Пиар как наука и практическая деятельность
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задание 2. Мораль – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающей среде (смысл морали воплощен в ее «золотом правиле»: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, что бы он поступал по отношению к тебе»). Содержание морали:
Дополнение: требования морали распространяются на всех людей и не допускают никаких исключений. Однако нормы морали являются лишь образцом должного поведения. Реальное же воплощение моральных правил в жизнь требует от человека больших личных усилий, особой душевной энергии, мужества. Только собственные сознательные действия позволяют человеку без всякого внешнего принуждения, самостоятельно и свободно применять моральные нормы.
Задание 4.
Этические категории — это основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали и нравственности. 1) Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее ограничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу. В самом общем виде добро – это ценностное представление, выражающее положительное значение чего-либо в его отношении к некоторому стандарту. Добро есть то, что позволяет индивиду и обществу жить, развиваться, благоденствовать, достигать гармонии и совершенства. Добро, в самом общем смысле этого слова, ассоциируется с жизнью, процветанием, полнотой бытия. Добро – это то, что хорошо, прекрасно и достойно всяческой похвалы. 2) Зло — категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающем осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств.
Зло – это всегда уничтожение, подавление, унижение. Зло всегда деструктивно. Оно ведет к распаду, к отчуждению людей друг от друга, вносит дисгармонию в общество, во внутренний мир личности, разрушает исходные ориентиры человеческой жизни. 3) Ответственность – это отношение зависимости человека от чего-либо (от иного), воспринимаемого им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно направленных на сохранение иного или содействие ему. В социологическом плане, с точки зрения условий выживаемости определенного человеческого сообщества, ответственность — способ обеспечения взаимосвязи участников совместной деятельности, основанный на их субъективно мотивированной активности. Ответственность предполагает, что в обществе выполняются взаимные ожидания людей относительно их постоянных, а также возможных и необходимых в особых обстоятельствах действиях в отношении друг друга. Например, отношения ответственной взаимозависимости предполагают не только то, что за выполненную работу будет выплачена заработная плата, но также то, что человек, попавший в беду, может рассчитывать на помощь со стороны специальных служб спасения и отдельных граждан. Принципиально важным вопросом в жизни современного общества становится вопрос о правильном распределении различных форм ответственности: моральной, юридической, административно-правовой, экономической. 4) Долг – превращение требования морали в личную задачу конкретного лица, сформулированную применительно к его положению и ситуации, в которой он находится. Приверженность идеалам добра на практике означает верность требованиям морали. Превращение нравственных требований и ценностей в личную задачу человека и выражает понятие нравственного долга. Посредством сознания долга личность осознает свои обязанности как нравственного существа. Следовательно, долг – это необходимость выполнять свои нравственные обязанности. Поскольку долг – проявление необходимости, постольку его выполнение предполагает отказ от потакания собственным прихотям, желаниям, страстям и согласие с теми требованиями, которые содержатся в повелениях долга, иначе говоря, в подчинении воле более значимой, чем моя личная собственная воля.
5) Справедливость – это понятие о должном, соответствующее определенным представлениям о сущности человека и его неотъемлемых правах. Справедливость – одно из основных понятий нравственного сознания и важнейшая категория теоретической этики. Справедливость одновременно определяет отношения между людьми по поводу их взаимных обязанностей и по поводу распределения совместно произведенных материальных и духовных благ. В зависимости от понимания того, какой должна быть справедливость, полагаются одинаковые обязанности (одинаковое отношение к некоторым правилам поведения) для всех лиц и уравнительное распределение или разные обязанности для разных лиц (например, дифференцированный уровень ответственности при выполнении разных работ) и дифференцированное распределение. 6) Честь – это понятие, отражающее признание достоинства человека со стороны других, а также принятие или утверждение человеком этого признания. В отличие от достоинства в собственном смысле слова «честь» воздается в соответствии с мерками и ожиданиями, распространенными в данном сообществе (сословно-групповом, локальном, профессиональном) или предполагаемыми по отношению к занимаемому человеком статусу. Достоинство – характеристика человека с точки зрения внутренней ценности, соответствия собственному предназначению. Задание 6. Связи с общественностью, пиар (связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов. Пиар как наука и практическая деятельность В научном плане пиар представляет собой ничто иное, как управленческую дисциплину, которую еще называют информационный менеджмент. Деятельность пиара направлена на работу с информацией, целью которой является определенным образом сформированное общественное мнение. Предметом пиара являются отношения, связанные с подбором, восприятием и усвоением информации, которая воздействует на сознание человека и конструирует определенное мнение.
Поскольку пиар направлен исключительно на человека, то в его основе находятся психологические законы восприятия, мышления, убеждения, формирования эмоциональных и реактивных состояний.
От маркетинга пиар заимствует методы исследования информационных и потребительских рынков, способы привлечения внимания общественных групп путем персонализированной рекламы, продвижения торговых марок и брэндов, методами btl-технологий, сэмплинга и бизнес-подарков. В арсенал пиара включаются и методы конфликтологии о зарождении, развития и завершения конфликтов любого типа – межличностных, корпоративных, этнических, политических, экономических, социальных. Из выше сказанного можно сделать вывод, что пиар (как наука) взаимодействует с другими науками:
Задание 8.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|