НТД, регламентирующая порядок получения товара
- Приказ Минздрава России от 16.07.1997 г № 214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках»; - Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и регистрации операций, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров.». – приложение № 1 - Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 (ред. от 13.12.2012) «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» - Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» - Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»
Порядок получения товара аптечного ассортимента Товар поступает с пакетом документов, которые поставщик при отгрузке товара выписывает аптечной организации: - расчетные документы – счета, платежные требования; -товарные документы – товарные накладные (ф. № Торг-12), товарно-транспортные накладные; протокол согласования цены - налоговые документы – счета – фактуры; - сопроводительные документы – сертификаты соответствия и другие документы, подтверждающие качество, упаковочный вкладыш (вкладывается в транспортную тару) Товары проверяются на основании сопроводительных документов, по наименованиям, количеству и качеству, в соответствии с техническими условиями, инструкциями о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и количеству (П-6, П-7), если этот порядок приемки предусмотрен договором. Проверяется маркировка, позволяющая установить завод изготовитель, номера серии, номер анализа, документы, подтверждающие качество товара, и другие сведения. Если товар пришел без сопроводительных документов, МОЛ составляет «АКТ приемки товара без счета поставщика».
Прием товара подтверждается материально-ответственным лицом, распиской в товарной накладной (типовая ф. № Торг-12) либо ставится «Штамп приемки» (ведомственная форма, утв. приказом МЗ СССР № 14 ф. № АЛ-1). Если обнаружено расхождение с документами поставщика, приёмка приостанавливается, создаются условия для сохранности принимаемого товара. По телефону сообщается поставщику о расхождении и решается вопрос о выезде его представителя или создании комиссии по приёмке товара без представителя поставщика. По результатам приемки составляется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёмке товарно-материальных ценностей» (ф. № Торг-2). По местам нахождения и хранения, поступившие товары по каждому документу учитываются в хронологическом порядке: 1. «Журнале учёта товаров на складе» (ф. Торг-18), либо ведётся «Журнал регистрации поступления товаров», ведомственная (ф. № АП-5) 2. В приходной части «Товарного отчета» (ф. Торг-29). Кроме того, ЛС, подлежащие Предметно-количественному учету в аптечных организациях согласно перечню, установленному приказом № 109 от 12.02.2007 «О внесении изменений в приказ МЗ и СР № 785 «Порядок отпуска лекарственных средств» дополнительно регистрируются: · Наркотические средства и психотропные вещества в специальном «Журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ».
· Прекурсоры, наркотических средства и психотропные вещества в специальном «Журнале регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, НС и ПВ. Калия перманганат учитывается только при совершении операций в количестве более 10 кг. · Журналы регистрации должны быть пронумерованы, сброшюрованы и заверены подписью руководителя аптеки и скреплены печатью аптеки. Записи в журнале регистрации производятся лицом, ответственным за его ведение и храпение, (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции, на основании документов, подтверждающих совершение этой операции (в отдельной графе журнала регистрации указываются наименование, номер и дата этих документов). Указанные документы или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с журналом регистрации. В журнале регистрации указываются наименования наркотических средств и психотропных веществ, а в скобках - фирменные названия (синонимы), под которыми они получены юридическим лицом. Нумерация записей в журналах регистрации осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новом журнале регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненном журнале. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году. Каждая запись в журналах регистрации заверяется подписью лица, ответственного за его ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов. Исправления в журналах регистрации заверяются подписью лица, ответственного за его ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журнале регистрации не допускаются. Поставщики аптечной организации и порядок взаимодействия с ними. Поставщики: ООО «МедТехФарм», АО НПК «Катрен», ГУП «Башфармация», ЗАО ЦВ «Протек», ООО «Ремед», ООО «Протек», ООО «Пульс Оренбург» и др. ЛС и другие товары поступают в аптеку непосредственно от предприятий производителей, а так же от оптовых фармацевтических организаций. Информацию об ассортименте и цене товаров, предлагаемых поставщиком аптек получает из прайс – листов, которые распространяют оптовые организации. При любом варианте поступления товаров между оптовиком и аптекой заключается договор о поставке аптеке товаров. Договор о поставке – это соглашение сторон заключивших в письменной форме, в силу которого поставщик обязуется поставить покупателю в условленные сроки определённые товары, а покупатель принять эти товары и оплатить.
