ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Отчет Студентки Архангельского педагогического колледжа Специальность 050144 «Дошкольное образование» Звездиной Алёны Павловны. ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Сроки практики: с 18.01.2016г. по 29.02.2016г. Место прохождения практики: МБДОУ № 79 «Мальчиш - Кибальчиш», г. Северодвинск, Архангельской обл., Бульвар Строителей 15. Отчет о результатах практики, освоении профессиональных компетенций. ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. В ходе прохождения практики я планировала и разрабатывала занятия, определял их цели и задачи. Подготавливала конспекты, готовила наглядный и раздаточный материал, оформление. При подготовке я учитывала необходимость здоровье сберегающих компонентов: безопасность, освещение, чередование занятия физкультурными паузами. В работе мне помогали воспитатель наставник и методист. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. Мне кажется, что я неплохо справилась с проведением различных видов занятий с детьми. Мною были проведены занятия в старшей группе: 1. По ознакомлению с окружающим миром в старшей группе – Тема: «Царство воды.» Задачи:Закрепить знания о свойствах воды и её значение в жизни человека.Познакомить с круговоротом воды в природе.Расширить знания об агрегатных состояниях воды,развивать навыки поведения опытов,социальные навыки:договариваться,учитывать мнение партнёра,отстаивать собственное мнение. активизировать и обогащать словарный запас.Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Познавательное развитие – Тема: «Мебель».Задачи:Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей,обогощающее слово «мебель»;активизировать глаголы и прилагательныев речи детей.Граматические:Учить образовывать существительные с уменишительно- ласкательными суффиксами;формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа;прилагательные от существительных по признаку назначения,по материалу из которого изготовлена мебель.Связная речь:совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.
3. Интегрированное занятие по развитию звуковой культуры речи –Тема: «Звуки (с),(ш).» Задачи:Учить детей отчетливо произносить звуки (с),(ш) в словах и фразах,определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определённом звуком.Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса,совершенствовать речевое дыхание и дикцию.Воспитывать внимание,активность. 4. Занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема:»Путешествие по сказке» Задачи: - Развивать речь,включая в активныйсловарь термины(слева,справа,меньше,больше). - Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. - Повторить состав числа 5. - формировать навыки порядкового счета; -Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах. - Закрепить знания о днях недели,временах года,месяцах; _-Развивать сообразительность,внимание,память и логическое мышление,воспитывать интерес к матиматике,желание занитматься.
Я смогла привлечь внимание детей и заинтересовывать их на всем протяжения занятия,но трудно было контролировать дисциплину. Дети принимали активное участие в беседах, задавали и отвечали на вопросы, играли в дидактические и подвижные игры. Дети были заинтересованы и активны. Занятия я проводила с детьми старшей группы, поэтому во время занятий всегда было много вопросов с их стороны, с ними было интересно общаться и играть.
Так же я проводила занятия с детьми младшей группы. 1. Интегрированного занятие. Тема: «Знакомство с фигурами» Задачи: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы; повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх. 2. Занятие по математике в младшей группе «В деревне у бабушки». Задачи: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма); активизировать словарь (один, много, мало, ни одного); развивать мелкую моторику рук. 3. Прогулка в младшей группе «Наблюдаем за солнышком». Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей о весне; развивать познавательный интерес, мышление; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; активизировать словарь детей, развивать связную речь. Малышей труднее заинтересовать, поэтому занятия носили, более игровую форму, чем занятия со старшими детьми. Во время занятий мною проводились различные дидактические игры. 1. по словарной работе: «Чего не стало?», «Волшебная коробочка», «Один-много», «Солнышко и тучка» и др. – для детей младшего возраста. «Угадай по описанию», «Угадай чего не стало», «Ассоциации», «Кто больше увидит» - для детей старшего возраста. 2. Игры – диалоги: «Вопросы-ответы» 3. Дидактических игры по математическому развитию: «Найди предмет», «Подбери фигуру», «Спрячем и найдем» - для младшей группы. «Выложи орнамент», «Считай – не ошибись», «Чудесный мешочек» -для старшей группы. Так же, совместно с воспитателем старшей группы, было подготовлено и проведено математическое развлечение «Царица наук Математика.» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Развивать логическое мышление: умение классифицировать по двум-трем свойствам, умение составлять узор в определенной последовательности, умение делать зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур, умение сравнивать, читать знаки символы, декодировать информацию, пользоваться алгоритмом, умение рассуждать, доказывать, излагать свои мысли.
Воспитывать дружеские отношения, желание помочь попавшим в беду. На моих занятиях присутствовали воспитатель и старший воспитатель. По окончании занятий они отмечали мои достоинства и ошибки, подсказывали, что можно сделать, что бы избежать этих ошибок в будущем. В целом им понравились мои занятия. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. В процессе проведения занятий я осуществляла педагогический контроль, оценивала процесс и результаты обучения. Я проверяла рабочие тетради детей старшей группы по математике и письму, выявляла проблемы и трудности, возникающие у детей, проводила индивидуальную работу. Мною была предложена система поощрения в виде звёздочек, которые мы подсчитывали в конце занятий,результаты записывались в таблицу в конце недели мы подводили итоги. Это помогало оценивать результаты обучения и разрабатывать план индивидуальной работы, было видно, на что следует обратить внимания в дальнейшем. Так же были заполнены диагностические карты. Для детей у которых были сложности, при помощи наставника, были разработаны планы индивидуальной работы, подобранны игры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|