+vW/GP8EAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQDC08rz3gAAAAgBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYu eG1sTI/BbsIwEETvlfgHayv1VpwiFCCNg9qiqrkUCagQRxNvY4t4HcUGQr++Rj3Q486MZt/k8942 7ISdN44EPA0TYEiVU4ZqAV+b98cpMB8kKdk4QgEX9DAvBne5zJQ70wpP61CzWEI+kwJ0CG3Gua80 WumHrkWK3rfrrAzx7GquOnmO5bbhoyRJuZWG4gctW3zTWB3WRysgLHYXnW6r15lZbj4+U/NTluVC iIf7/uUZWMA+3MJwxY/oUESmvTuS8qwRMJ3MYjLqowmwqz9Ox8D2fwIvcv5/QPELAAD//wMAUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVz XS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMv LnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEACFMJSmICAAB3BAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uy b0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAwtPK894AAAAIAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAMcFAAAAAA== "> Ресурсы Производство Распределение Потребление – Какие ресурсы задействованы в производстве продукта? На доске: Дополняется схема Ресурсы Природные Трудовые Денежные Информационные   – Какие природные ресурсы покупает предприятие?   – Как вы думаете, у этих ресурсов есть хозяева? – Для него они являются не ресурсами, а продукцией его производства. Водными запасами распоряжается государство. – Как вы думаете, природные ресурсы безграничны? – Есть такие природные ресурсы, которые выращивает человек, например, пшеницу, кур, коров. Лес человек тоже стал восстанавливать после вырубки, но он растёт не менее 50 лет. А например, газ, нефть, уголь – это ресурсы, которые не восстанавливаются, поэтому их нельзя тратить бездумно. – Что такое трудовые ресурсы? – Для чего необходимы денежные ресурсы? Если ребята затрудняются, можно им помочь с пояснениями. – Что включают в себя информационные ресурсы? – Предприятие должно постоянно получать информацию о том, какой продукт пользуется большим спросом, по какой цене покупатели стали бы его приобретать. Поэтому предприятию необходимы специалисты, умеющие собирать и обрабатывать информацию. – Как вы думаете, может ли хозяин предприятия купить столько ресурсов, сколько захочет?   – Поставьте себя на место хозяина предприятия. У вас ограниченное количество денежных ресурсов. Как бы вы ими распорядились, чтобы произвести товар и получить прибыль?   – Как бы вы теперь ответили на проблемный вопрос урока: «Как выбрать, на что потратить ресурсы семьи?» Высказывают свои предположения. – «Ресурсы– это необходимые средства, которые после преобразования могут дать требуемый результат». Записывают понятие. –Ресурсы, производство, распределение, потребление. Записывают в тетрадь. – В производстве продукта задействованы природные, трудовые, денежные, информационные ресурсы.     Записывают в тетрадь.   – Оно покупает пшеницу, мясо и воду. А ещё использует энергию солнца. – Да, коров и пшеницу выращивает фермер.   Высказывают свои версии. – Трудовые ресурсы – это, например, рабочие, которые работают на предприятии. – Для того чтобы открыть предприятие, надо построить здание, купить станки и т.д., для этого нужны деньги. – Знания, без которых невозможно организовать производство.     – Нет, он купит столько, сколько позволят его денежные ресурсы.     Высказывают свои варианты.     – Исходя из того, что ресурсы семьи, как и общества в целом, ограничены, их распределение должно начинаться с самых важных потребностей. Нет необходимости тратить средства на сиюминутные желания.     Умение преобразовывать символическую информацию в устную речь. Формулирование вывода.  
– Прочитайте второй пункт параграфа «Что и где мы покупаем?» и составьте определения выделенных понятий. Сравните их с определениями, данными в словаре, и запишите в тетрадь понравившийся вам вариант.   – Вернитесь к схеме «Обмен вещами и услугами». Расскажите, как продукт меняет собственников, пока удовлетворит потребности человека. (Рабочая тетрадь, задание № 3, с. 84.)     – Что необходимо знать и уметь грамотному потребителю?   – Посмотрите на схему и скажите, откуда мы узнаём о новых товарах? – Что такое реклама?   – Запишите в тетрадь. – Назовите положительные свойства рекламы.   – Назовите возможные отрицательные свойства рекламы.   – Как вы считаете, можно ли полностью доверять рекламе? (Рабочая тетрадь, задание № 4, с. 84.)   Работают в группах. – Собственность– это отношения людей по поводу какого-то объекта (вещи, продукта, земли и т.п.), предполагающие право человека владеть, пользоваться, распоряжаться этим объектом. Товар– это продукт, произведённый для продажи. Торговля– это система организованного обмена. Она объединяет производителей и потребителей. Обмен – это процесс взаимовыгодной передачи и приобретения каких-либо благ (товаров или услуг). Услуга – это действие, являющееся невещественным неосязаемым товаром, который потребляется сразу в момент производства. – Вначале пшеница и корова были собственностью фермера. Затем хозяин предприятия купил их у фермера и изготовил продукт, который стал его собственностью. Потом хозяин магазина закупил этот продукт у предприятия, и он (этот продукт) будет его собственностью до тех пор, пока его не купил покупатель. – Он должен знать, для удовлетворения каких потребностей ему нужен товар. Для того чтобы покупка оказалась удачной, необходимо уметь выбирать товар по качеству и стоимости и в соответствии со своими возможностями. – Часто о новинках мы узнаём из рекламы. – Реклама – это информация о товаре или услуге (текстом, картинкой и т.п.), предназначенная для привлечения покупателей и содержащая, как правило, описание продукта, название производителя, контакты для приобретения продукции и т.п. Записывают понятие. – Реклама даёт информацию, помогающую выбрать нужный товар. – Реклама может обманывать или умалчивать о недостатках товара. Красивой рекламой человека побуждают покупать товары, без которых он мог бы обойтись. – Нет, надо критически оценивать рекламу и помнить, что заказчиками являются производители, для которых главная цель – продать свой товар. Поэтому надо делать выбор, исходя, прежде всего, из соображений необходимости данного товара. Умение систематизировать обществоведческую информацию.     Умение устанавливать причинно-следственные связи.     Умение добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...