Обязательным условием заключения договора является наличие у поставщика и покупателя лицензии на соответствующие виды деятельности. Реквизиты сторон договора указывается в обоих положениях, куда входит полное наименование юридического лица по его наименованию, а так же ФИО лица с правом первой подписи в данной организации и обоснование его полномочий. Разделы договора. 1)Предмет договора и объем поставки (наименование, характеристика) 2)Цена и общая сумма договора. 3)Порядок поставки и расчётов. 4)Качество и гарантии. 5)Тара и упаковка. 6)Ответственность сторон. 7)Срок действия договора. Дата заключения, начало и окончание действия договора. Различают: а) однократные договоры. На одну поставку товаров. б) длящиеся договоры. Поставки товаров осуществляются в течение длительного времени. 8)Дополнительные условия. 9)Юридические адреса и банковские реквизиты сторон. На основании заключённого длящегося договора, исходя из имеющихся потребностей и финансовых возможностей аптек, составляется заказ и направляется поставщику (при однократном договоре наименование и количество заказанных товаров указываются в тексте самого договора или в спецификации).
Методы приёма заявок от розничных организаций на товар аптечного ассортимента: На бумаге носителе. В случае подачи заказа на бумажном носителе аптека составляет заказ-требование (форма А-1. 12). В этом документе указывается наименование заказываемых товаров, единиц измерения и количества по каждому наименованию, проставляемое в графе затребованное. В срочных случаях может составляться требования накладная (форма А-2. 20). Требования составляются в 2-х экземплярах, а на лекарственные средства, находящиеся на предметно–количественном учёте в 3-х экземплярах (1 экземпляр требования остаётся в аптеке, для контроля выполнения заказов, а остальные 1 или 2 направляются, в отдел снабжения поставщика). Требование, направляемое на аптечный склад, должны быть составлены по отделам хранения. Поступившие требования корректируются поставщиком, иногда даже дважды (в отделе снабжения и в отделе хранения). Корректировка возможна только в сторону уменьшения заказанного количества. В результате корректировки проставляется графа «фактически подлежит отпуску или отпущено».
В электронном варианте. Компьютеризация процесса составления и подачи заказов уменьшает время на его исполнение. В этом случае, получив по модемной связи или электронной почте, периодически обновляемой прайс-листами поставщика, аптека составляет единичный заказ и направляет его на аптечный склад. При этой форме подачи заказа таксировка происходит автоматически. По телефону. Заказ может быть сделан в устной форме по телефону, что повышает оперативность его выполнения. Получив заказ, поставщик определяет цену и сумму по каждому наименованию товара и общую сумму (таксировка).
Критерии выбора поставщиков продукции: - Цена продукции, от которой зависит доходность аптеки. Розничные аптечные организации покупают товары, ориентируясь на размер оптовой надбавки – это сумма на которую оптовый поставщик увеличил цену производителя для покрытия своих затрат и получение прибыли. - Качество продукции. Эффективность, побочного действия срока годности. - Широта ассортимента лекарственных средств и другого товара у поставщика. - Организация товародвижения и выполнение заказа, гарантия поставок в требуемые сроки. - Соблюдение деловой этики. - Сервисное обслуживание. Местонахождение складов поставщиков, способы доставки товаров со склада - Информация об ассортименте и цене товаров поставщика Процедура выбора поставщика состоит из 3 этапов: I.Выявление потенциальных источников, поставляемых требуемый товар (качество, ассортимент, цена товара, организация товародвижения); II.Оценка выявленных поставщиков по определенным критериям; III.Завершение выбора оформлением контрактных документов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|