ПК 3.4. Анализировать занятия.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Во время прохождения практики я присутствовала на различных занятиях. Анализировала занятия по схеме: 1. Характеристика программных задач. 2. Характеристика деятельности воспитателя. 3. Характеристика деятельности детей. 4. Психологическая оценка занятия. 5. Характеристика условий проведения занятия (соблюдение санитарно-гигиенических условий). Особенно мне понравилось занятие в подготовительной группе «История кукол». Воспитателем была использована ИКТ технология (проектор, интерактивная доска) – показ презентации. В группе был сделан мини-музей куклы, рассказана история кукол разных стран. Во второй части занятия дети, с небольшой помощью воспитателя, изготавливали северных кукол-оберегов из лоскутов и ниток. На занятии дети были очень активны, задавали много вопросов, что-то рассказывали сами. Воспитателем была полностью соблюдена структура занятия, были соблюдены санитарно-гигиенические нормы (чередование занятия динамическими паузами, техника безопасности при работе с ножницами, освещение рабочей зоны). В целом все занятия проводились хорошо, дети были заинтересованы, соблюдалась структура занятий, нагрузка распределялась равномерно. Мне было интересно смотреть и анализировать занятия проводимые другими воспитателями. Я отмечала достоинства и недостатки занятий, увидела много интересных моментов, которые могла бы использовать на своих занятиях, перенимала опыт педагогов. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. В ходе практики я ознакомилась с документацией и литературой необходимой для организации занятий с учетом требований ФГОС и программы. Мною, с помощью методиста, а потом самостоятельно, оформлялся календарный план с учетом всех требований. Разрабатывались планы занятий, тематические планы, готовились методические пособия.
За время прохождения практики все профессиональные компетенции сформированы успешно. Достоинства и недостатки в освоении профессиональных умений по данному ПМ. Достоинства: - научилась правильно вести документацию, обеспечивающую организацию занятий; - научилась писать календарный план; - получила опыт работы с коллегами и педагогическим коллективом ДОУ; - получила опыт в разработке конспектов НОД и проведения их с детьми; - изучение профессиональной литературы. Недостатки: - недостаточно литературы соответствующей ФГОС; - мало дидактических пособий, расходных материалов.
Отчет Студентки Архангельского педагогического колледжа Специальность 050144 «Дошкольное образование» Звездиной Алены Павловны. ПМ.05 «Методическое обеспечение образовательного процесса» МДК.05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» Сроки практики: с 25.01.2016г. по 12.02.2016г. Место прохождения практики: МБДОУ № 79 «Мальчиш - Кибальчиш», г. Северодвинск, Архангельской обл., Бульвар Строителей 15. Отчет о результатах практики, освоении профессиональных компетенций. ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Мною была изучена методическая литература, периодические издания, программа «От рождения до школы» для подготовки НОД. Мною готовились методические и дидактические материалы для проведения НОД, с учетом индивидуальных особенностей детей, подбирались задания. Для детей и родителей были подготовлены кроссворды на тему «Мебель». Среди родителей было проведено анкетирование, для определению уровня развития детей и их подготовленности. Были подготовлены методические рекомендации для родителей и проведены индивидуальные консультации.
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду. Я участвовала в пополнении предметно-развивающей среды в группе. Мною, совместно с другим воспитателем, родителями и детьми была проведена акция «Покормим птиц». В ходе акции, среди семей, был проведен конкурс на самую лучшую кормушку для птиц. На прогулках все кормушки были развешаны на территории детского сада, в дальнейшем мы с детьми регулярно пополняли их кормом.
Совместно с детьми старшей группы,был посажен мини огород на окне. ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования. В нашем МБДОУ работают опытные педагоги. Почти все педагоги имеют высшее образования, много молодых специалистов. За 2015-2016 г.г. 97 % воспитателей прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. Все педагоги курсы повышения квалификации проходят своевременно. Воспитатели - стажисты охотно делятся своим опытом с молодыми педагогами: проводят консультации, мастер - классы. На педсоветах и мастер-классах педагоги активно используют в своей работе ИКТ технологии. Воспитатели принимают активное участие в муниципальных и областных мероприятиях, участвуют в конкурсах. Многие воспитатели были награждены грамотами Министерства Образования и Науки Архангельской области. Педагоги распространяют передовой педагогический опыт в ходе районных и региональных мероприятий: Методические объединения воспитателей ДОУ; Практические конференции; Региональные педагогические чтения. ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Во время прохождения практики мною была подготовлена и показана на педсовете презентация «Использования ИКТ технологий в ДОУ». Я обосновала значимость выбранной темы, ее сущность, принципы, факторы, опорные показатели. Так же мною было подготовлено выступление по теме «Воспитание толерантности у детей в ДОУ». Во время практики я оформляла календарный план (старшей группы), совместно с другим воспитателем проводила диагностику.
Так же мною был оформлен уголок «Что должен знать и уметь ребёнок 5-6лет», подготовлена консультация для родителей «Правила жизни детей в детском саду».
За время прохождения практики все профессиональные компетенции сформированы успешно. Достоинства и недостатки в освоении профессиональных умений по данному ПМ Достоинства: - опыт в работе с педагогическим коллективом; - проявление себя в создании предметно- развивающей среде; - изучение профессиональной литературы;
Отчет Студентки Архангельского педагогического колледжа Специальность 050144 «Дошкольное образование» Звездиной Алены Павловны. ПМ.06 Психофизические и педагогические основы работы с детьми раннего возраста. МДК.06.02. Теоретические основы психического развития детей раннего возраста. МДК.06.03. Теоретические и методологические основы воспитания детей раннего возраста. Сроки практики: с 15.02.2016г. по 04.03.2016г. Место прохождения практики: МБДОУ № 79 «Мальчиш - Кибальчиш», г. Северодвинск, Архангельской обл., Бульвар Строителей 15.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|